Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: «Гладкий бег». Урок физической культуры в современной школе (начало 21 века)

Тема: «Гладкий бег». Урок физической культуры в современной школе (начало 21 века)

«Хочешь быть сильным – бегай!

Хочешь быть красивым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай».

Имя: «Бег – основа здоровья, красоты и ума».

Цель: Экспертиза коллегами экспериментальной методики, разработанной на основе образовательной технологии «Индивидуализация обучения».

Проблемы урока: необходимость разрешения противоречий

  • между ГОСО и личностными результатами учащихся;
  • между фронтальной, групповой и индивидуальной формами обучения.

Новизна методики данного урока заключается в следующем:

Две команды в ходе игры в шашки выполняют общее задание (бег 54м) в том случае, если шашка после хода защищена. Индивидуальное задание получает каждый игрок после того, как соперники «срубили шашку». Заранее оговаривается выполнение индивидуального упражнения у каждого одно и то же или в процессе игры учащиеся меняются индивидуальным «штрафом» по принципу «круговая тренировка».

Если команда затрудняется, то можно обратиться за помощью к гостям. За помощь команда получает фишку, за которую в конце игры в случае ничейного результата выполнение упражнения всей командой обязательно.

Данный проект представляет собой модификацию прежнего опыта.

Вводно – подготовительная часть

Задачи:

1. Психологический настрой на работу.

2. Подготовка организма к выполнению более сложных физических упражнений.

Содержание Дозировка Методические указания
1 Построение. Сообщение технологических задач. Психологический настрой на работу. 2мин. Постановку технологических задач осуществляют учащиеся.
2 Строевые упражнения на месте 30сек. Четкое выполнение команд учителя, обратить внимание на осанку.
3 Ходьба: На носках, пятках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, с пятки на носок, с носка на пятку. 30сек. Обратить внимание на технику выполнения упражнений.
4 Бег: на носках, «семенящий», подскоками с правой на левую, с левой на правую, «в шаге», с высоким подниманием бедра, голени. 5 мин. Техника постановки стопы и движения рук при выполнении упражнений.
5 ОРУ на месте с гимнастическими скамейками.
  1. И. П. – о. с. счет 1 – правую ногу на скамейку, руки вперед. 2-о. с. , 3-4 с другой ноги.
  2. И. П. – о. с. счет 1 – правую на скамейку, руки согнуты в локтевых суставах. 2 – приставить левую на скамейку. 3– правую вниз. 4– приставить левую.
  3. 1-шаг правой на скамейку. 2-мах левой назад, руки вверх. 3-поставить маховую на пол. 4– приставить правую.
  4. И. П. – о. с. (правым боком к скамейке). 1– левую скрестно на скамейку, руки влево. 2– и. п.
  5. И. П. – о. с. (левым боком к скамейке). 1– правую скрестно на скамейку, руки вправо. 2– и. п.
  6. И. П. – о. с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – мах левой в сторону, руки вверх. 3 – поставить маховую на пол. 4 – приставит правую.
  7. То же самое но с другой ноги.
  8. И. П. – о. с. (правым боком к скамейке). 1 – шаг правой на скамейку. 2 – приставить левую. 3 – спуститься с другой стороны правой. 4 – приставить левую.
  9. То же самое но с другой ноги.
  10. И. П. – правая нога на скамейке. 1-4 – прыжком смена ног.

7 мин.

8 раз повторяется каждое упражнение

Упражнения выполняются под музыку в быстром темпе.

В момент выполнения добиваться выполнения упражнений строго под счет, сохранять при этом осанку, легкость при выполнении двигательных действий.

Основная часть

Задачи:

1. Совершенствование техники бега на длинные дистанции.

Должен знать: технику постановки стопы, движение рук.

Должен уметь: распределять силы при выполнении бега на длинные дистанции с ускорением («рваный бег»).

2. Воспитание силы воли, нравственных качеств, эстетического восприятия движения и музыки.

3. Развитие скоростной выносливости, силы мышц ног, прыгучести.

Содержание Дозировка Методические указания
1 Построение, деление на 2 команды. «Жеребьевка» 1 мин
2 Команды играют в шашки. После каждого хода команда выполняет бег 54м 25 мин. Бег выполняется в максимальном темпе для того, чтобы команде сопернице меньше оставалось времени для обдумывания очередного хода.
3 Если у команды «срубили» шашку, то она обязана выполнить «штрафное задание»

Индивидуальные «штрафные задания:

прыжки через скамейку,

прыжки через скакалку,

поднимание туловища из и. п. лежа на спине.

приседания. Все упражнения выполняются в максимальном темпе в течение 15 секунд. Результаты записываются в протокол.

4 Релаксация. Закрыть глаза. Представить черную пустоту. Если не помогает, то представить, что черная краска закрашивает лист. Затем представить ночное небо со звездами.

на 20-й минуте.

10-15 сек.

Релаксация выполняется под музыку.
5

Каждая команда может обратиться за помощью к болельщикам.

(Учащиеся, освобожденные от урока).

За каждую подсказку команда получает фишку. В конце игры проигрывающая команда выполняет бег по спортивному залу. Сколько фишек, столько кругов.

Заключительная часть

Задачи:

  1. Подведение итогов.
  2. Самостоятельное оценивание.
  3. Домашнее задание.
Содержание Дозировка Методические указания
1 Ходьба, упражнения на восстановление дыхания 1 минута Обратить внимание на осанку.
2 Подведение итогов игры. Выявление команды – победительницы 1 минута 30 секунд

При определении победителей

аплодисменты обязательны для двух команд.

3 Индивидуальное оценивание учащиеся проводят самостоятельно. 1 минута 30 секунд Определение оценок осуществляется по шкале результатов. Путем сравнения результатов нормативов школьной программы, ГОСО и своих личных достижений за урок.
4 Домашнее задание:
  1. Психологическая подготовка к выполнению кроссового бега на дистанции 2 км.
  2. Поднимание туловища из исходного положения – лежа на спине.

1 минута

25 раз

При выполнении данного упражнения руки расположены за головой, пальцы сцеплены в «замок».

Литература:

  1. Поташник М. М. , Левит М. В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология). Методическое пособие. Издание – 2-е дополненное и переработанное – М. : Педагогическое общество России, 2007. – 144с.

Е. А. Малахова, КГУ "Средняя школа №8 города Зыряновска", Казахстан

Метки: Физическая культура