Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Оздоравливающие учебные игры для младших школьников

Оздоравливающие учебные игры для младших школьников

Предмет (направленность): физическая культура.

Возраст детей: 1-4 классы.

Место проведения: Спортивный зал гимназии.

Физическая культура обладает высоким функциональным потенциалом в восстановлении психического здоровья школьников.

Доказано, что физические упражнения– основное и специфическое средство, используемое для решения комплекса оздоровительных задач, всестороннего развития личности ребенка, эффективной профилактики и коррекции психофизического состояния организма.

Известно, что между деятельностью мышц, состоянием внутренних органов и психическим состоянием ребенка существует теснейшая связь.

Содержание уроков направленные на взаимосвязанное(сопряженное) применение средств двигательной активности и психорегулирующих воздействий в процессе обучения, воспитания и оздоровления развивает у детей чувства сопереживания, навыков узнавания и дифференцировки эмоциональных реакций и переживаний, а также навыков практического владения выразительными движениями и действиями. Развитие и создание возможностей для формирования самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния и своего поведения, формирование терпимости к позиции другого. Развитие у детей навыков группового взаимодействия, общения и групповой сплоченности. Помощь ребенку в сознании своего реального «Я», повышения уровня самооценки, уверенности в себе. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному навыку, так и для развития двигательных способностей, а также (в игровой форме) для интеллектуального развития. При соответствующем подборе игр и упражнений физическое воспитание способствует формированию здоровых привычек, позволяет осуществлять самоконтроль при стрессовых ситуациях, сопровождается тенденцией к отказу от агрессивного поведения. Упражнения одновременно воздействуют на физическую и психическую сферы ребенка.

Сценарий урока по физической культуре в 1 классе.

Тема урока : « Игры на развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками, сплоченности коллектива. »

Цель: Научить детей взаимодействовать друг с другом.

Вводная часть. Учитель рассказывает, как важно уметь взаимодействовать друг с другом и быть дружными.

Разминка. Ходьба. Легкий бег. ОРУ в парах. «Кенгуру». Цель – отработка навыков взаимодействия с партнёром (согласование действий, сплочение группы. )

Участники делятся на пары. Один из них, кенгуру, стоит, другой – кенгурёнок – сначала встаёт спиной к нему (плотно, а затем приседает. Оба партнёра берутся за руки. Задача каждой пары – именно в таком положении, не разнимая рук, пройти до противоположной стены, обойти препятствие и т. д.

Основная часть.

Игра «Тропинка».

Дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые даёт ведущий.

«Тропинка!» – дети кладут руки на плечи впереди – стоящему, приседают и наклоняют головы вниз;«Копна!» – дети соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» – все приседают, обхватив руками голову.

Команда ,все игроки которой первыми справились с заданием, получает очко.

Выигрывает команда, у которой наберётся наибольшее количество очков.

Игра «Мостик». Цель – развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Учитель предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу чертится мостик – полоска шириной 30 – 40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернётся. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается провалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребёнка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют».

Игра «Сороконожка». Цель – научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Учитель рассаживает детей на полу и говорит: «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом на четвереньки и положите руки на плечи соседа. Готовы? Теперь начинаем двигаться вперёд. Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь – чуть быстрее». Взрослый помогает детям построиться, направляет движения сороконожки. Затем говорит: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости с ножек». Дети, по-прежнему держа соседей за плечи, падают на ковёр. Можно усложнить задачу согласованным преодолением препятствий, усложнением движений «сороконожки» (присесть, попрыгать на одной ножке, проползти) ; основная цель остаётся прежней: остаться при этом целостной «сороконожкой».

Заключительная часть. Дыхательные упражнения.

Домашнее задание. Придумать командную игру.

Сценарий урока по физической культуре в 3 классе.

Тема урока : «Этюды для моделирования положительных черт характера. »

Цель : научиться моделировать черты положительного поведения в процессе двигательной активности.

