Гимнастика, 5класс, (открытый урок)
Гимнастика, 5класс, (открытый урок)
Задачи урока:
1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках, технике упражнений на низкой перекладине, технике лазания по канату, технике опорного прыжка.
2. Развитие ловкости, гибкости, силы, прыгучести, формирование осанки.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, собранности, самостоятельности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой (круговой тренировки), индивидуальный, поточный, игровой
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, козел, мостик подкидной, канат, перекладина стационарная и подвесная, гимнастические скакалки, н/мячи, обручи, стойки для прыжков в высоту, планка.
Часть урока |
Содержание | Дозировка |
ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная | 5мин | |
1. Построение, сообщение задач | 1мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку | |
2. Строевые упражнения: повороты, строевой шаг | 2мин | Выполняют упр. под счет учителя | |
3. Ходьба: 1) на носках;2)на пятках; 3)в присяде;4)приставным шагом; 5)прыжками из упора присев |
Упр. 1,4 выполнять и на перевернутых скамейках. Следить за осанкой. | ||
4. Бег равномерный: 1)лицом вперед; 2)спиной вперед; 3) с высоким подниманием бедра; 4) с подскоками |
2мин | Упр. 1 выполнять и на перевернутых скамейках. Обратить внимание на осанку, работу рук. | |
5. ОРУ со скакалкой | 5мин | ОРУ выполняются учеником-помощником. Следить за точностью движений. 7 упражнений по 7 раз. | |
II | Основная | 30мин | |
1. Плоса препятствий: 1)Перекат левым боком с н/мячом, положить мяч в обруч;2)подлезание под барьер;3)2кувырка вперед; 4)прыжок ч/з барьер; 5)перекат правым боком с н/мячом;6)передача эстафеты |
2мин | Соревнуются 1и 2 отделения с форой 2 отделению в расстоянии от старта. | |
2. Комплес упражнений по станциям: 1) из упора присев кувырок назад в группировке; перекатом назад стойка на лопатках; 2) прыжки ч/з козла; 3)лазанье по канату;4) наскок в упор соскок с поворотом на 90 на подвесной перекладине и подъем ног в висе на шведской стенке; подъем переворотом на стационарной перекладине. |
23мин |
Проводится методом круговой тренировки по отделениям. Элемент «перекатом назад стойка на лопатках» сдается на оценку. Напомнить уч-ся о соблюдении Т. б. При выполнении упр4 отделение делится на две подгруппы. Одна подгруппа выполняет упр. на подвесной перекладине и шведской стенке, другая – на перекладине. Затем подгруппы меняются местами. |
|
III | Заключительная | 5мин | |
1. П. и «перетягивание каната» 2. «Карлики-великаны» | 3мин | ||
2. Построение подведение итогов урока | 2мин | Подведение итогов соревнований. Оценки за «перекатом назад-стойка на лопатках». | |
Домашнее задание: Подтягивание на перекладине 3х5раз (м) и из виса лежа (д. )-3х15раз, подъем ног в висе 3х10раз, прыжки ч/з скакалку 3х1мин |
Н. И. Никитин, МБОУ"Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В. М. ", с. Бутылицы, Владимирская область
Метки: Физическая культура