Урок №1
Урок №1
1. Ознакомление учащихся с требованиями учебной программы по физическому воспитанию в 7 классе, с содержанием занятий по разделу «Лёгкая атлетика» в первой учебной четверти, с правилами поведения и мерами безопасности на уроках лёгкой атлетики.
2. Развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей.
Подготовительная часть (12-13 мин)
1. Краткая беседа о требованиях учебной программы по физическому воспитанию в 7 классе, содержании занятий по лёгкой атлетике в первой четверти, правилах поведения и мерах безопасности на уроках лёгкой атлетики.
2. Объявление задач урока.
3. Строевые упражнения: перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте.
4. Ходьба с выполнением игрового задания «Быстрая остановка».
Методическое указание. Учитель подаёт команду «на месте шагом марш!» и начинает считать: «Раз-два, раз-два» и т. д. С прекращением счёта или с переходом на хлопки занимающиеся должны быстро приставить ногу и принять основную стойку. Задание выполняется несколько раз.
5. Ходьба в колонне по одному на носках, перекатом с пятки на носок.
6. Медленный бег в колонне по одному в течение 2 мин.
7. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
8. перестроение в круг с размыканием на вытянутые руки.
9. ОРУ без предметов.
10. Беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– прыжками с ноги на ногу;
– с захлёстыванием голени.
11. Бег с ускорением (3 раза по 40 м) с последующим переходом на бег по инерции (10 – 15 м).
Основная часть (30 мин)
Развитие скоростных способностей
Упражнения
1. Линейная эстафета.
Организация, содержание и методика проведения.
Команды становятся каждая в колонну по одному у стартовой линии на расстоянии 2 – 3 м одна от другой. Перед каждой колонной на расстоянии 15 – 30 м устанавливают поворотные стойки. По сигналу первые игроки бегут до стоек, огибают их слева, возвращаются обратно и касанием руки передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и не допустившая нарушение правил.
2. Подвижная игра «Сумей догнать».
Подготовка. В трёх шагах от углов зала, площадки ставят четыре стойки. Мальчики класса располагаются возле стен зала, растянувшись по всей его окружности. Они поворачиваются правым боком к стенам. Дистанция между игроками должна быть одинаковой.
Содержание игры. По команде "Марш!" все начинают бег против часовой стрелки, обегая стойки с наружной стороны. Задача каждого – не дать себя догнать и постараться коснуться рукой бегущего впереди. Остальные идут в центр зала, чтобы не мешать остальным.
В игре побеждают три самых выносливых ученика.
Правила игры: 1. Игра проводится раздельно между мальчиками и девочками. 2. Обязательно нужно осалить рукой игрока, бегущего впереди.
Упражнения
1. Прыжки в длину с места, толкаясь двумя ногами (лицом вперёд; боком; спиной вперёд; с поворотом на 90 и 180°).
2. Тройной прыжок с места (с ноги на ногу; на одной ноге; на обеих ногах в приседе).
3. Подвижная игра «Салки на одной ноге».
Инструкция игры:
Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у них за спиной. Ведущий обходит их всех и незаметно одному кладет в руки платочек.
На счет "Раз, два, три! Смотри!" дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: "Кто же салка?" Ребенок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: "Я салка!"
Участники игры, прыгая на одной ножке, стараются уйти от салки.
Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: "Я салка!"
Игра повторяется.
Правила: 1. Если ребенок устал, он может прыгать поочередно то на правой, то на левой ноге. 2. Когда меняются салки, играющим разрешается встать на обе ноги. 3. Салка тоже должен прыгать, как и все играющие, на одной ноге.
Заключительная часть (2 мин)
1. Медленный бег (1 мин). Упражнения на восстановление дыхания в движении (ходьба).
2. Построение и подведение итогов урока.
Е. В. Нагибина, МАОУ "СОШ №25", г. Пермь
Метки: Физическая культура