Олимпиадные тесты по физической культуре для 8 класса
Олимпиадные тесты по физической культуре для 8 класса
Часть А – 1 балл
1. Когда празднуются зимние Олимпийские игры: а) это зависит от решения МОК; б) в течение первого года празднуемой Олимпиады; в) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады; г) в течение последнего года празднуемой Олимпиады.
2. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры: а) физическая подготовка; б) физическое совершенствование; в) физическое развитие; г) физическое упражнение.
3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение: а) физической подготовленности человека к жизни; б) развитие резервных возможностей организма человека; в) сохранения и восстановления здоровья; г) подготовки к профессиональной деятельности.
4. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в: а) Олимпийской хартии; б) Олимпийской клятве; в) Положении об Олимпийской солидарности; г) официальных разъяснениях МОК.
5. Символ Олимпийских игр: а) олимпийский огонь; б) олимпийская клятва судей и спортсменов; в) девиз «Быстрее, выше, сильнее»; г) пять переплетенных колец.
Часть В -2 балла
6. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть: а) основой техники; б) главным звеном техники; в) корнем техники; г) деталями техники.
7. Признаки, не характерные для правильной осанки: а) через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию; б) приподнятая грудь; в) развернутые плечи, ровная спина; г) запрокинутая или опущенная голова.
8. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью: а) скоростных упражнений; б) силовых упражнений; в) упражнений на гибкость; г) упражнений на выносливость.
9. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных: а) способность сохранять равновесие; б) способность точно дозировать величину мышечных усилий; в) способность точно воспроизводить движения во времени; г) способность быстро осваивать двигательные действия.
Часть С – 3 балла
10. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе: а) двигательного стереотипа; б) осуществления неавтомати-зированных движений; в) автоматизации двигательного умения; г) сознательного управления движениями.
11. Смысл физического воспитания заключается: а) в создании условий для протекания физического развития человека; б) в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств; в) в повышении физической работоспособности и подготовленности человека; г) в укреплении здоровья и профилактике заболеваний.
12. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время: а) скоростно-силовых упражнений; б) выпрыгивании вверх с места; в) подвижных и спортивных игр; г) прыжков в глубину.
Ответы: 1-б; 2-г; 3-г; 4-а; 5-г; 6-б; 7-г; 8-б; 9-б; 10-г; 11-а; 12-в.
Ю. В. Петченко, МКОУ "Перегрёбинская СОШ №1", Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО-Югра
Метки: Физическая культура