Общеразвивающие физкультминутки
Общеразвивающие физкультминутки
«А ТЕПЕРЬ ВСЕ ДРУЖНО ВСТАЛИ»
Текст | Описание движений |
Руки кверху поднимаем, А потом опускаем, А потом разведём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей!
|
Руки вверх. Руки вниз. Руки в стороны. Руки вниз, прижать к бёдрам.
Хлопки в ладоши. |
Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Затем пальчики сожмём, Сядем и писать начнём.
|
Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Встать, выпрямиться, голову держать прямо. Топать, стараясь не очень шуметь. Хлопки в ладоши. Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Тихо сесть. |
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок – Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок – Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. |
Кисти рук сжать в кулак, выпрямить.
Постукивание подушечками пальцев о парту.
Движение то же, но в данном ритме.
Поднимаем руки вверх и наклоняем их поочерёдно влево-вправо. Руки поднять вверх. Пальцы рук полусогнуты. Плавно опускаем руки вниз, выполняя вращательные движения кистью руки.
|
Один-два-три-четыре-пять!
Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим… |
Поочерёдно сгибаем пальцы: мизинцы, безымянные пальцы, средние, указательные, большие. Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Плавно отводим руки назад.
Голову поднимаем повыше и начинаем спокойно дышать. |
«КАЧЕЛИ»
Текст | Описание движений |
Всё лето качели качались и пели,
И мы на качелях к небу летели! Настали осенние дни, Качели остались одни. Лежат на качелях Два жёлтых листа, И ветер качает Качели слегка. |
Дети выполняют свободными руками движения вперёд-назад, легко пружиня в коленях. Встать на носки и поднять руки вверх. Голову мягко опустить вниз, руки оставить вверху. Кисти рук медленно опустить к плечам.
Туловищем слегка раскачивать вправо-влево. |
«ШАРИК»
Текст | Описание движений |
Вот так шарик надуваем И до облака взлетаем.
Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем.
Дышится легко… ровно…глубоко… |
Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой шар, поднимают их на вверх. Голову также поднимают медленно вверх, за полукруглыми руками.
Дети медленно приседают и опускают руки через стороны вниз.
Дети выпрямляются, руки опущены, голову держат прямо. |
«ОСЕНЬ»
Текст | Описание движений |
Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап!
Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашёл его, друзья? Это я, это я, это я! |
Дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладошками вверх.
Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены, ладошки «смотрят» вниз.
Дети медленно поднимаются, держась за голову руками, как за шляпку.
Дети стоят прямо, пожимая плечами. Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой. |
«ЖАВОРОНОК»
Текст | Описание движений |
В небе жаворонок пел, Колокольчиком звенел, Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдёт,
Будет весел целый год. |
Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук. Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз. Дети прис6едают, руками обхватывают колени. Стоя, дети весело хлопают в ладоши. |
«ВЕТЕР И ЗАЙКА»
Текст | Описание движений |
Из сугроба на опушке Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок, Белый маленький зверёк. Вот запрыгал он проворно По тропинкам по зелёным. Ветер у берёзок кружит, Шевелит зайчишке уши. Ветер-ветер, поиграй-ка, Не догнать лихого зайку! |
Дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове, «Зайка шевелит ушами». Лёгкий бег, «лапки» сложены перед грудью.
Лёгкие прыжки с продвижением вперёд и вокруг себя. Выполнить маховые движения руками перед собой с постепенным подниманием вверх. Хлопки в ладоши. Бег. |
«ЕХАЛИ-ЕХАЛИ»
Текст | Описание движений |
На лошадке ехали, В огород заехали. Гоп-гоп-гоп! (2 раза. ) На машине ехали, До угла доехали. Би-би-би! (2 раза. ) Паровозом ехали, До горы доехали. У-у-у! (2 раза. ) |
Дети выполняют лёгкие приседания, руки вытянуты (дети «держат вожжи»). Хлопки: два коротких, один – длинный. Повороты руками, которые «держат руль».
Хлопки: два коротких, один – длинный. Руки согнуты в локтях; поочерёдное движение левой и правой руками вперёд-назад. Хлопки: два коротких, один – длинный. |
«ЛАДУШКИ»
Текст | Описание движений |
Ладушки, ладушки, Мы пекли оладушки. Испекли мы целых
Пять. Один кошке надо дать.
Один коту
С усами. Три Съедим мы сами! |
Поочерёдно: поворот вправо, левой ладошкой сделать хлопок по правой ладошке; поворот влево, правой ладошкой сделать хлопок по левой ладошке. Показываем пять пальчиков. Отводим правую руку в сторону, показывая один (указательный) палец. Отводим левую руку в сторону, показывая один (указательный) палец. Показываем «усы». Показываем три пальчика. Поглаживаем живот. |
«ЖУК»
Текст | Описание движений |
К нам жук взлетел, Зажужжал и запел: «Ж-ж-ж». Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. «Ж-ж-ж». Вот и влево полетел, Каждый влево посмотрел. «Ж-ж-ж». |
Плавные взмахи руками.