Вводная часть. Учитель рассказывает детям о положительных чертах нашего характера-доброжелательность, дружелюбие, хорошее настроение, умение сопереживать, терпеливость, скромность, смелость и т. д.

Разминка. Ходьба. Бег по сигналу. ОРУ в парах.

Стоя в парах показать с помощью мимики друг другу : радость, страх, гнев, удивление.

Этюд «Солнышко» Этюд имитирует хорошее настроение. Учитель предлагает детям порадоваться ясному солнечному дню. Подняв лицо и вытянув ладони вверх, приветствуют солнышко. Учитель сопровождает действия детей словами: «Мы рады тебе, солнышко, мы рады тебе, ясный день!».

Игра «Покажи своё настроение с помощью роста»

Цель: научить детей оценивать своё эмоциональное состояние. Учитель просит показать детей какое у них настроение сейчас. Если ребенок стоит во весь рост-отличное настроение, согнуты колени-не очень хорошее, упор присев-плохое.

Основная часть.

Игра «Испорченный телефон»(мимикой)

Все становятся по кругу спиной друг к другу. Первый показывает любое выражение лица рядом стоящему, тот – то же самое своему соседу и т. д. , пока не дойдет до того, кто передал. Затем свое выражение передает следующий и т. д. Цель игры – научиться точно передавать мимику друг друга.

Игра «Найди мяч». Цель: тренировать внимание и умение отследить состояние человека по мимике и пантомимике. Для игры нужен мяч(или другой предмет, колокольчик) Выбирается ведущий. Дети садятся в ряд лицом к нему. За спинами передается мяч или другой предмет. По выражению лица и позе, ведущий должен угадать у кого мяч. Передача мяча прекращается после звонка колокольчика.

Игра «Кочки» Описание упражнения: Каждому участнику выдается листок бумаги А4. Все собираются на одном конце комнаты и ведущий поясняет, что впереди – болото, листы – это кочки, все участники – лягушки, а ведущие – крокодилы. Задача группы – не потеряв ни одной лягушки, добраться до противоположного конца комнаты. Наступать можно только на кочки. Крокодилы могут топить (забирать) оставленные без присмотра кочки. Наступать можно только на кочки. Если лягушка оступилась, или не все лягушки смогли перебраться на другой берег, потому что не осталось кочек, то выиграли крокодилы, и игра начинается сначала.

Обсуждение: Обсуждение в общем кругу. Участники рассказывают, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. Что чувствовали те лягушки, которые шли первыми, а что чувствовали те, кто замыкали цепочку.

Психологический смысл упражнения: Развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; Осознание важности этих качеств для эффективной работы группы; Развивает умение идти на уступки, сотрудничать и действовать сообща.

Заключительная часть. Упражнения на дыхание.

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: развитие воображения, выразительности движений, снятие напряжения.

Описание игры: Учитель или ребенок имитирует выдувание мыльных пузырей, а остальные дети изображают полет этих пузырей. Дети свободно двигаются. После команды «лопнули» дети ложатся на пол.

Домашнее задание. Вспомните, как вы ведете себя, когда вы бываете негативно(отрицательно) настроены и у вас преобладают плохие мысли.

Литература и ссылки.

Дистанционный курс повышения квалификации. (Сопряжен ное психо физическое развитие младших школьников на уроках физкультуры. ) В. А. Родионов.

Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. -М. : ТЦ Сфера, 2004.

Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. -М. :Просвещение, 1984.

Краснощёкова Н. В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. -Ростов н/Д. :Феникс, 2006.

Клюева Н. В. , Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. -Ярославль: Академия развития, 1997.

Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль: Академия развития, 1996

Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М. : Владос, 2001.

Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры . – М. : Детство-Пресс, 2000.

Снегирева Л. А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников. Минск, 1995г.

Элькони Д. Б. Психология игры-М. 1978г.

Родионов А. В. , Родионов А. В. Физическое развитие и психическое здоровье. -М. , 1997.

Метки: Физическая культура