Тема урока: – «Спортивные игры – волейбол», 11 класс
Тема урока: – «Спортивные игры – волейбол», 11 класс
Основные задачи:
1. Создать двигательное представление о технике выполнения подачи мяча.
2. Научить приему и передачам мяча «сверху», «снизу».
3. Сформировать умение совершенно выполнять детали приёма и передач мяча «сверху» и «снизу».
4. Закрепить изученную технику выполнения приёма и передач мяча «сверху», «снизу» в игровых условиях.
5. Содействовать развитию координационных способностей в учебной игре в волейбол.
6. Способствовать воспитанию настойчивости при выполнении физических упражнений.
Части урока и их про– должитель- ность |
Частные задачи к конкретным видам упраж- нений |
Содержание учебного материала | Дозировка |
Организацион- но – методи- ческие указания |
Вводная Часть 10 минут Основная Часть 34 минуты |
1. Сформировать осмысленное и ответственное отношение к учебной деятель- ности. 2. Развивать спо– собность сохра- нять заданный темп движений. 3. Содействовать развитию прыгу- чести. 4. Содействовать развитию силовых качеств. 5. Создать условия, способствующие быстрому и эффек- тивному развитию чувства мяча. 6. Сформировать детализированное представление о приёме и передачах мяча «сверху», «снизу». 7. Добиться четкого выполнения приёма и передач мяча «сверху», «снизу». 8. Создать общее представление о подаче мяча и создать установку на обучение этому элементу игры. |
– построение – сообщение задач урока – ходьба – ходьба с\з (упр для кистей рук, верхних конечностей) – бег – бег «змейкой – передвижения правым, левым боком – подскоки – скрестные шаги – бег с высоким подниманием бедра и захлёст голени – ускорения – прыжковые упр (с доставнием б\ного щита, в парах с выпрыгиванием над в\больной сеткой) – наклоны туло- вища из положе- ния сидя – сгибание и раз- гибание рук – приседания – перестроения – жонглирование мячом – набивание мяча «сверху», затем передача – то же, но набивание «снизу» – партнер набрасывает мяч, другой принимает – передачи и приём в стену – передачи в парах – подачи мяча (в стену, через сетку, в парах). |
1 мин 3 мин 3 мин 3 мин 2 мин 5 мин 3 мин 5 мин 10 мин |
Построение в одну шеренгу. Строевые команды. Выполнение заданий по кругу, в движении. Задания под счёт. Корректировка недочетов. Объяснение. Показ с привле- чением уча- щихся. Исправления ошибок. Ноги согнуты в коленях, руки за голову. Д: из упора стоя на коленях М: из упора лёжа. Задаётся опред. Количество раз. Восстановление дыхания. В парах, напротив друг друга. Сначала один выполняет, потом другой. Исправление ошибок. В парах. Метод практических упражнений. Исправления ошибок, поощрения. Акцентировать вниманме на деталях. Каждый набивает заданное количество передач «сверху», «снизу». Целостный метод выполнения. Многократные повторения. Введение элемента игры, соревнования. Целостное обучение. Объяснение и показ. Метод практических упражнений. Исправление ошибок, поощрения. |
9. Сформировать умение применять усвоенные действия в изменяющихся условиях. |
– учебная игра в волейбол | 9 мин |
Двусторонняя игра в волейбол. Поощрения. |
|
Заключи- тельная Часть 1 минута |
10. Подвести итоги урока. | – построение | 1 мин | Комментарии по уроку. Замечания, предложения, поощрения. |
Н. М. Лебедева, ГБОУ школа №7, Санкт – Петербург
Метки: Физическая культура