План – конспект урока по баскетболу для 5 класса
План – конспект урока по баскетболу для 5 класса
Задачи урока: обучать ведению и передаче мяча назад с отскоком от пола; обучать выполнению штрафных бросков; повторить перевод мяча из стороны в сторону и назад; провести двухсторонние игры; воспитывать чувства взаимовыручки, товарищества.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: б/б мячи, секундомер, свисток
Часть | Содержание | Дозировка | Оргметодуказания |
I | Вводная | 10мин | |
1. Построение, сообщение задач | 1 мин | Инструктаж по т/б. Обучение ведению и передаче мяча назад с отскоком от пола | |
2. Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед | 1 мин | Во время бега приставными шагами выполнять имитацию броска в кольцо одной рукой от головы, передач мяча от груди двумя руками, одной от плеча | |
3. Бег, повороты прыжком на 180% (1 свисток), на 360% (2 свистка) |
2 – 3 раза 1 мин |
При беге соблюдать дистанцию | |
4. Ходьба, ускорение по диагонали зала | 1 мин | Задача при ускорении – коснуться рукой впереди бегущего | |
5. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания | 30 сек | ||
6. ОРУ в движении (в колонне по одному) | 5 мин | Дистанция 2 – 3 шага | |
7. Перестроение в 2 шеренги | 30сек | ||
II | Основная | 34 мин | |
1. Повторение вращения мяча вокруг поясницы | 1 мин | ||
2. Перевод мяча из стороны в сторону |
2 мин 8 -10раз |
Ведение выполнять из стороны в сторону легким поворотом кисти в средней стойке (левая нога впереди) у правой ноги. Поворачивая кисть послать мяч к носку левой ноги и обратно. По команде ученики передают мячи второй шеренге. Выполнение упражнения под счет учителя: «Раз!» – перевод мяча правой рукой влево с одновременным шагом ноги вперед-влево; «Два!» – перевод мяча в правую сторону |
|
3. Перестроение в 3 шеренги | 3 мин | Ведение мяча шагом к центральной шеренге, остановка перед своим «центральным», перевод мяча из стороны в сторону (можно несколько раз), обводка «центрального» и передача мяча в третью шеренгу с возвращением спиной вперед на исходную позицию. Через 2 мин шеренги меняются местами (две смены) | |
4. Перестроение в 2 шеренги | 1 мин | ||
5. Перевод мяча из стороны в сторону и назад. а) Выполнение ведения мяча на месте в средней стойке правой рукой; занимающийся поворотом кисти ладонью назад продолжает ведение мяча сбоку-сзади с последующим возвращения мяча вперед; б) то же, но с предварительным ведением и переводом мяча из стороны в сторону; в) ведение мяча к противоположной шеренге и переводы перед ней мяча из стороны в сторону и назад, выпрямляя свободную руку перед соперником |
4 мин |
Отвод мяча в сторону или назад не дает сопернику выхватить или выбить мяч из рук игрока, а поднимая свободную руку перед соперником – мешает, тем самым, приблизиться к себе |
|
6. Перестроение в 3 шеренги | 1 мин | ||
7. Ведение и передача мяча назад с отскоком от пола | 3 мин | Игроки в составе центральной шеренги выполняют ведение мяча в сторону противоположной шеренги и, не прекращая ведения, посылают мячи назад кистевым движением с отскоком от пола, становясь на место игроков противоположной шеренги, которые перебегают за шеренгу игроков, подобравших мячи | |
8. Встречные передачи мяча (перестроение в 4 встречные колонны) | 5 мин |
а) двумя руками снизу-сбоку; б) имитация передачи двумя руками над головой, а передача мяча – двумя руками снизу-сбоку; в) имитация передачи снизу-сбоку, а передача мяча – двумя руками над головой; г) двумя руками от груди с отскоком мяча от пола; д) одной рукой после ведения с отскоком мяча от пола |
|
9. Действия нападающих против соперников в зоне их защиты | 6 мин | На площадку вызывают 5 атакующих игроков. Четыре игрока располагаются в зоне своей защиты. Игрок 1 стоит между линией нападения в волейболе и центральной линией, сместившись к правой боковой стене спортивного зала. Один из игроков в своей зоне (игрок 2) держит мяч. По сигналу учителя игрок 3 делает рывок к центральной линии спортивного зала. Практически одновременно игрок 2 выполняет передачу мяча игроку 1, игрок 4 перебегает в зону защиты соперников, занимая позицию слева, а игрок 5 – справа от трехсекундной зоны. Игрок 1 осуществляет передачу мяча игроку 3 и делает рывок к щиту соперников. Игрок 3 с ведением или без такового выполняет бросок мяча в корзину (в щит). Игрок 2 также прибегает в зону защиты соперников. Все игроки стараются поймать мяч и выполнить повторный бросок в щит (кольцо) | |
8. Двухсторонняя игра | 8 мин | Играют команды 4х4. За попадание мяча в щит – дается 2 очка, за попадание в корзину – 3 очка | |
III | Заключительная | 1 мин | |
Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока. Организованный выход из спортзала |
Домашнее задание. Подобрать два упражнения на развитие силы, а также упражнения для развития ловкости |
Ю. В. Петченко, МКОУ "Перегрёбинская СОШ №1", Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО-Югра
Метки: Физическая культура