Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема : Совершенствование и закрепление техники выполнения приёмов волейбола

Тема : Совершенствование и закрепление техники выполнения приёмов волейбола

Тип: Комбинированный.

Цель: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи :

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. совершенствование приёма мяча сверху и снизу;
  2. закрепление техники выполнения нападающего удара.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. формировать правильную осанку;
  2. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
  3. развивать быстроту реакции и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
  2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.

Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно– методические указания
I. Подготовительная часть (20 мин)

1. Организовать

детей к занятию

2. Подготовить

запястные,

коленные и

голеностопные

суставы к

работе в

основной

части занятия

1) Построение, приветствие.

2) сообщение задач урока, формы его проведения;

3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;

4) проверка пульса

Ходьба

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и. п. ;

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу,

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин.

2 мин.

Обратить внимание на форму, причёски девочек!

Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная.

Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.

Влево, вправо.

Восьмёркой

Во время движения учащихся по кругу, тренер находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Поочерёдно вперёд, назад.

3. Подготовить

организм

детей к

работе в

основной

частизанятия.

4. Развивать

внимание,

укреплять

мышцы рук,

ног, брюш-

ного пресса и

спины.

5. Подготовка

мест занятия

вращения прямыми руками;

Перестроение

для бега в движении.

Бег

по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце.

Ходьба

с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей.

ОРУ с набивными мячами

1. Броски мяча двумя руками из-за головы.

2. Броски мяча правой рукой.

3. Броски мяча левой рукой.

4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу.

5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу).

6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади.

7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока).

Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением.

Замена набивных мячей на

15 сек

4мин

1 мин.

6 мин

по 10 бросков

по 8 бросков

по 8 бросков

2 круга

по 10 раз

по 10 раз

по 10 раз

1 мин

Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!»

Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха.

Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками.

Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд.

Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы.

Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.

Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые.

Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть.

Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально,

волейбольные – один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении. подходя к каждой паре.

I отделение – не имеющие навыка владения волейболь-ным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания.

II. Основная часть (90мин)

1. Совершенст-

вование пере-

дачи мяча

сверху и

снизу.

2. Совершенс-

твовать напа-

дающий удар.

3. Провести

учёт выпол-

нения напа-

дающего

удара.

I отделение

Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.

II отделение

Передачи мяча во встречных колоннах с последующим пере-мещением в противоположную колонну.

1. I отделение

В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу.

II отделение

В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу.

2. I отделение

Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу.

II отделение

Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега.

3. Подсчёт пульса.

Напомнить учащимся зачётные требования:

– полная координация удара;

– соблюдение ритма шагов

разбега;

10 мин

5 мин

10 мин

30 сек

30 сек

Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само– и взаимоконтроль. В I отделении контроль над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи.

Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслаблен-ной кистью.

Во время выполнения уча-щимися задания, натянуть сетку.

Мяч держит тренер, затем назначенный ученик). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста.

Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться. .

После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены.

Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем тренер оценивает выпол-нение нападающего удара.

4. Двухсторонняя игра

– кистевой удар прямой рукой.

Принимать зачёт во II отделении, I отделение продолжает совершенствовать нападающий удар.

Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей.

Расстановка по силам и умению играть

10мин

10 мин

44 мин

Для II отделения: передачи двух мячей в кругу.

Выполнение задания по техники и тактике игры

III. Заключительная часть (20 мин)

1. Восстановле-

ние дыхания,

снижение

ЧСС,

2. Организо–

ванное

завершение

занятия

1) Построение в шеренгу,

счёт пульса;

2) Релаксация:

3) Подведение итогов;

4) Рефлексия:

– чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?

– у кого-то появился интерес к волейболу?

– выполнены нами поставленные задачи?

5) Домашнее задание

6) Организованный уход из зала

5 мин.

1 мин

5 мин

2 -5мин

3 -5мин

Сравнить полученные значения ЧСС в начале занятия.

Оценить работу учащихся, их активность, самосто-ятельность; отметить органи-зацию работы по отделениям, Отмечать ответы

Подготовка к тестированию: поднимание туловища – 50-70 раз, сгибание рук в упоре лежа – 20 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями.

М. В. Логутов, МОУ"СОШ с. Октябрьский Городок", Татищевский район, Саратовская область

Метки: Физическая культура