Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема урока: « Технические элементы баскетбола. Ведение мяча»

Тема урока: « Технические элементы баскетбола. Ведение мяча»

Метапредметная тема: взаимосвязь с другими видами спорта

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры баскетбол

Задачи урока:

I. Образовательные.

  1. Знакомство с основными приёмами игры в баскетбол.
  2. Формирование навыков техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди
  3. Освоение техники ведения мяча в движении.

II. Оздоровительные и развивающие

  1. Развивать физические качества
  2. Развивать точность и координацию движений
  3. Формировать умение выделять главное и анализировать полученную информацию.

III. Воспитательные

  1. Воспитывать умение взаимодействовать в группе.
  2. Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку

Тип урока: формирование новых знаний

Технология: личностно-ориентированное обучение

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, ноутбук, проектор, экран.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания
I Подготовительная часть (15м)
  1. Организовать детей к уроку.
  1. Побудить познавательный интерес к теме.
  1. Настроить учащихся на сотрудничество и работу в парах.
  1. Подготовить функциональные системы (дыхательную, сердечно-сосудистую, костно-мышечную) учащихся к работе в основной части урока.
  1. Развивать внимание, укреплять мышцы рук, ног, брюшного пресса, спины.

Построение. Приветствие.

– Здравствуйте ребята! Я рад видеть вас на своём уроке. Надеюсь, вы проявите активность и самостоятельность

Сообщение темы:

– Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем последнюю строчку!

В этом спорте игроки,

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть,

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. . . (баскетбол!)

И так, тема нашего урока: «Баскетбол». Но мы с вами пока ещё только знакомимся с основными элементами этой игры. Сегодня мы познакомимся с техникой ведения мяча, научимся правильно его водить.

Ведение мяча, или, как во всем мире его называют, дриблинг, является основой основ баскетбола. Хороший дриблер – это игрок, свободно вла­деющий мячом как правой, так и левой рукой.

Давайте посмотрим небольшие видеофрагменты, где увидим, как управляют мячом лучшие игроки.

Сегодня мы поучимся дриблингу при помощи подводящих упражнений.

А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем.

Ходьба с заданиями

– на носках;

– пятках;

– внутренней и внешней стороне стопы.

Бег в среднем темпе с заданиями:

– приставными шагами правым и левым боком;

– скрестными шагами правым и левым боком;

– бег спиной вперёд;

Ходьба с восстановлением дыхания.

Ходьба в полуприседе, приседе.

Перестроение через центр в колонну по два. Поворот лицом друг к другу.

ОРУ в парах

1). ИП – упор лёжа лицом друг к другу– поздороваться каждой рукой.

2). ИП – упор лёжа лицом друг к другу, хлопнуть поочерёдно рукой по плечу поднимая противоположенную ногу.

3). ИП упор лёжа– прыжком в упор присев– ИП

4). ИП -упор присев-прыжок вверх.

Упражнения с мячами

1). Броски мяча с левой руки на правую.

2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч.

3). Перевод мяча в левую и правую стороны вокруг туловища.

4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног.

30 с

1м 30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

30с

Построение в шеренгу, обратить внимание на форму, внешний вид. С самого начала учителю быть доброжелательным, улыбаться и уместно шутить.

Заканчивать строчку вместе с ребятами.

Показ видеофрагментов с дриблингом.

Перестроения, команды для передвижения по залу. Соблюдение дистанции при выполнении упражнений. Следить за дыханием.

Напомнить правила ТБ. Настроить на плодотворную работу.

Мяч не касается туловища, ног, и пола.

II Основная часть (26м)
  1. Изучить способы ведения мяча.
  1. Познакомить учащихся с техникой ведения мяча.
  1. Способствовать осознанию учащимися важности внутри-, и межпредметной связи.

Работа учащихся в парах при осуществлении взаимо и самоконтроля.

1. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в стойке игрока.

– имитация выполнения ловли и передачи мяча

– ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии

– ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии.

2. Ведение мяча

– ведение мяча на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру, менять руку)

– ведение мяча в положении присев (после 10-15сек передача партнёру, менять руку)

-ведение мяча в положении седа (после 10-15сек передача партнёру, менять руку)

-ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место.

– ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп.

3. Баскетбольные эстафеты.

– эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест

– эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест

– эстафеты с ведением мяча.

10м

10м

Напомнить задачи, форму работы (один из пары в роли учителя)

Обратить внимание учащихся на технику безопасности.

Отметить типичные ошибки: нет стойки игрока, плавное движение руки, кисти во время ведения.

Напомнить технику безопасности при проведении эстафет.

Объяснить основные правила

III Заключительная часть (4м)

  1. Провести самоанализ деятельности.
  1. Провести рефлексию деятельности.
  1. Задать домашнее задание и организованно закончить урок.

1 . Подведение итогов урока:

– Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность: мы сегодня изучали ведение мяча. Конечно, при этом также развивали физические качества. Кроме этого давайте ответим на вопрос в каких видах спорта нужен дриблинг?

(футбол, хоккей и т. д. )

2. Рефлексия: -какие упражнения были сложны, а какие более доступны? Важны данные умения для баскетболиста?

3. Домашнее задание.

– Выполнять упражнения для укрепления мышц спины и рук. Это обычные сгибания и разгибания рук в упоре лёжа.

4. Напутственное слово.

-Мне было очень приятно и интересно работать с вами. Понравилась ваша активность, творчество. Думаю, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни.

Спасибо за урок!

1м 30с.

1м 30с

Учащиеся организованно уходят из зала.

С. А. Копылов, МБОУ СОШ, п. Октябрьский Перелюбского района Саратовской области

Метки: Физическая культура