Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Элективный курс "Настольный теннис"; 9 класс

Элективный курс "Настольный теннис"; 9 класс

Пояснительная записка

Настольный теннис – спортивная, интересная и увлекательная игра, олимпийский вид спорта. Стремительные атаки, молниеносные завершающие удары, неожиданные тактические комбинации, осуществленные в доли секунды, представляют собой захватывающие спортивное зрелище и вызывают огромный интерес у детей. Эмоциональность игры, непринужденные передвижения, – все это делает ее одинаково полезной и доступной для людей любого возраста. Поэтому посредством настольного тенниса можно приобщать к физической культуре и спорту людей, не занимавшихся ранее другими видами спорта.

Актуальность данного курса заключается в том, что модернизация образования ставит задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. Один из путей решения этих задач – раскрытие воздействия некоторых видов спорта, например, настольного тенниса на систему формирования здоровья тела и духа. С помощью привлекательных занятий можно создать мотивацию к обучению физической культуры и выбору дальнейшего профиля обучения. Занятия настольным теннисом предназначены для тех, кто хочет укрепить здоровье с помощью средств физической культуры, движений.

Новизна программы заключается в том, что настольный теннис не преподается в школе.

Программа элективного курса «Настольный теннис» рассчитана для учащихся 9 классов на 16 учебных часов.

Цели курса:

– вызвать устойчивый интерес у детей к игре настольный теннис;

– научить основным правилам игры;

– развитие ловкости, быстроты реакции, выносливости, глазомера;

Задачи курса:

– способствовать нормальному функционированию, как отдельных органов, так и всего организма в целом.

– развитие физических качеств, повышение работоспособности.

– пропаганда настольного тенниса среди школьников.

В выборе темы и содержания данного курса я руководствовался следующими фактами: большой процент детей имеет физические отклонения: нарушение опорно-двигательного аппарата, отклонения в работе дыхательной системы, мышечной системы, а по результатам тестирования, у учащихся регулярно, систематически занимающихся настольным теннисом наблюдается положительная динамика физической работоспособности.

Формы, методы организации:

– групповая форма;

– индивидуальная форма;

– метод круговой тренировки;

– поточный метод.

Методы и приемы обучения:

– словесные и наглядные;

– практические;

– самостоятельная работа.

Формы контроля:

– мониторинг.

Учебно-тематический план

Наименование темы

Всего часов

Количество часов

Виды деятельности

Контроль

Лекции

Практика

1

Сущность, значение и развитие игры

1

1

лекция, беседа

входящий

2

Средства настольного тенниса

3

1

2

доклад, беседа, практические упражнения

3

Тактические действия

2

1

1

доклад,

работа в группах, практические упражнения

4

Медицинский контроль

1

1

работа в группах,

анализ

проме-жуточный

5

Методика обучения и тренировки

2

2

работа в группах, практические упражнения

6

Техника игры, соревнования

6

6

работа в группах, соревнования, анализ

проме-жуточный

7

Уровень физической подготовленности

1

1

анализ

итоговый

Итого:

16

3

13

Содержание программы

1. Сущность, значение и развитие игры:

– история возникновения настольного тенниса;

– актуальность, популярность настольного тенниса;

– особенности настольного тенниса;

– влияние настольного тенниса на организм.

2. Средства настольного тенниса:

– игровой стол;

– инвентарь;

– правила;

– судейство.

3. Тактические действия:

– тактика игры атакующего;

– тактика игры против атакующего;

– тактика игры атакующего против атакующего;

– тактика парной игры.

4. Медицинское обеспечение:

– медицинское обследование;

– дневник самоконтроля.

5. Методика обучения тренировки:

– физическая подготовка;

– психологическая подготовка;

– спортивная форма;

– игровые упражнения:

а) ознакомление,

б) обучение,

в) закрепление,

г) совершенствование технических элементов в игре.

6. Техника игры, соревнования:

– хватка ракетки;

– стойка и передвижения;

– подача;

– удары;

– вращение мяча;

– учебно-тренировочная игра.

7. Определение уровня физической подготовленности.

– контрольные упражнения.

Рекомендуемая литература.

1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в Физическом воспитании. – Москва, 1998.

2. Воробьева Н. П. Спортивные игры. – Москва, 1977

3. Назаренко Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений. – Москва: Владос – пресс. 2002.

4. Портных Ю. И. Спортивные и подвижные игры. – Москва, 1973.

5. Самолов Г. Д. Искать нестандартные пути. 6. Смирнов Ю. И. Настольный теннис. Учебник для институтов физической культуры. – Москва, 1990.

Приложение № 1

Оценка показателей физической работоспособности занимающихся

Оценка

Муж

Жен

Выше среднего

свыше 17,0

свыше 12,0

Средние

15,0 – 17,0

10,0 – 12,0

Ниже среднего

ниже 15,0

ниже 10,0

Метки: Физическая культура