Элективный курс "Настольный теннис"; 9 класс
Элективный курс "Настольный теннис"; 9 класс
Пояснительная записка
Настольный теннис – спортивная, интересная и увлекательная игра, олимпийский вид спорта. Стремительные атаки, молниеносные завершающие удары, неожиданные тактические комбинации, осуществленные в доли секунды, представляют собой захватывающие спортивное зрелище и вызывают огромный интерес у детей. Эмоциональность игры, непринужденные передвижения, – все это делает ее одинаково полезной и доступной для людей любого возраста. Поэтому посредством настольного тенниса можно приобщать к физической культуре и спорту людей, не занимавшихся ранее другими видами спорта.
Актуальность данного курса заключается в том, что модернизация образования ставит задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. Один из путей решения этих задач – раскрытие воздействия некоторых видов спорта, например, настольного тенниса на систему формирования здоровья тела и духа. С помощью привлекательных занятий можно создать мотивацию к обучению физической культуры и выбору дальнейшего профиля обучения. Занятия настольным теннисом предназначены для тех, кто хочет укрепить здоровье с помощью средств физической культуры, движений.
Новизна программы заключается в том, что настольный теннис не преподается в школе.
Программа элективного курса «Настольный теннис» рассчитана для учащихся 9 классов на 16 учебных часов.
Цели курса:
– вызвать устойчивый интерес у детей к игре настольный теннис;
– научить основным правилам игры;
– развитие ловкости, быстроты реакции, выносливости, глазомера;
Задачи курса:
– способствовать нормальному функционированию, как отдельных органов, так и всего организма в целом.
– развитие физических качеств, повышение работоспособности.
– пропаганда настольного тенниса среди школьников.
В выборе темы и содержания данного курса я руководствовался следующими фактами: большой процент детей имеет физические отклонения: нарушение опорно-двигательного аппарата, отклонения в работе дыхательной системы, мышечной системы, а по результатам тестирования, у учащихся регулярно, систематически занимающихся настольным теннисом наблюдается положительная динамика физической работоспособности.
Формы, методы организации:
– групповая форма;
– индивидуальная форма;
– метод круговой тренировки;
– поточный метод.
Методы и приемы обучения:
– словесные и наглядные;
– практические;
– самостоятельная работа.
Формы контроля:
– мониторинг.
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Всего часов | Количество часов | Виды деятельности | Контроль | |
Лекции | Практика | |||||
1 | Сущность, значение и развитие игры | 1 | 1 | лекция, беседа | входящий | |
2 | Средства настольного тенниса | 3 | 1 | 2 | доклад, беседа, практические упражнения | |
3 | Тактические действия | 2 | 1 | 1 | доклад, работа в группах, практические упражнения |
|
4 | Медицинский контроль | 1 | 1 | работа в группах, анализ |
проме-жуточный | |
5 | Методика обучения и тренировки | 2 | 2 | работа в группах, практические упражнения | ||
6 | Техника игры, соревнования | 6 | 6 | работа в группах, соревнования, анализ | проме-жуточный | |
7 | Уровень физической подготовленности | 1 | 1 | анализ | итоговый | |
Итого: | 16 | 3 | 13 |
Содержание программы
1. Сущность, значение и развитие игры:
– история возникновения настольного тенниса;
– актуальность, популярность настольного тенниса;
– особенности настольного тенниса;
– влияние настольного тенниса на организм.
2. Средства настольного тенниса:
– игровой стол;
– инвентарь;
– правила;
– судейство.
3. Тактические действия:
– тактика игры атакующего;
– тактика игры против атакующего;
– тактика игры атакующего против атакующего;
– тактика парной игры.
4. Медицинское обеспечение:
– медицинское обследование;
– дневник самоконтроля.
5. Методика обучения тренировки:
– физическая подготовка;
– психологическая подготовка;
– спортивная форма;
– игровые упражнения:
а) ознакомление,
б) обучение,
в) закрепление,
г) совершенствование технических элементов в игре.
6. Техника игры, соревнования:
– хватка ракетки;
– стойка и передвижения;
– подача;
– удары;
– вращение мяча;
– учебно-тренировочная игра.
7. Определение уровня физической подготовленности.
– контрольные упражнения.
Рекомендуемая литература.
1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в Физическом воспитании. – Москва, 1998.
2. Воробьева Н. П. Спортивные игры. – Москва, 1977
3. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – Москва: Владос – пресс. 2002.
4. Портных Ю. И. Спортивные и подвижные игры. – Москва, 1973.
5. Самолов Г. Д. Искать нестандартные пути. 6. Смирнов Ю. И. Настольный теннис. Учебник для институтов физической культуры. – Москва, 1990.
Приложение № 1
Оценка показателей физической работоспособности занимающихся
Оценка | Муж | Жен |
Выше среднего | свыше 17,0 | свыше 12,0 |
Средние | 15,0 – 17,0 | 10,0 – 12,0 |
Ниже среднего | ниже 15,0 | ниже 10,0 |
Метки: Физическая культура