Тема: « Гимнастика». 7 класс
Тема: « Гимнастика». 7 класс
Цель: создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики.
Задачи:
1. Развивать творческие способности учащихся.
2. Воспитывать скоростно-силовые качества, настойчивость, взаимопомощь, самостоятельность,
3. Закрепить технику выполнения кувырка вперёд в движении, кувырка назад с места.
4. Закрепить основы знаний по теме « Физические качества».
Урок проведён с применением здоровьесберегающей технологией и групповое обучение для повышения уровня физической подготовленности учащихся.
Метод проведения : круговой, фронтальный, поточный, групповой, игровой. Метод индивидуальных заданий.
Место: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, палки, обручи, скамейки. Скакалки, бутылки с песком, волейбольные мячи.
№ | Содержание | Доз. | Организационно – методические указания |
I. | Подготовительная часть | 11 мин | Узнать самочувствие Проверить наличие формы |
Построение. Сообщение задач урока |
2 мин | Контроль, измерение ЧСС | |
Ходьба по заданию | 1 мин | Следить за соблюдением дистанции | |
– на носках | 10 сек | Следить за сохранением осанки | |
– на пятках | 10 сек | Руки на пояс | |
– на внешней стороне стопы | 10 сек | Следить за правильностью постановки стоп | |
– в полуприседе | 10 сек | Спина прямая, смотреть вперед | |
– в приседе | 10 сек | Спина прямая, смотреть вперед. | |
2. Бег: | 1 мин | ||
в медленном темпе с изменением направления | 20 сек | Сохранять медленный темп | |
правым, левым боком | 20 сек | ||
бег в медленном темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд. |
20 сек 10 сек |
Постепенно перейти на ходьбу. | |
3. Комплекс упражнений круговой тренировки в парах. | 7 минут |
контроль ЧСС |
|
1. Упражнение на гимнастической скамейке Лёжа на скамейке , сгибаясь достать ногами скамейку. |
Следить за равновесием. Держать руками край скамейки. |
||
2 Упражнение на гимнастической скамейке Лёжа на скамейке выполнить упражнение « пресс». |
Смотреть вниз. | ||
3. Для развития мышц ног. И. п. – стоя на краю скамейки , набивной мяч массой 2 кг за головой. Приседания. | Спина прямая | ||
4. Уупражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены. | Количество раз индивидуально | ||
5. Отжимание от пола. | Количество раз индивидуально | ||
6. Прыжки через скакалку в парах. | Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха. | ||
Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС. | |||
II. | Основная часть | 25 мин | |
1. | Упражнение « Качели» | 1 мин. | Сохранять группировку. |
2. | Упражнение « Кувырок вперёд с разбега». | 2 мин. |
Построение в одну шеренгу с интервалами 3м на всю длину зала |
3. | Упражнение « Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой». | 3 мин | Кувырок выполнять на кулаках. |
4. | Упражнение « Кувырок вперёд с разбега через гимнастические скамейки. | 5 мин. | Обеспечить страховку. |
5. |
Творческое задание. В парах выполнить кувырок вперёд. назад , используя изученные упражнения. |
3 минуты. | 2 гимнастических мата вместе. При выполнении упражнения « Стойка на лопатках» разрешается страховка. |
6. | Показ гимнастических композиций. | 3 минуты. | Обеспечить страховку. |
7. |
Эстафета. Участвуют 2 команды. 1. Кувырок вперёд, обратно – бег. 2. Кувырок вперёд с гимнастической палкой. 3. Упражнение « Каракатица» с волейбольным мячом, назад– бег. 4. Бег на руках, обратно– бег в парах крепко взявшись за руки. |
8 минут. |
Передача эстафеты – хлопок ладони. Передача эстафеты – гимнастическая палка. Передача эстафеты – мяч. Передача эстафеты – хлопок ладони. |
III. | Заключительная часть | 4 мин | |
1. | Проверка домашнего задания | 3 мин |
Ученики сидят на гимнастических скамейках. Теоретические знания по теме«Физические качества» |
2. | Построение, подведение итогов урока. | 2 мин | |
3. | Домашнее задание | 1 мин | Индивидуально: отжимание. |
А. В. Радаев, МБОУ Верхне-Бузулукская СОШ, п. Верхнебузулукский, Тоцкий район, Оренбургская область
Метки: Физическая культура