Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Методическая разработка урока гимнастики методом круговой тренировки в 5 классе

Методическая разработка урока гимнастики методом круговой тренировки в 5 классе

Предмет (направленность):

физическая культура.

Возраст детей: 11 лет 5 класс.

Место проведения: спортивный зал школы.

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 «А» классе

Пояснительная записка

Методическая разработка урока по физической культуре для обучающихся 5 класса.

Гимнастика – раздел базовой части программы физического воспитания. Занятия гимнастикой проходят в спортивном зале длиной 20 м. Помещение соответствует санитарным и гигиеническим нормам. Уроки проводятся с 1 по 11ые классы во второй четверти три раза в неделю согласно расписанию. Благодаря этому решается комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.

Образовательный компонент включает в себя сообщение учителем учебных знаний и знакомство учащихся со способами физкультурной деятельности, то есть овладение школой движения. Разнообразные упражнения на начальном этапе обучения не только повышают моторную плотность занятия, но и стимулируют интерес и активность на уроке.

На начальном этапе обучения основными являются принципы наглядности, доступности, индивидуализации от простого к сложному, от неизвестного к известному методом исправления ошибок и совершенствования двигательных упражнений.

Соблюдение этих принципов тесно связано с принципом систематичности и последовательности в обучении.

Только регулярное посещение уроков способствует овладению разнообразными координационными, а также кондиционными способностями.

Основной формой работы с классом является учебно-тренировочное занятие. По мере овладения навыком плавания увеличиваются проплываемые отрезки, меняется интенсивность и продолжительность нагрузок. Это способствует повышению моторной плотности занятий и закреплению двигательного навыка.

В дальнейшем обучение строится на принципе сознательности и активности при формировании устойчивого интереса обучающихся как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом уроке.

Урок гимнастики позволяет использовать в обучении игровой метод, в котором для достижения поставленных задач используются разнообразные посильные действия. Игра является методом закрепления и совершенствования навыков.

По окончании поэтапного обучения сдаются определенные нормативы по гимнастическим комбинациям, а также методом коллективного обсуждения выявляются допущенные в процессе выполнения упражнения ошибки.

Успеваемость по предмету физической культуры – гимнастика определяется уровнем отношения к занятиям, знаниям и выполнением правил по технике безопасности, а также основных положений теории физической культуры (для старших классов), прочность освоения двигательных и специальных навыков в каждом классе.

Важно, чтобы каждый ученик осознал необходимость физической подготовки, стремился овладеть знаниями о путях и средствах физического совершенствования.

Правильное физическое развитие детей невозможно без анатомофизиологического познания возрастных особенностей детского организма. Основой гармонического развития физических и даже нравственных качеств человека служит осанка, формированию которой на школьных уроках всегда уделяю пристальное внимание.

Урок разработан по разделу «Гимнастика» и направлен на изучение и совершенствование школьниками своего организма, укрепление здоровья. Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня и самостоятельных занятий. Подвижные игры урока направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять правила общественного порядка. На уроке использую различные формы обучения: фронтальный метод, поточный, групповой.

Разнообразие спортивного инвентаря способствует высокой плотности урока: гимнастические маты, скакалки, теннисный шарик. Смена двигательной деятельности обеспечивает активность и психоэмоциональный настрой учащихся.

Комплекс здоровьесберегающих упражнений способствует профилактике и коррекции осанки, специально-тренирующие зрительные игры укрепляют окологлазные мышцы, активизирующие кровообращение в области глаз и мозга, улучшают зрение и способствуют концентрации внимания.

Новизна опыта заключается в интеграции с федеральной программой «Здоровье». Учащиеся осознанно выполняют упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, укрепления окологлазных мышц. Это способствует систематическим занятиям и укреплению здоровья в целом.

Тема: Преодоление полосы препятствий методом круговой тренировки на уроке гимнастики

Цель: Научить обучающихся самостоятельности преодоления препятствий с помощью метода круговой тренировки.

Задачи:

1) Обучение преодолению препятствий, поставленных одно за другим;

2) Развитие координации, гибкости, силовой выносливости, ловкости;

3) Развитие чувства товарищества, взаимопомощи;

4) Пропаганда ЗОЖ.

Дата: 19. 12. 2012г.

Время: 12. 30 – 13. 15

Место: спортивный зал МОБУ Талаканская СОШ № 5 п. г. т. Талакан

Инвентарь: гимнастическая скамейка, (3 шт), маты, конь, гим. палка, обручи, малые мячи, старые баскетбольные мячи, ведро (3 шт), эстафетные палочки.

Приготовила: Ефимова С. А.

Содержание урока и расчет учебного времени

Частные задачи

Предметное содержание

Дозировка

Методические приемы

Образовательная

Осмысленное и ответственное отношение к учебной деятельности

Активизировать внимание

Оздоровительная

Развитие координации

Воспитательная Воспитание морально – волевых качеств

Образовательная Активизировать внимание к дальнейшему выполнению упражнений

Оздоровительная

Подготовить мышцы верхних и нижних конечностей к основной работе

Подготовительная часть

Посторенние, расчет, приветствие, сообщение задач урока

Повороты налево, направо, кругом

Игра на внимание: «Кочка! Тропинка! Копна!»

Ходьба:

А) на носках: руки вверх, ладони вовнутрь

Б) на пятках: руки на пояс, за головой

В) в полуприседе: руки в стороны

Г) в полном приседе: руки вперед

5) Беговые упражнения в движении:

А) обычный бег

Б) с вращением в кистевых, локтевых, плечевых суставах 1 – 4 вперед, 5 – 8 назад

В) приставными шагами вправо, влево

Г) 4 галопа правым боком, с поворотом кругом левым боком

Д) ускорение по диагонали с поворотом в центре на 360*

6) Ходьба. Упражнения на восстановление

1 – руки вверх, вдох

2 – руки вниз, выдох

По ходу взять гимнастическую палку

7) Перестроение

Через центр в колонну по три! Марш!

8) Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

Карточка № 1

Установить гимнастические снаряды

15 мин

2 мин

2 раза

1 – 1,5 мин

4 – 5 раз

5 – 6 раз

2 раза

5 – 6 раз

Метод фронтальный

Обратить внимание на дисциплину

Метод групповой

Метод поточный

По прямым линиям, спина прямая, лопатки вместе, руки к спине прямые

По боковым линиям 1 – 4 правым боком,

5 – 8 левым боком

Дистанция 3 шага

Глубокий вдох

Полный выдох

Дистанция 3 шага, интервал 3 шага

Оздоровительная

Развитие двигательных качеств

Развитие мышц спины, а также их укрепление

Воспитательная

Развитие чувства товарищества

Образовательная

Совершенствование прыжков через скакалку

Воспитательная Развитие чувства товарищества

Оздоровительная

Развитие координации

Оздоровительная

Развитие внимательности, быстроты, аккуратности

Основная часть

Выполнение упражнений по станциям

1 станция

Упражнение в равновесии «Ласточка»

Ходьба по скамейке на носках

2 кувырка вперед

Назад в полном приседе по боковой линии

2 станция

Поднимание туловища из положения сидя на скамейке

Стойка на лопатках на мате

Прыжки через скакалку

3 станция

Прыжок на коня, встать, выпрямиться, руки вверх, соскок

Обратно в приседе прыжками

Эстафеты

Бег с обручем

Высыпаются «яйца» из под «Киндер-сюрприз», по 1 принести, кто быстрее наберет больше

Бег с мягкими мячами, попасть в ведро

Передача баскетбольного мяча под ногами

Передача эстафетной палочки

25 мин

6 мин

5 сек

6 мин

2*20 раз

5 – 6 раз

30 – 40 раз

6 мин

6 мин

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

Упражнения выполняются по отделениям

Нога прямая, спина прямая, смотреть вперед

Спина прямая, руки в стороны

Группировка

Соскок на согнутые ноги, спина прямая

До середины

В парах, руки за головой, ноги прямые

Ноги прямые

На двух ногах

Прыжками до середины

Метод игровой

Обегание баскетбольного мяча

Ноги на ширине плеч

Оздоровительная

Снизить эмоциональный уровень занимающихся

Заключительная часть

Игра «Класс! Внимание!»

Игра «Зеркало»

Подвести итоги урока

Сообщение домашнего задания (Упражнения для развития координации)

Выставление оценок

5 мин

1 – 1,5 мин

Метод фронтальный

Одна рука гладит по голове, другая бьет по животу

Карточка №1

Общеразвивающие упражнения с гимнастической

палкой

1) Исходное положение – основная стойка, палку держать за концы в согнутых ру­ках перед грудью

1– палку вверх, смотреть на неё

2– исходное положение

2) Исходное положение – ноги врозь, палка за головой на лопатках

1– поворот туловища влево, палку вверх

2– исходное положение

3– поворот туловища вправо, палку вверх

4– исходное положение

3) Исходное положение – ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями

1– наклон туловища влево

2– исходное положение

3– наклон туловища вправо

4– исходное положение

4) Исходное положение – стоя серединой ступни на палке, руки на пояс

1– перекаты с пятки на носки

2– перекаты с носка на пятки

5) Исходное положение – сед, ноги врозь, палка впереди

1– наклон вперёд, коснуться правой ноги

2– наклон вперёд, коснуться пола

3– наклон вперёд, коснуться левой ноги

4– исходное положение

6) Исходное положение – ноги врозь, палка внизу

1 – наклон вперёд, палкой коснуться пола

2-исходное положение

7) Исходное положение – ноги врозь, палка впереди

1– мах правой ногой вперёд, коснуться палки

2– исходное положение

3– мах левой ногой вперёд, коснуться палки

4– исходное положение

8) Исходное положение – основная стойка, руки на пояс, палка на полу слева

1– прыжок через палку вправо

2– то же влево

9) Исходное положение – основная стойка, палка внизу

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх 2 – исходное положение.

Список литературы

1. Албанин В. Г. Тренажеры и специальные упражнения в легкой атлетике. – М. : "Просвещение", 2003.

2. Алексеев Н. И. , Афанасьев В. З. , Бессуднов А. И. Физическая культура. – М. : "Просвещение", 2005.

3. Вавилов Е. Н. Учите бегать, прыгать, ползать, метать. – М. : "Просвещение", 2007.

4. Вайнбаум Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М. ; "Академия", 2002.

5. Викулов А. Д. , Бутин И. М. Развитие физических способностей детей. – Я. : Издательский центр "Гринго", 2006 – 176 с.

6. Вишнев В. Е. Физическая культура в школе // Педагогика, 2003. – №4

7. Гладышев А. А. Многокомплексные гимнастические снаряды. – М. : "Просвещение", 2004.

8. Гойхман П. Н. , Трофимов О. Н. Легкая атлетика в школе. – М. : "Владос", 2008.

9. Горбунов А. И. Физическая культура в школе // Педагогика, 1989 – №11

10. Джамгарова Т. Т. , Пуни А. Ц. Психология физического воспитания и спорта. – М. , 1999.

11. Дубровский В. И. Спортивная медицина. – М. : Издательский центр "Владос", 2002 – 512 с.

Метки: Физическая культура