Олимпиада по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Олимпиада по физической культуре для учащихся 10-11 классов
Содержание теоретического части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медико-биологические основы двигательной деятельности; базовые виды физкультурно-спортивной деятельности, и представлено в виде тестовых заданий в закрытой форме.
Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать. Неаккуратные исправления и подчистки будут оцениваться комиссией как неправильные ответы. Желаем успехов!
1. Физическая культура представляет собой. . .
а) Учебный предмет в школе; в) Процесс совершенствования возможностей человека;
б) Выполнение упражнений; г) Часть человеческой культуры.
2. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?
а) 1898г. в) 1923г.
б) 1911г. г) 1894г.
3. Впервые на Олимпийских играх в Мехико – появился талисман. А под каким талисманом и
какие игры проходили в Москве?
а) XIX – ягуар; в) XXIV – тигренок;
б) XXII – медвежонок; г) XXIII – орленок.
4. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?
а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования
человека;
б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности
выполнения;
в) Это форма двигательных действий;
г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.
5. Под понятием «спорт» принято называть:
а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое
совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;
б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического
воспитания;
в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная
направленность физического воспитания;
г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.
6. Недостаток мышечной активности современного человека называют:
а) Гипокинезией; в) Гипоксией;
б) Атрофия; г) Гипертрофия.
7. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в _______________
а) Уступающем режиме; в) Удерживающем режиме;
б) Преодолевающем режиме; г) Статическом режиме.
8. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:
а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;
б) Частотой сердечных сокращений;
в) Степенью преодолеваемых трудностей;
г) Утомлением, возникающим в результате их выполнения.
9. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет _______________
а) 10-30% в) 60-70%
б) 20-50% г) 85-95%
10. Вес баскетбольного мяча должен быть _______________
а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;
б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.
11. Игровое время в баскетболе состоит _______________
а) Из 4 периодов по 10 минут; в) Из 4 периодов по 12 минут;
б) Из 3 периодов по 8 минут; г) Из 6 периодов по 10 минут.
12. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической
культуре?
1. От низкого к высокому 4. От ближнего к дальнему
2. От известного к неизвестному 5. От субъективного к объективному
3. От простого к сложному 6. От освоенного к неосвоенному
а) 1,3,4
б) 1,2,6
в) 2,3,6
г) 3,5,6
13. Дополните определение: «Сила – это способность преодолевать или противостоять ему за
счет . . ».
а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;
б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;
в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;
г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.
14. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:
а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно
выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г) Все вышеперечисленные.
15. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она
допускается к игре в футбол?
а) Не менее 7; в) Не менее 8;
б) Не менее 6; г) Не менее 5.
16. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,
касается мяча руками за ее пределами?
а) Угловой удар; в) Штрафной удар;
б) Свободный удар; г) 11 метровый удар.
17. Под физическим развитием понимается. . .
а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;
б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и
кровообращения, физическая работоспособность;
в) Процесс совершенствования физических ка¬честв посредством физических упражнений;
г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической
культурой и спортом.
18. Под быстротой как физическим качеством понимают _______________
а) Способность быстро бегать;
б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;
в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;
г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.
19. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на
оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту
сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110 – 130 ударов в минуту; в) 140 – 160 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.
20. Автором создания игры в волейбол считается _______________
а) Елмери Бери; в) Ясутака Мацудайра;
б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.
21. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка
первого судьи на подачу?
а) 8 секунд; в) 10 секунд;
б) 3 секунд; г) 7 секунд.
22. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению
пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»
означает _______________
а) Атакующий удар; в) Заслон;
б) Блокирование; г) Задержка.
23. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?
а) 2м 43см; в) 2м 47см;
б) 2м 45см; г) 2м 50см.
24. Физическая работоспособность – это:
а) Способность человека быстро выполнять работу;
б) Способность разные по структуре типы работ;
в) Способность к быстрому восстановлению после работы;
г ) Способность выполнять большой объем работы.
25. Основой методики воспитания физических качеств является:
а) Простота выполнения упражнений;
б) Постепенное повышение силы воздействия;
в) Схематичность упражнений;
г) Продолжительность педагогических воздействий.
26. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:
а) Вверху – красное, голубое, черное, внизу – желтое и зеленое;
б) Вверху – зеленое, черное, красное, внизу – голубое и желтое;
в) Вверху – голубое, черное и красное, внизу – желтое и зеленое;
г) Вверху – голубое, черное, красное, внизу – зеленое и желтое.
27. Пять олимпийских колец символизируют:
а) Пять принципов олимпийского движения;
б) Основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в) Союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г ) Повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.
28. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:
а ) 5 лет;
б) 4 года;
в) 2 года;
г) 3 года.
29. Зимние игры проводятся:
а) В зависимости от решения МОК;
б) В третий год празднуемой Олимпиады;
в) В течении последнего года празднуемой Олимпиады;
г ) В течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
30. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:
а) «Главное не победа, а участие»;
б) «Быстрее, выше, сильнее»;
в) «О спорт – ты мир!».
КЛЮЧ ОТВЕТОВ
№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный
ответ
1 Г 16 В
2 Г 17 А
3 Б 18 Б
4 А 19 Б
5 А 20 Б
6 А 21 А
7 А 22 Б
8 Б 23 А
9 Б 24 Г
10 Г 25 Б
11 А 26 В
12 В 27 В
13 Б 28 Б
14 Г 29 Б
15 А 30 Б
И. В. Будякова, МКОУ «Борщенская СОШ», Большесолдатский район, Курская область
Метки: Физическая культура