Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Развитие физических качеств посредством волейбола

Развитие физических качеств посредством волейбола

Цель: Развитие физических качеств: ловкость, координационные способности посредством волейбола.

Задачи:

Образовательные;

– Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные и развивающие;

– Развивать у учащихся координационные способности;

– Развитие ловкости и координационных движений.

Воспитательные;

– Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;

– Воспитание терпеливости, целеустремлённости.

На данном занятии применил здоровьесберегающую технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.

п/п

Содержание

Дози-ровка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть 20-22

1.

2.

3.

Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач занятия.

30сек

30сек 30сек

Проверка готовности группы к занятию.

Обратить внимание: на осанку

4. Строевые упражнения на месте 30сек Активизация внимания учащихся

5.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

2 мин

Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

Выдерживать дистанцию

6.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

4 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног

7.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза

1-2 – Руки вверх– вдох

3-4– Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

8.

ОРУ в движении без предметов:

1) И. п. – руки в стороны, кисть в кулак:

а) – вращения кистями вперёд;

б) – вращения кистями назад;

2) И. п. – руки в стороны, кисть в кулак:

а) – вращения в локтевом суставе вперёд;

б) – вращения в локтевом суставе назад;

3) И. п. – руки в стороны, кисть в кулак:

а) – вращения в плечевом суставе вперёд;

б) – вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд – в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.

5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;

6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И. п. – руки вперёд в стороны

1– шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2. – И. п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4. – И. п

10мин 30сек

12 раз

12 р.

12 р.

6-8 р.

6-8 р.

6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленном суставе – не сгибать, руками касаться пола.

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.

9.

Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И. п. – о. с. , скамейка справа

– прыжки вверх влево и вправо с

продвижением вперёд

б) И. п. – стойка ноги врозь над скамейкой:

– вскок на скамейку, соскок –

с продвижением вперёд ( Д);

– прыжок вверх, над скамейкой соединить

ноги вместе, приземление – стойка ноги

врозь скамейкой между ногами).

2мин.

2 раза

2 раза

2 раза

Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук– снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук– снизу вверх.

10.

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4

раза

1-2 – Руки вверх– вдох

3-4– Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

11.

Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек

Ученики стоят лицом друг к другу
12. Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

Упражнения выполняются фронтально, в парах.

II. Основная часть 60 мин.
1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1. В парах:

а) – броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) – броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой(правой) руки,

направляя его в пол с места;

30сек

30сек

30сек

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

Быть внимательными, контролировать движение мяча

2) Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимает мяч снизу, направляя

его партнёру для очередного удара.

2-3 мин.

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы – принимать двумя руками сверху, на уровне пояса -принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3) В парах: (вариант)

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимая мяч снизу, выполняет

передачу над головой и наносит

нападающий удар в сторону партнёра,

который повторяет упражнение.

2-3 мин.

Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

4) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 4.

5 мин.

5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 2.

6 мин.

Переход после выполнения задания
2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных

сторон сетки. Передвигаясь при­ставными

шагами и выпрыгивая вверх ка­саются

ладонями друг друга над сеткой.

3-4р.

Сетка наклонная

2. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч

на верхнем тросе не выпуская из рук,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, вы­полняет

одиночное блокирование.

3-4р.

Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3) В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу,

набрасывает мяч на верхний трос сетки,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, вы­полняет

одиночное блокирование.

3-4р.

Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование

3. Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.

4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет длинную

верхнюю передачу мяча в зону 6 на

противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

передачей мяча выводит на нападающий

удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

все игроки делают

переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра

40мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки). с

III. Заключительная часть 10 мин

1. Построение

2. Подведение итогов

3. Домашнее задание.

Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа 2х10 раз

М. В. Логутов, МОУ"СОШ с. Октябрьский Городок", Татищевский район, Саратовская область

Метки: Физическая культура