Методическая разработка урока гимнастики методом круговой тренировки в 5 классе
Методическая разработка урока гимнастики методом круговой тренировки в 5 классе
Предмет (направленность):
физическая культура.
Возраст детей: 11 лет 5 класс.
Место проведения: спортивный зал школы.
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 «А» классе
Пояснительная записка
Методическая разработка урока по физической культуре для обучающихся 5 класса.
Гимнастика – раздел базовой части программы физического воспитания. Занятия гимнастикой проходят в спортивном зале длиной 20 м. Помещение соответствует санитарным и гигиеническим нормам. Уроки проводятся с 1 по 11ые классы во второй четверти три раза в неделю согласно расписанию. Благодаря этому решается комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.
Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами физкультурной деятельности, то есть овладение школой движения. Разнообразные упражнения на начальном этапе обучения не только повышают моторную плотность занятия, но и стимулируют интерес и активность на уроке.
На начальном этапе обучения основными являются принципы наглядности, доступности, индивидуализации от простого к сложному, от неизвестного к известному методом исправления ошибок и совершенствования двигательных упражнений.
Соблюдение этих принципов тесно связано с принципом систематичности и последовательности в обучении.
Только регулярное посещение уроков способствует овладению разнообразными координационными, а также кондиционными способностями.
Основной формой работы с классом является учебно-тренировочное занятие. По мере овладения навыком плавания увеличиваются проплываемые отрезки, меняется интенсивность и продолжительность нагрузок. Это способствует повышению моторной плотности занятий и закреплению двигательного навыка.
В дальнейшем обучение строится на принципе сознательности и активности при формировании устойчивого интереса обучающихся как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом уроке.
Урок гимнастики позволяет использовать в обучении игровой метод, в котором для достижения поставленных задач используются разнообразные посильные действия. Игра является методом закрепления и совершенствования навыков.
По окончании поэтапного обучения сдаются определенные нормативы по гимнастическим комбинациям, а также методом коллективного обсуждения выявляются допущенные в процессе выполнения упражнения ошибки.
Успеваемость по предмету физической культуры – гимнастика определяется уровнем отношения к занятиям, знаниям и выполнением правил по технике безопасности, а также основных положений теории физической культуры (для старших классов), прочность освоения двигательных и специальных навыков в каждом классе.
Важно, чтобы каждый ученик осознал необходимость физической подготовки, стремился овладеть знаниями о путях и средствах физического совершенствования.
Правильное физическое развитие детей невозможно без анатомофизиологического познания возрастных особенностей детского организма. Основой гармонического развития физических и даже нравственных качеств человека служит осанка, формированию которой на школьных уроках всегда уделяю пристальное внимание.
Урок разработан по разделу «Гимнастика» и направлен на изучение и совершенствование школьниками своего организма, укрепление здоровья. Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня и самостоятельных занятий. Подвижные игры урока направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять правила общественного порядка. На уроке использую различные формы обучения: фронтальный метод, поточный, групповой.
Разнообразие спортивного инвентаря способствует высокой плотности урока: гимнастические маты, скакалки, теннисный шарик. Смена двигательной деятельности обеспечивает активность и психоэмоциональный настрой учащихся.
Комплекс здоровьесберегающих упражнений способствует профилактике и коррекции осанки, специально-тренирующие зрительные игры укрепляют окологлазные мышцы, активизирующие кровообращение в области глаз и мозга, улучшают зрение и способствуют концентрации внимания.
Новизна опыта заключается в интеграции с федеральной программой «Здоровье». Учащиеся осознанно выполняют упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, укрепления окологлазных мышц. Это способствует систематическим занятиям и укреплению здоровья в целом.
Тема: Преодоление полосы препятствий методом круговой тренировки на уроке гимнастики
Цель: Научить обучающихся самостоятельности преодоления препятствий с помощью метода круговой тренировки.
Задачи:
1) Обучение преодолению препятствий, поставленных одно за другим;
2) Развитие координации, гибкости, силовой выносливости, ловкости;
3) Развитие чувства товарищества, взаимопомощи;
4) Пропаганда ЗОЖ.
Дата: 19. 12. 2012г.
Время: 12. 30 – 13. 15
Место: спортивный зал МОБУ Талаканская СОШ № 5 п. г. т. Талакан
Инвентарь: гимнастическая скамейка, (3 шт), маты, конь, гим. палка, обручи, малые мячи, старые баскетбольные мячи, ведро (3 шт), эстафетные палочки.
Приготовила: Ефимова С. А.
Содержание урока и расчет учебного времени
Частные задачи | Предметное содержание | Дозировка | Методические приемы |
Образовательная Осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности Активизировать внимание
Оздоровительная Развитие координации
Воспитательная Воспитание морально – волевых качеств
Образовательная Активизировать внимание к дальнейшему выполнению упражнений
Оздоровительная Подготовить мышцы верхних и нижних конечностей к основной работе |
Подготовительная часть
Посторенние, расчет, приветствие, сообщение задач урока Повороты налево, направо, кругом
Игра на внимание: «Кочка! Тропинка! Копна!»
Ходьба: А) на носках: руки вверх, ладони вовнутрь Б) на пятках: руки на пояс, за головой В) в полуприседе: руки в стороны Г) в полном приседе: руки вперед
5) Беговые упражнения в движении: А) обычный бег Б) с вращением в кистевых, локтевых, плечевых суставах 1 – 4 вперед, 5 – 8 назад В) приставными шагами вправо, влево Г) 4 галопа правым боком, с поворотом кругом левым боком Д) ускорение по диагонали с поворотом в центре на 360*
6) Ходьба. Упражнения на восстановление 1 – руки вверх, вдох 2 – руки вниз, выдох
По ходу взять гимнастическую палку 7) Перестроение Через центр в колонну по три! Марш!
8) Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
Карточка № 1
Установить гимнастические снаряды
|
15 мин
2 мин
2 раза
1 – 1,5 мин
4 – 5 раз
5 – 6 раз
2 раза
5 – 6 раз |
Метод фронтальный
Обратить внимание на дисциплину Метод групповой
Метод поточный
По прямым линиям, спина прямая, лопатки вместе, руки к спине прямые
По боковым линиям 1 – 4 правым боком, 5 – 8 левым боком Дистанция 3 шага
Глубокий вдох Полный выдох
Дистанция 3 шага, интервал 3 шага
|
Оздоровительная Развитие двигательных качеств
Развитие мышц спины, а также их укрепление
Воспитательная Развитие чувства товарищества
Образовательная Совершенствование прыжков через скакалку
Воспитательная Развитие чувства товарищества
Оздоровительная Развитие координации
Оздоровительная Развитие внимательности, быстроты, аккуратности |
Основная часть
Выполнение упражнений по станциям
1 станция Упражнение в равновесии «Ласточка»
Ходьба по скамейке на носках
2 кувырка вперед
Назад в полном приседе по боковой линии
2 станция
Поднимание туловища из положения сидя на скамейке Стойка на лопатках на мате Прыжки через скакалку
3 станция
Прыжок на коня, встать, выпрямиться, руки вверх, соскок Обратно в приседе прыжками
Эстафеты
Бег с обручем
Высыпаются «яйца» из под «Киндер-сюрприз», по 1 принести, кто быстрее наберет больше Бег с мягкими мячами, попасть в ведро Передача баскетбольного мяча под ногами Передача эстафетной палочки |
25 мин
6 мин 5 сек
6 мин
2*20 раз
5 – 6 раз
30 – 40 раз
6 мин
6 мин
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
|
Упражнения выполняются по отделениям
Нога прямая, спина прямая, смотреть вперед Спина прямая, руки в стороны
Группировка
Соскок на согнутые ноги, спина прямая
До середины
В парах, руки за головой, ноги прямые
Ноги прямые
На двух ногах
Прыжками до середины Метод игровой
Обегание баскетбольного мяча
Ноги на ширине плеч |
Оздоровительная Снизить эмоциональный уровень занимающихся |
Заключительная часть
Игра «Класс! Внимание!» Игра «Зеркало» Подвести итоги урока Сообщение домашнего задания (Упражнения для развития координации) Выставление оценок |
5 мин
1 – 1,5 мин |
Метод фронтальный
Одна рука гладит по голове, другая бьет по животу |
Карточка №1
Общеразвивающие упражнения с гимнастической
палкой
1) Исходное положение – основная стойка, палку держать за концы в согнутых руках перед грудью
1– палку вверх, смотреть на неё
2– исходное положение
2) Исходное положение – ноги врозь, палка за головой на лопатках
1– поворот туловища влево, палку вверх
2– исходное положение
3– поворот туловища вправо, палку вверх
4– исходное положение
3) Исходное положение – ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями
1– наклон туловища влево
2– исходное положение
3– наклон туловища вправо
4– исходное положение
4) Исходное положение – стоя серединой ступни на палке, руки на пояс
1– перекаты с пятки на носки
2– перекаты с носка на пятки
5) Исходное положение – сед, ноги врозь, палка впереди
1– наклон вперёд, коснуться правой ноги
2– наклон вперёд, коснуться пола
3– наклон вперёд, коснуться левой ноги
4– исходное положение
6) Исходное положение – ноги врозь, палка внизу
1 – наклон вперёд, палкой коснуться пола
2-исходное положение
7) Исходное положение – ноги врозь, палка впереди
1– мах правой ногой вперёд, коснуться палки
2– исходное положение
3– мах левой ногой вперёд, коснуться палки
4– исходное положение
8) Исходное положение – основная стойка, руки на пояс, палка на полу слева
1– прыжок через палку вправо
2– то же влево
9) Исходное положение – основная стойка, палка внизу
1 – прыжок ноги врозь, палка вверх 2 – исходное положение.
Список литературы
1. Албанин В. Г. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. – М. : "Просвещение", 2003.
2. Алексеев Н. И. , Афанасьев В. З. , Бессуднов А. И. Физическая культура. – М. : "Просвещение", 2005.
3. Вавилов Е. Н. Учите бегать, прыгать, ползать, метать. – М. : "Просвещение", 2007.
4. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М. ; "Академия", 2002.
5. Викулов А. Д. , Бутин И. М. Развитие физических способностей детей. – Я. : Издательский центр "Гринго", 2006 – 176 с.
6. Вишнев В. Е. Физическая культура в школе // Педагогика, 2003. – №4
7. Гладышев А. А. Многокомплексные гимнастические снаряды. – М. : "Просвещение", 2004.
8. Гойхман П. Н. , Трофимов О. Н. Легкая атлетика в школе. – М. : "Владос", 2008.
9. Горбунов А. И. Физическая культура в школе // Педагогика, 1989 – №11
10. Джамгарова Т. Т. , Пуни А. Ц. Психология физического воспитания и спорта. – М. , 1999.
11. Дубровский В. И. Спортивная медицина. – М. : Издательский центр "Владос", 2002 – 512 с.
Метки: Физическая культура