Тема : Совершенствование и закрепление техники выполнения приёмов волейбола
Тема : Совершенствование и закрепление техники выполнения приёмов волейбола
Тип: Комбинированный.
Цель: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи :
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- совершенствование приёма мяча сверху и снизу;
- закрепление техники выполнения нападающего удара.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
- формировать правильную осанку;
- развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
- развивать быстроту реакции и координацию движений;
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;
- воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: маты, скамейка, набивные мячи один на пару, волейбольные мячи один на пару, сетка.
Пособия: учебные карточки, свисток, секундомер.
Частные задачи | Содержание | Дозирование нагрузки | Организационно– методические указания |
I. Подготовительная часть (20 мин) | |||
1. Организовать детей к занятию 2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части занятия |
1) Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения; 3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) проверка пульса Ходьба 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и. п. ; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу, |
30 сек 30 сек 1 мин 1 мин. 2 мин. |
Обратить внимание на форму, причёски девочек! Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная. Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру. Влево, вправо. Восьмёркой Во время движения учащихся по кругу, тренер находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Поочерёдно вперёд, назад. |
3. Подготовить организм детей к работе в основной частизанятия. 4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюш- ного пресса и спины. 5. Подготовка мест занятия |
вращения прямыми руками; Перестроение для бега в движении. Бег по кругу во встречных колоннах в чередовании с ходьбой в полуприседе, скрёстным бегом, семенящим бегов в конце. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений и получением набивных мячей. ОРУ с набивными мячами 1. Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой. 3. Броски мяча левой рукой. 4. Один выполняет броски мяча над собой (имитация передачи над собой), партнёр передвигается на пальцах рук по кругу. 5. Приседания с мячом в вытянутых вперёд руках и броски партнёру при вставании (имитация приёма мяча снизу). 6. Перенос ног над мячом в седе с упором сзади. 7. Прыжки с доставанием мяча (имитация блока). Подсчёт пульса. Сравнение с начальным значением. Замена набивных мячей на |
15 сек 4мин 1 мин. 6 мин по 10 бросков по 8 бросков по 8 бросков 2 круга по 10 раз по 10 раз по 10 раз 1 мин |
Команда девочкам: «Шаг в сторону к центру круга», мальчикам: «Кругом!» Разделить мальчиков и девочек, мальчики бегут по внешнему кругу в быстром темпе, девочки – по внутреннему кругу в среднем темпе. Сигнал к смене бега подаётся голосом. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком У-У-Х! выдох должен быть длиннее вдоха. Предварительно, для выпол-нения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы брюшного пресса, мяч провожать прямыми руками. Рука прямая, хлёсткое дви-жение кисти; нога, противо-положная бросающей руке выставлена вперёд. Следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы. Бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча. Сесть навстречу друг другу, стопы с разных сторон мяча; перенос выполнять поочерёд-но, ноги прямые. Партнёр с мячом стоит на скамейке; кисть при касании напрягать, пальцы раздвинуть. Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, |
волейбольные – один на пару в I отделении, один на четвёрку – во II отделении. | подходя к каждой паре. I отделение – не имеющие навыка владения волейболь-ным мячом; II отделение – учащиеся, имеющие навык и посещающие волейбольную секцию. Выдать задания. |
||
II. Основная часть (90мин) | |||
1. Совершенст- вование пере- дачи мяча сверху и снизу. 2. Совершенс- твовать напа- дающий удар. 3. Провести учёт выпол- нения напа- дающего удара. |
I отделение Передачи мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч. II отделение Передачи мяча во встречных колоннах с последующим пере-мещением в противоположную колонну. 1. I отделение В парах: один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывание, партнёр принимает мяч снизу. II отделение В тройках: один принимает мяч и направляет его поочерёдно партнёрам; два партнёра выполняют нападающий удар без прыжка по летящему мячу. 2. I отделение Нападающий удар с трёх шагов разбега по неподвижному мячу. II отделение Нападающий удар по летящему мячу со второй передачи после 3-5 шагов разбега. 3. Подсчёт пульса. Напомнить учащимся зачётные требования: – полная координация удара; – соблюдение ритма шагов разбега; |
10 мин 5 мин 10 мин 30 сек 30 сек |
Назначить ответственных в каждом отделении. Второму отделению дать задание вести само– и взаимоконтроль. В I отделении контроль над выполнением упраж-нений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевре-менно исправлять их. Чередо-вать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи. Меняться ролями после выполнения 10 ударов. Акцентировать внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваться хлёсткого удара расслаблен-ной кистью. Во время выполнения уча-щимися задания, натянуть сетку. Мяч держит тренер, затем назначенный ученик). Объяснить как определять высоту мяча для учащихся, разного роста. Связующими назначить двух учащихся, умеющих выполнять стабильную и точную передачу. После 8-10 передач меняться. . После выполнения удара, выполнить 10 ударов в пол, стоя на коленях на матах напротив стены. Учащийся сам определяет допущенные ошибки (если таковые встречаются), затем тренер оценивает выпол-нение нападающего удара. |
4. Двухсторонняя игра |
– кистевой удар прямой рукой. Принимать зачёт во II отделении, I отделение продолжает совершенствовать нападающий удар. Принимать зачёт в I отделении, II отделению дать упражнения для развития внимания, быстроты реакции и координационных способностей. Расстановка по силам и умению играть |
10мин 10 мин 44 мин |
Для II отделения: передачи двух мячей в кругу. Выполнение задания по техники и тактике игры |
III. Заключительная часть (20 мин) | |||
1. Восстановле- ние дыхания, снижение ЧСС, 2. Организо– ванное завершение занятия |
1) Построение в шеренгу, счёт пульса; 2) Релаксация: 3) Подведение итогов; 4) Рефлексия: – чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? – у кого-то появился интерес к волейболу? – выполнены нами поставленные задачи? 5) Домашнее задание 6) Организованный уход из зала |
5 мин. 1 мин 5 мин 2 -5мин 3 -5мин |
Сравнить полученные значения ЧСС в начале занятия. Оценить работу учащихся, их активность, самосто-ятельность; отметить органи-зацию работы по отделениям, Отмечать ответы Подготовка к тестированию: поднимание туловища – 50-70 раз, сгибание рук в упоре лежа – 20 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями. |
М. В. Логутов, МОУ"СОШ с. Октябрьский Городок", Татищевский район, Саратовская область
Метки: Физическая культура