Технологическая карта урока по легкой атлетике
Технологическая карта урока по легкой атлетике
Общая часть | ||
Предмет | Физическая культура | Класс 5 |
Тема занятия | Легкая атлетика «Метание малого мяча в горизонтальную цель» | |
Планируемый образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
– выполнять броски малым мячом в цель; – выполнять общеразвивающие упражнения с различными предметами; – взаимодействовать со сверстниками в подвижной игре; – соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; – бережно обращаться с инвентарем. |
Регулятивные: – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные: – уметь слушать собеседника и вести диалог. Признают существование различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения. Уметь давать оценку событиям. |
– формирование положительного отношения к занятиям – развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Цель занятия | Знать правила безопасного поведения в спортивном зале; уметь бросать малый мяч в цель; разучить комплекс ОРУ с малыми мячами. | |
Основные понятия изучаемые на занятии | Правила поведения, правила выполнения бросков в цель. | |
Средства ИКТ, используемые на занятии | - | |
Ресурсы, используемые на занятии | Малые мячи, мячи для тенниса, мишень | |
Организационная структура занятия | ||
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||
Деятельность этапа | Основная форма работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Организационно-мотивационный |
Учитель. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; Создает эмоциональный настрой на изучение материала. Учащиеся. Слушают и обсуждают тему урока. |
Личностные: Понимают значение знаний для человека. Стремятся хорошо учиться |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | ||
Деятельность этапа | Основная форма работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Актуализация знаний |
Учитель. Рассказывает о правилах поведения в спортивном зале, об использовании инвентаря и спортивного оборудования. Дает команды: «Класс, внимание. Направо! Налево в обход шагом марш!» Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох– руки вверх; выдох– руки расслабленно вниз, плечи ссутулены. (4-6 раз) Учащиеся. – Слушают. – Строятся в одну шеренгу. – Выполняют указания учителя. |
Познавательные: Общеучебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; Логические– дополняют и расширяют уже имеющиеся знания о предмете. Личностные: Управляют своими эмоциями Коммуникативные: Обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: Принимают инструкцию педагога; Действуют с учетом заданий учителя. |
Этап 3. Практикум | ||
Деятельность этапа | Основная форма работы учителя и учащихся | Формируемые УУД |
Изучение нового материала Броски малым мячом в цель. Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать» (см. приложение) |
Учитель. – проводит ОРУ с малым мячом, – осуществляет контроль – объясняет правила выполнения броска мячом в горизонтальную цель. – подводит учащихся к выводу о том, чтобы они оценили вес мяча, расстояние до мишени и попасть в нее. – объясняет правила игры. – создает эмоциональный настрой – обеспечивает мотивацию выполнения. Учащиеся. – слушают объяснения учителя; – выполняют броски; – участвуют в игре. |
Познавательные: Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в свои действия Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Этап 4. Проверка полученных результатов | ||
Деятельность этапа | Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции | Формируемые УУД |
«Рефлексия» |
Учитель. Проводит беседу по вопросам: – Какие правила безопасного поведения в спортивном зале вы знаете? – как нужно выполнять метание мяча? Проводит малоподвижную игру на внимание «Запрещенное движение» Учащиеся. Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру. |
Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. |
Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||
Деятельность этапа | Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатом | Формируемые УУД |
Подведение итогов |
Учитель. Объясняет сущность домашнего задания. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме; 2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом. Учащиеся. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. Работают дома с текстами. Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. |
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Регулятивные: Адекватно осуществлять самооценку. Коммуникативные: Смысловое чтение. |
Домашнее задание | Комплекс ОРУ с мячом |
Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:
1. Передача мяча из правой руки в левую руку;
Передача мяча перед собой из левой руки в правую руку (по 8 раз)
2. Передача мяча над головой из руки в руку. (8 раз)
3. Удержание мяча на ладони (20 сек. На каждой руке)
4. выпад вперед левой ногой, передача мяча под ногой;
Выпад вперед правой ногой, передача мяча под ногой (по 8 раз)
5. подбрасывание мяча одной рукой, ловить другой (по 8 раз)
6. подбросить мяч вверх, сделать хлопок руками за спиной и поймать мяч (8 раз).
Подвижная игра «Дальше бросишь – ближе бежать».
У игроков две палочки разного цвета. По сигналу нужно бросить свою палочку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первым вернется с чужой палочкой.
Малоподвижная игра «Запрещенное движение»
Выбирается движение, которое делать запрещено (например: поднимать обе руки вверх). Учитель называет или выполнят упражнения, а учащиеся должны выполнить упражнения и не ошибиться.
О. А. Рябова, МАОУ Краснопутьская СОШ, г. Домодедово, мкр Белые столбы, Московская область
Метки: Физическая культура