Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Технологическая карта урока по легкой атлетике

Технологическая карта урока по легкой атлетике

Общая часть
Предмет Физическая культура Класс 5
Тема занятия Легкая атлетика «Метание малого мяча в горизонтальную цель»
Планируемый образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные

– выполнять броски малым мячом в цель;

– выполнять общеразвивающие упражнения с различными предметами;

– взаимодействовать со сверстниками в подвижной игре;

– соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале;

– бережно обращаться с инвентарем.

Регулятивные:

– определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

– умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

– уметь слушать собеседника и вести диалог. Признают существование различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения. Уметь давать оценку событиям.

– формирование положительного отношения к занятиям

– развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Цель занятия Знать правила безопасного поведения в спортивном зале; уметь бросать малый мяч в цель; разучить комплекс ОРУ с малыми мячами.
Основные понятия изучаемые на занятии Правила поведения, правила выполнения бросков в цель.
Средства ИКТ, используемые на занятии -
Ресурсы, используемые на занятии Малые мячи, мячи для тенниса, мишень
Организационная структура занятия
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Деятельность этапа Основная форма работы учителя и учащихся Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Учитель. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока;

Создает эмоциональный настрой на изучение материала.

Учащиеся. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека.

Стремятся хорошо учиться

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи
Деятельность этапа Основная форма работы учителя и учащихся Формируемые УУД

Актуализация знаний

Учитель. Рассказывает о правилах поведения в спортивном зале, об использовании инвентаря и спортивного оборудования.

Дает команды: «Класс, внимание. Направо! Налево в обход шагом марш!»

Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох– руки вверх; выдох– руки расслабленно вниз, плечи ссутулены. (4-6 раз)

Учащиеся.

– Слушают.

– Строятся в одну шеренгу.

– Выполняют указания учителя.

Познавательные:

Общеучебные-извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

Логические– дополняют и расширяют уже имеющиеся знания о предмете.

Личностные:

Управляют своими эмоциями

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, формулируют ответы на вопросы.

Регулятивные:

Принимают инструкцию педагога;

Действуют с учетом заданий учителя.

Этап 3. Практикум
Деятельность этапа Основная форма работы учителя и учащихся Формируемые УУД

Изучение нового материала

Броски малым мячом в цель.

Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать» (см. приложение)

Учитель.

– проводит ОРУ с малым мячом,

– осуществляет контроль

– объясняет правила выполнения броска мячом в горизонтальную цель.

– подводит учащихся к выводу о том, чтобы они оценили вес мяча, расстояние до мишени и попасть в нее.

– объясняет правила игры.

– создает эмоциональный настрой

– обеспечивает мотивацию выполнения.

Учащиеся.

– слушают объяснения учителя;

– выполняют броски;

– участвуют в игре.

Познавательные: Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в свои действия

Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Этап 4. Проверка полученных результатов
Деятельность этапа Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции Формируемые УУД
«Рефлексия»

Учитель. Проводит беседу по вопросам:

– Какие правила безопасного поведения в спортивном зале вы знаете?

– как нужно выполнять метание мяча?

Проводит малоподвижную игру на внимание «Запрещенное движение»

Учащиеся. Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру.

Познавательные: Осуществление комплексного анализа своей деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание
Деятельность этапа Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатом Формируемые УУД
Подведение итогов

Учитель. Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом.

Учащиеся. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения

домашнего задания.

Работают дома с текстами.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.

Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Регулятивные: Адекватно осуществлять самооценку.

Коммуникативные: Смысловое чтение.

Домашнее задание Комплекс ОРУ с мячом

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами:

1. Передача мяча из правой руки в левую руку;

Передача мяча перед собой из левой руки в правую руку (по 8 раз)

2. Передача мяча над головой из руки в руку. (8 раз)

3. Удержание мяча на ладони (20 сек. На каждой руке)

4. выпад вперед левой ногой, передача мяча под ногой;

Выпад вперед правой ногой, передача мяча под ногой (по 8 раз)

5. подбрасывание мяча одной рукой, ловить другой (по 8 раз)

6. подбросить мяч вверх, сделать хлопок руками за спиной и поймать мяч (8 раз).

Подвижная игра «Дальше бросишь – ближе бежать».

У игроков две палочки разного цвета. По сигналу нужно бросить свою палочку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто первым вернется с чужой палочкой.

Малоподвижная игра «Запрещенное движение»

Выбирается движение, которое делать запрещено (например: поднимать обе руки вверх). Учитель называет или выполнят упражнения, а учащиеся должны выполнить упражнения и не ошибиться.

О. А. Рябова, МАОУ Краснопутьская СОШ, г. Домодедово, мкр Белые столбы, Московская область

Метки: Физическая культура