Конспект урока для 2-го класса
Конспект урока для 2-го класса
Задачи урока:
1. Разучить технику постановки ног для выполнения стойки на лопатках из исходного положения упор присев в объеме изученных требований.
2. Развивать способность к комбинированным движениям
3. Воспитывать внимание.
Тип урока: повторение пройденного
Место проведения: гимнастический зал.
Инвентарь: гимнастические маты
№ | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы |
1. | Организовать класс для проведения урока физической культуры |
Построение Рапорт Сообщить задачи урока |
1 |
Построение выполнять в правом верхнем углу. Команды: «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь». Рассказ о содержании урока. |
2. | Организовать класс для выполнения упражнений в движении | Перестроение из шеренги по одному в колону по одному | 30" | Команда: «направо» |
3. | Развивать динамическую силу мышц стопы для профилактики плоскостопия |
Ходьба по заданию – на носках руки вверх – на пятках, руки на пояс – «гусиный» шаг, руки за головой |
1 кр 1 кр 1 кр |
Распоряжение – команда: « в обход налево шагом марш» Напомнить: спина прямая, тянуться вверх, дистанция – 1 метр локти развернуты, спина прямая, дистанция спину держать ровно, голову не опускать, дистанция 1 метр |
4. | Организовать класс для выполнения упражнений на месте |
Перестроение из колонны по одному в три шеренги |
30" | Распоряжение – команда: «налево по три марш» |
5. | Развивать эластичность глубоких мышц позвоночного столба для формирования правильной осанки |
И. П. – стойка руки на пояс 1 – 3 стойка на носках руки вверх 4 – исходное положение |
1 | Напомнить: ноги на ширине плеч, хорошо потянуться вверх, спину держать прямо, ладони внутрь |
6. | Развивать силу мышц передней и задней поверхности туловища |
И. П. – руки на пояс 1 – наклон вперед 2 – исходное положение 3 – наклон назад 4 – исходное положение |
1 | Напомнить: ноги не сгибать, хорошо прогнуться назад |
7. | Развивать эластичность косых мышц туловища для стойки на лопатках |
И. П. – стойка руки на пояс 1 – наклон вправо 2 – исходное положение 3 – наклон влево 4 – исходное положение |
1 |
. Напомнить: ноги не сгибать. Выполнять по подсчету. |
8. | Развивать динамич. силу мышц ног для стойки на лопатках |
И. П. – руки на пояс 1 – присели, руки вперед 2 – исходное положение |
1 | Выполнять по подсчету. Напомнить: во время приседания пятки не отрывать, спину держать ровно, голову не опускать |
9. | Способствовать увеличению подвижности в плечевых суставах |
И. П. – основная стойка 1 – 4 круговые вращения, руки вперед 5 – 8 круговые вращения, руки назад |
1 | Выполнять по подсчету. Напомнить: руки не сгибать |
10 | Организовать класс для упражнений на матах | Закрепить за мест. занятий | 30" | |
11. | Повторить технику выполнения переката в группировке из упора присев |
И. П. – основная стойка 1 – упор присев 2 – перекат в группировке 3 – упор присев 4 – основная стойка |
3 р | |
12. | Повторить технику постановки рук для стойки на лопатках |
И. П. – упор присев 1 – перекат в группировке 2 – поднять ноги и дотронуться носочками до пола 3 – подставить руки под поясницу, большой палец вперед 4 – удержание 5 – 6 исходное положение |
4 р |
Выполнять по подсчету. Напомнить: ноги держать ровно, не сгибать, 4-е пальцы держать вместе, пальцы смотрят вверх |
13. | Повторить технику постановки туловища на лопатки |
И. П. – упор присев 1 – перекат в группировке 2 – поднять ноги и дотронуться носочками до пола 3 – перекат вперед 4 – исходное положение |
4 р | Напомнить: ноги не сгибать, группировка должна быть плотной. выполнять по подсчету |
14. | Разучить технику постановки прямых ног для стойки на лопатках |
И. П. – лежа на спине 1 – поднять ноги 2 – приставить коленки к голове 3 – подтянуть и выпрямить ноги 4 – исходное положение |
5 р | Напомнить: ноги тянуть вверх, руки подставить под поясницу. выполнять по подсчету |
15. | Добиться самостоятельного выполнения стойки на лопатках из исходного положения упор присев в объеме изученных требований | Стойка на лопатках | 1 р | Напомнить: ноги тянуть |
16 | Воспитывать внимание | Игра «Запретные движения»: учитель выбирает водящего, который объясняет классу «запретные движения», которые класс не должен выполнять. Кто сделал «запретные движения», делает шаг вперед | 6 | Ученик, который к концу игры сделает больше всех шагов, будет считаться самым невнимательным |
17 | Воспитывать внимание |
Игра «Филин» : учитель выбирает водящего, игроки располагаются по площади всего зала, водящий отворачивается, учитель говорит «день» – это означает, что игроки могут бегать и шевелиться. «Ночь» – все замирают. Водящий ищет тех, кто шевелится. Поймав трех игроков, учитель выбирает нового водящего |
||
18 | Организовать класс для подведения итогов | Построение в одну шеренгу | 30" | Подвести итоги, дать домашнее задание |
19 | Организовать класс для организованного выхода из зала | Построение из шеренги по одному в колонну по одному | 30" | «Направо, в обход налево шагом марш» |
О. А. Кузнецова, ГБОУ СОШ № 484, Санкт-Петербург
Метки: Физическая культура