Тема урока: « Технические элементы баскетбола. Ведение мяча»
Тема урока: « Технические элементы баскетбола. Ведение мяча»
Метапредметная тема: взаимосвязь с другими видами спорта
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры баскетбол
Задачи урока:
I. Образовательные.
- Знакомство с основными приёмами игры в баскетбол.
- Формирование навыков техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди
- Освоение техники ведения мяча в движении.
II. Оздоровительные и развивающие
- Развивать физические качества
- Развивать точность и координацию движений
- Формировать умение выделять главное и анализировать полученную информацию.
III. Воспитательные
- Воспитывать умение взаимодействовать в группе.
- Воспитывать самостоятельность, ответственность и взаимовыручку
Тип урока: формирование новых знаний
Технология: личностно-ориентированное обучение
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы, ноутбук, проектор, экран.
Частные задачи |
Содержание |
Дозирование нагрузки |
Организационно-методические указания | |
I Подготовительная часть (15м) | ||||
|
Построение. Приветствие. – Здравствуйте ребята! Я рад видеть вас на своём уроке. Надеюсь, вы проявите активность и самостоятельность Сообщение темы: – Тема нашего урока зашифрована в загадке. Слушаем внимательно и заканчиваем последнюю строчку! В этом спорте игроки, Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть, И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это. . . (баскетбол!) И так, тема нашего урока: «Баскетбол». Но мы с вами пока ещё только знакомимся с основными элементами этой игры. Сегодня мы познакомимся с техникой ведения мяча, научимся правильно его водить. Ведение мяча, или, как во всем мире его называют, дриблинг, является основой основ баскетбола. Хороший дриблер – это игрок, свободно владеющий мячом как правой, так и левой рукой. Давайте посмотрим небольшие видеофрагменты, где увидим, как управляют мячом лучшие игроки. Сегодня мы поучимся дриблингу при помощи подводящих упражнений. А сейчас я попрошу вас построиться и мы начинаем. Ходьба с заданиями – на носках; – пятках; – внутренней и внешней стороне стопы. Бег в среднем темпе с заданиями: – приставными шагами правым и левым боком; – скрестными шагами правым и левым боком; – бег спиной вперёд; Ходьба с восстановлением дыхания. Ходьба в полуприседе, приседе. Перестроение через центр в колонну по два. Поворот лицом друг к другу. ОРУ в парах 1). ИП – упор лёжа лицом друг к другу– поздороваться каждой рукой. 2). ИП – упор лёжа лицом друг к другу, хлопнуть поочерёдно рукой по плечу поднимая противоположенную ногу. 3). ИП упор лёжа– прыжком в упор присев– ИП 4). ИП -упор присев-прыжок вверх. Упражнения с мячами 1). Броски мяча с левой руки на правую. 2). Бросок мяча вверх хлопок, поймать мяч. 3). Перевод мяча в левую и правую стороны вокруг туловища. 4). «Восьмёрка» перевод мяча вокруг ног. |
30 с 1м 30с 3м 1м 4м 30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с |
Построение в шеренгу, обратить внимание на форму, внешний вид. С самого начала учителю быть доброжелательным, улыбаться и уместно шутить. Заканчивать строчку вместе с ребятами. Показ видеофрагментов с дриблингом. Перестроения, команды для передвижения по залу. Соблюдение дистанции при выполнении упражнений. Следить за дыханием. Напомнить правила ТБ. Настроить на плодотворную работу. Мяч не касается туловища, ног, и пола. |
|
II Основная часть (26м) | ||||
|
Работа учащихся в парах при осуществлении взаимо и самоконтроля. 1. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в стойке игрока. – имитация выполнения ловли и передачи мяча – ловля и передача мяча двумя руками от груди на оптимально удобном расстоянии – ловля и передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола на оптимально удобном расстоянии. 2. Ведение мяча – ведение мяча на месте в стойке игрока (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) – ведение мяча в положении присев (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) -ведение мяча в положении седа (после 10-15сек передача партнёру, менять руку) -ведение мяча шагом в сторону партнёра, обвести партнёра, вернуться на место. – ведение мяча бегом в медленном темпе, постепенно увеличивая темп. 3. Баскетбольные эстафеты. – эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди во встречных колоннах со сменой мест – эстафеты с ловлей и передачей мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола во встречных колоннах со сменой мест – эстафеты с ведением мяча. |
6м 10м 10м 2м 2м 6м |
Напомнить задачи, форму работы (один из пары в роли учителя) Обратить внимание учащихся на технику безопасности. Отметить типичные ошибки: нет стойки игрока, плавное движение руки, кисти во время ведения. Напомнить технику безопасности при проведении эстафет. Объяснить основные правила |
|
III Заключительная часть (4м) |
||||
|
1 . Подведение итогов урока: – Ребята, подводя итоги урока, пожалуйста, осмыслите ещё раз свою деятельность: мы сегодня изучали ведение мяча. Конечно, при этом также развивали физические качества. Кроме этого давайте ответим на вопрос в каких видах спорта нужен дриблинг? (футбол, хоккей и т. д. ) 2. Рефлексия: -какие упражнения были сложны, а какие более доступны? Важны данные умения для баскетболиста? 3. Домашнее задание. – Выполнять упражнения для укрепления мышц спины и рук. Это обычные сгибания и разгибания рук в упоре лёжа. 4. Напутственное слово. -Мне было очень приятно и интересно работать с вами. Понравилась ваша активность, творчество. Думаю, что полученные знания и умения вы будете применять в жизни. Спасибо за урок! |
1м 30с. 1м 30с 1м |
Учащиеся организованно уходят из зала. |
|
С. А. Копылов, МБОУ СОШ, п. Октябрьский Перелюбского района Саратовской области
Метки: Физическая культура