Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: «Правильная осанка и профилактика плоскостопия». Урок-игра «Путешествие в страну здоровья» для 2 класса

Тема урока: «Правильная осанка и профилактика плоскостопия». Урок-игра «Путешествие в страну здоровья» для 2 класса

Цель урока: проверка навыков правильной осанки, освоение упражнений на развитие мышц спины и стопы, профилактика плоскостопия.

Задачи урока:

1. Закрепить умение сохранять правильную осанку, укрепить мышцы спины и стопы.

2. Развивать способность сохранять устойчивое положение тела в изменяющихся условиях.

3. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях возникновения трудностей.

4. Содействовать гармоничному физическому развитию обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, формировать общее и личностное представление о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовки.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: ноутбук, проектор, экран, гимнастические скамейки, гимнастические палки, резиновые коврики, канат, гимнастические обручи, фломастеры, ватман, бумажные комочки.

Содержание урока дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, задачи урока

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровья. Для того чтобы попасть в эту страну нам нужно пройти по тропе здоровья:

Дети в колонну по одному под музыку идут:

  1. Ходьба на носках руки вверх.
  2. Ходьба на пятках руки на пояс.
  3. Ходьба на внешней части стопы руки за спину.
  4. Ходьба на внешней части стопы руки за голову.
  5. Ходьба по гимнастической скамейке руки в стороны, соскок с приземлением на две ноги.
  6. Прыжки с кочки на кочку по резиновым коврикам.
  7. Ходьба по канату бом приставным шагом.
  8. Лежа на животе подтягивание по гимнастической скамейке.
  9. Медленный бег, ходьба (музыка замолкает).

Ребята, вот мы и пришли в страну Здоровья, а привела в неё нас тропа здоровья. Надеюсь, вы хорошо запомнили упражнения, которые мы сделали, продвигаясь по ней. Их надо повторять много раз, и тогда вы вырастите стройными, красивыми, здоровыми.

Основная часть

Дети смотрят презентацию к уроку: «Правильная осанка и профилактика плоскостопия».

А теперь мы сделаем упражнения для позвоночника и стопы.

Комплекс упражнений для развития гибкости позвоночника, для укрепления мышц спины и стопы на гимнастической скамейке (звучит музыка).

  1. и. п. сидя, ноги согнуты в коленях, руки опущены. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево.
  2. и. п. то же. Круговые вращения головой вправо и влево.
  3. и. п. то же. Поочередно поднять правое плечо, опустить. Поднять левое плечо, опустить.
  4. и. п. то же. Плечи свести вперед, отвести назад.
  5. и. п. то же. Круговые вращения плечами вперед и назад.
  6. и. п. сидя, руки за голову. Повороты туловища вправо, влево.
  7. и. п. сидя, руки вверх. Правую руку согнуть за спиной – локоть над головой, левую завести за спину локтем вниз; коснуться пальцами рук, вернуться в и. п. То же, меняя положения рук.
  8. и. п. сидя руки опущены. Поднять носки ног пятки касаются пола, вернутся в и. п. Поднять пятки носки касаются пола, вернутся в и. п.
  9. и. п. сидя, руки на пояс. Развести носки, не отрывая стопы от пола, вернутся в и. п. Развести пятки, вернутся в и. п.
  10. и. п. сидя, ноги врозь и приподнятые выпрямлены в коленных суставах. Круговые вращения стопами внутрь и наружу.

Молодцы, хорошо делали лечебную гимнастику. Я уверена, что вы запомнили эти упражнения и будете часто их делать дома. А сейчас мы проверим вашу ловкость, быстроту, смекалку (игры-эстафеты).

Эстафета-«Пишем ножкой»

Наше первое задание-

Художественное стопописание.

Надо вам фломастер взять,

Ножкой цифру написать.

Эстафета-«Собери шарики»

В этом конкурсе сумей

Шарики собрать скорей.

Правда, дело непростое:

Надо их собрать ногою.

Эстафета-«Красивая осанка»

Это конкурс наш такой:

Гордо спину ты держи

И мешок на голове неси.

Эстафета-«Мяч в паре»

Новый конкурс наш такой:

Вы, друг, к другу встав спиной,

Мяч лопатками держите,

До отметки донесите.

Эстафета-«Перекати палку»

Красиво ходить, стоять и сидеть

Каждый ребенок должен уметь.

Ну-ка, посмотрим, как каждый из вас

Сделает это прямо сейчас.

Заключительная часть

Построение, беседа:

Наше виртуальное путешествие подошло к концу. В какую страну мы путешествовали и с какой целью?

Какие упражнения помогут сохранить правильную осанку? А какие упражнения нужно выполнять для профилактики плоскостопия? На все эти вопросы вы найдёте ответы в буклете, который я вам сейчас раздам.

Выучите упражнения из буклета, применяйте и дополните своими.

Помните, нужно ценить здоровье, прежде чем заболеешь.

5-7мин.

1-2мин.

8-10м.

8-10м.

8-10м.

8-10м.

8-10м.

6-8кочек

150-200м.

33-37мин.

10упр.

4-6р.

4-6р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

4-6р.

4-6р.

6-8р.

6-8р.

1р.

1р.

1р.

1р.

1р.

3-5мин.

Обратить внимание на форму и четкость построения.

«Вместе весело шагать» -

слова М. Матусовский

музыка В. Шаинский

Тянемся руками как можно выше.

Плечи отвести назад.

Смотреть на край скамейки, руки не опускать, подбородок приподнят.

Вперед не наклоняться,

опираться пяткой на пол.

Ноги не сгибать, руки выпрямлять полностью.

Приложение №1

Учащиеся сидят на гимнастической скамейке.

«Если с другом вышел в путь»: слова М. Танич

музыка В. Шаинский

Плечи отвести назад.

Плечи отвести назад.

Смотреть вперед, голову не опускать.

Смотреть вперед, вдох -отвести, выдох – свести.

Спину держать прямо.

Поворот, смотреть в сторону поворота.

Кисти сцепить в замок.

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.

Ноги не опускать, колени не сгибать. Спину держать прямо.

Построение в три колонны.

Первый участник команды бежит к прикрепленному скотчем листу бумаги, берет босой ногой фломастер и пишет цифру один, затем возвращается к команде, следующий пишет цифру два и т. д.

Первый участник команды бежит к обручу, в котором лежат смятые комочки бумаги. Берет стопой один комочек и кладет его в рядом стоящую коробку. Возвращается и передает эстафету следующему.

Первый ученик, держа под локтями за спиной гимнастическую палку, а на голове мешочек с песком проходит до фишки и обратно. Передаёт эстафету следующему.

Учащиеся команд делятся по два. Каждая пара став спиной друг к другу, придерживает мяч лопатками. Таким образом, они передвигаются до фишки и обратно.

Первый участник команды перекатывает ногой, лежащую гимнастическую палку на полу до фишки и обратно.

Дети отвечают на вопрос.

Раздать учащимся буклеты (Приложение №2).

Дети уходят на перемену.

Н. В. Клочкова, МБОУ СОШ № 20, г. Новочеркасск, Ростовская область

Метки: Физическая культура