Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

План – конспект урока по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол"

План – конспект урока по физической культуре для учащихся 8-х классов по разделу "Баскетбол"

Цели урока:

Обучающая: научить технике ловли и передачи мяча в движении, ведению мяча по прямой, броску одной рукой в движении.

Развивающая: развить скоростно – силовые качества, прыгучесть, координацию.

Воспитательная: воспитывать активность, коллективизм.

Задачи урока:

1. Образовательные:

Совершенствование навыков владения мячом в передачах, ловле мяча, освоение техники ведения мяча.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, умение выполнять коллективные действия.

2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.

2. Развитие силы, координации движений, прыгучести.

3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: закрепление.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой, игровой.

Инвентарь: один мяч на двух учащихся, свисток.

Часть урока Содержание урока Дозировка Методические указания

Подготовительная часть 10 мин 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. 1 мин. Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

2. Ходьба 30 сек. В колоне по одному, интервал 1,5 м.

3. Бег:

– обычный; – спиной вперёд; 1 мин. Темп спокойный

4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя. 30 сек. Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.

5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. 30 сек. По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.

6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте. 30 сек. Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.

7. Ходьба, измерение ЧСС 1 мин. Постепенно замедляя скорость

Общеразвивающее упражнение

1) И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2-3 – подняться на носки, поднять руки вперед – вверх;

4 – и. п.

2) И. п. – ноги на ширине плеч.

1– руки вперед – вверх, встать на носки;

2 – руки вниз назад, ноги на полную ступню.

3) И. п. – ноги на ширине плеч.

1-2 – круговые движения рук назад -вверх;

3-4 – круговые движения рук вперед – вниз.

4) И. п. – ноги шире плеч, руки на пояс.

1 – поворот вправо;

2 – и. п. ;

3-4 – то же влево.

5) упражнения на кисти рук: сгибание, круговые движения.

5 мин. Движения по полной амплитуде. Движения энергичные.

Лопатки сведены, руки точно на плечи

Основная часть 30 мин 1. Остановка двумя шагами:

– с места;

– в ходьбе;

– в беге. 3 мин. Расположение в шеренге у боковой линии

1. бег ритмичный, плавный переход на широкие прыжковые шаги;

2. плечи удерживать на одной линии с первым прыжковым шагом;

3. второй шаг широкий, туловище отклоняется назад.

2. Эстафета «Тоннель» 2 мин Перестроение через середину зала в колонну по 4.

По сигналу первые в колоннах бегут до отметки и принимают упор лёжа. После этого вторые добегают до них и, подлезая под ними, занимают то же положение и т. д. Последний должен проползти под всеми туда и обратно и вернуться на и. п. Побеждает команда, первой вернувшаяся в и. п.

3. Эстафета «Челночный» бег 2 мин. Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.

4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд. 2 мин. Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.

5. Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками. 2 мин. Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру по команде учителя.

6. Ведение мяча правой и левой рукой в лвижении по прямой от одной боковой линии к другой и обратно. 2 мин. Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.

7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди. 2 мин

Дев. 3 сер /6 раз

Мал. 3 сер /

8 Прыжки выполнять во время ведения партнёра. Туловище держать прямо.

8. Бросок одной рукой в движении:

1. бросок от плеча на месте;

2. Эстафета «Кто больше» 3 мин Н а каждом щите работают по 6 человек. (сумма очков за 5 минут – индивидуально).

Перестроение в колонну по 4.

Сумма балов всей команды

8. Игра в баскетбол по упрощенным правилам раз 12 мин. 3 команды. Учащиеся помогают судить игры.

Заключительная часть 5 минут 1. Лёгкий бег 2 мин В колонну по одному.

Дежурный убирает инвентарь.

2. Ходьба

3. Подведение итогов урока. Рефлексия.

2 мин. Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей.

4. Домашнее задание 1 мин. Комплекс упражнений со скакалкой.

В. В. Белянин, МОУ "Филимоновская СОШ", Чебаркульский район, Челябинская область

Метки: Физическая культура