Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

План – конспект урока по баскетболу для 5 класса

План – конспект урока по баскетболу для 5 класса

Задачи урока: обучать ведению и передаче мяча назад с отскоком от пола; обучать выполнению штрафных бросков; повторить перевод мяча из стороны в сторону и назад; провести двухсторонние игры; воспитывать чувства взаимовыручки, товарищества.

Тип урока: обучающий.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: б/б мячи, секундомер, свисток

Часть Содержание Дозировка Оргметодуказания
I Вводная 10мин
1. Построение, сообщение задач 1 мин Инструктаж по т/б. Обучение ведению и передаче мяча назад с отскоком от пола
2. Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперед 1 мин Во время бега приставными шагами выполнять имитацию броска в кольцо одной рукой от головы, передач мяча от груди двумя руками, одной от плеча
3. Бег, повороты прыжком на 180% (1 свисток), на 360% (2 свистка)

2 – 3 раза

1 мин

При беге соблюдать дистанцию
4. Ходьба, ускорение по диагонали зала 1 мин Задача при ускорении – коснуться рукой впереди бегущего
5. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания 30 сек
6. ОРУ в движении (в колонне по одному) 5 мин Дистанция 2 – 3 шага
7. Перестроение в 2 шеренги 30сек
II Основная 34 мин
1. Повторение вращения мяча вокруг поясницы 1 мин
2. Перевод мяча из стороны в сторону

2 мин

8 -10раз

Ведение выполнять из стороны в сторону легким поворотом кисти в средней стойке (левая нога впереди) у правой ноги. Поворачивая кисть послать мяч к носку левой ноги и обратно.

По команде ученики передают мячи второй шеренге.

Выполнение упражнения под счет учителя: «Раз!» – перевод мяча правой рукой влево с одновременным шагом ноги вперед-влево; «Два!» – перевод мяча в правую сторону

3. Перестроение в 3 шеренги 3 мин Ведение мяча шагом к центральной шеренге, остановка перед своим «центральным», перевод мяча из стороны в сторону (можно несколько раз), обводка «центрального» и передача мяча в третью шеренгу с возвращением спиной вперед на исходную позицию. Через 2 мин шеренги меняются местами (две смены)
4. Перестроение в 2 шеренги 1 мин

5. Перевод мяча из стороны в сторону и назад.

а) Выполнение ведения мяча на месте в средней стойке правой рукой; занимающийся поворотом кисти ладонью назад продолжает ведение мяча сбоку-сзади с последующим возвращения мяча вперед;

б) то же, но с предварительным ведением и переводом мяча из стороны в сторону;

в) ведение мяча к противоположной шеренге и переводы перед ней мяча из стороны в сторону и назад, выпрямляя свободную руку перед соперником

4 мин

Отвод мяча в сторону или назад не дает сопернику выхватить или выбить мяч из рук игрока, а поднимая свободную руку перед соперником – мешает, тем самым, приблизиться к себе

6. Перестроение в 3 шеренги 1 мин
7. Ведение и передача мяча назад с отскоком от пола 3 мин Игроки в составе центральной шеренги выполняют ведение мяча в сторону противоположной шеренги и, не прекращая ведения, посылают мячи назад кистевым движением с отскоком от пола, становясь на место игроков противоположной шеренги, которые перебегают за шеренгу игроков, подобравших мячи
8. Встречные передачи мяча (перестроение в 4 встречные колонны) 5 мин

а) двумя руками снизу-сбоку;

б) имитация передачи двумя руками над головой, а передача мяча – двумя руками снизу-сбоку;

в) имитация передачи снизу-сбоку, а передача мяча – двумя руками над головой;

г) двумя руками от груди с отскоком мяча от пола;

д) одной рукой после ведения с отскоком мяча от пола

9. Действия нападающих против соперников в зоне их защиты 6 мин На площадку вызывают 5 атакующих игроков. Четыре игрока располагаются в зоне своей защиты. Игрок 1 стоит между линией нападения в волейболе и центральной линией, сместившись к правой боковой стене спортивного зала. Один из игроков в своей зоне (игрок 2) держит мяч. По сигналу учителя игрок 3 делает рывок к центральной линии спортивного зала. Практически одновременно игрок 2 выполняет передачу мяча игроку 1, игрок 4 перебегает в зону защиты соперников, занимая позицию слева, а игрок 5 – справа от трехсекундной зоны. Игрок 1 осуществляет передачу мяча игроку 3 и делает рывок к щиту соперников. Игрок 3 с ведением или без такового выполняет бросок мяча в корзину (в щит). Игрок 2 также прибегает в зону защиты соперников. Все игроки стараются поймать мяч и выполнить повторный бросок в щит (кольцо)
8. Двухсторонняя игра 8 мин Играют команды 4х4. За попадание мяча в щит – дается 2 очка, за попадание в корзину – 3 очка
III Заключительная 1 мин

Построение, подведение итогов урока. Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока.

Организованный выход из спортзала

Домашнее задание. Подобрать два упражнения на развитие силы, а также упражнения для развития ловкости

Ю. В. Петченко, МКОУ "Перегрёбинская СОШ №1", Октябрьский район, Тюменская область, ХМАО-Югра

Метки: Физическая культура