Праву руку отвести в сторону. Плавны поворот головы в правую сторону. Поворот вокруг себя в правую сторону. Левую руку отвести в сторону. Плавный поворот головы в левую сторону. Поворот вокруг себя в левую сторону. |
Жук на нас хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился,
Зажужжал И закружился. |
Плавные взмахи руками. Плавные отталкивающие движения. Плавные взмахи руками при одновременном приседании на корточки. Поднимаемся. Вращательное движение вокруг себя. |
Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди немножко. |
Показываем правую ладошку. Левой ладошкой как бы гладим жука. Показываем левую ладошку. Правой ладошкой как бы гладим жука. |
Жук вверх полетел И на потолок присел. На носочки мы привстали, Но жука мы не достали. |
Взгляд устремлён вверх. Плавный подъём рук. Подъём на носочки. Сожалеющий жест. |
Хлопнем дружно: Хлоп-хлоп-хлоп. Чтобы улететь он смог. «Ж-ж-ж». |
Хлопки в ладоши.
Плавные взмахи руками. |
«У МЕДВЕДЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
Текст | Описание движений |
У медведя дом большой, А у зайца – маленький.
Наш медведь пошёл домой, А за ним и заинька. Мы зверяток провожаем И урок наш продолжаем. |
Руки поднять вверх, подъём на носочки. Приседание на корточки, руки вытянуты перед собой. Переступание с ноги на ногу. Прыжки. Прощальные движения рукой. Дети садятся за парты. |
«ТАНЕЦ В КРУГУ»
Текст | Описание движений |
Мы сейчас пойдём направо дружно. А потом пойдём налево дружно. В центре круга соберёмся дружно. И на место все вернёмся дружно. Мы тихонечко присядем дружно. |
Дети берутся за руки, становятся в круг и выполняют движения по содержанию текста. |
И немножко приляжем дружно. Мы поднимемся тихонько дружно. И попрыгаем легонько дружно. Пусть попляшут наши ножки дружно. И похлопают ладошки дружно. Повернёмся мы направо дружно. Не начать ли всё сначала дружно? |
Дети складывают руки под щекой.
Движения выполнять по содержанию текста.
Дети притопывают ногами.
Хлопки в ладоши.
Кружатся в правую сторону.
Дети снова берутся за руки. |
«БУРАТИНО»
Текст | Описание движений |
Буратино потянулся. Раз – нагнулся, Два – нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно На носочки встать. |
Движения выполнять по содержанию текста.
Движение сожаления. Поворот вправо-влево. Руки вверх. Подъём на носочки. |
«МАТРЁШКИ»
Текст | Описание движений |
Мы, матрёшки, Вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас Красные сапожки. |
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево. Руки на поясе. Движение «ковырялочка»: правую ногу отвести слегка назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, «заглянуть» на пяточку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ноги. Завершить тремя притопами. |
Мы, матрёшки, Вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас Розовые щёчки. |
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево. Растирание руками щёчек. |
Мы, матрёшки, Вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас Яркие платочки. |
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотом вправо и влево. Поворот головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков». |
«ПЕТРУШКА»
Текст | Описание движений |
Стоит в лесу избушка, А в ней живёт Петрушка. К нему идут зверушки Попрыгать, поиграть. |
Руки над головой изображают крышу дома. Движение игры на дудочке. Ходьба. Прыжки. |
Олени, носороги, Медведи из берлоги Приходят друг за дружкой Попрыгать, поиграть. |
Скрещивание рук над головой. Переступание с ноги на ногу. Ходьба. Прыжки. |
Косули и еноты, Ежи и бегемоты Идут после охоты Попрыгать, поиграть. |
Выполнять «пружинку», руки на поясе.
Ходьба. Прыжки. |
Малиновка, овсянка, Живая обезьянка.
У всех одно и то же – Попрыгать, поиграть. |
Ритмичные взмахи руками. Покачивание туловищем вправо-влево, руки согнуть в предплечьях. Ходьба. Прыжки. |
Стоит в лесу избушка, А в ней живёт Петрушка. К нему идут зверушки Попрыгать, поиграть. |
Руки над головой изображают крышу дома. Движение игры на дудочке. Ходьба. Прыжки. |
«ОГОРОД»
Текст | Описание движений |
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали. Раз-два, раз-два – Вот как раскопали. |
Движения, имитирующие перенос лопат на плече. Движения выполнять по содержанию текста. |
Грабли в руки взяли,
Грядки причесали. Раз-два, раз-два – Вот как причесали. |
Движения, имитирующие перенос граблей на плече. Движения выполнять по содержанию текста. |
Семена рядами В землю мы сажали. Раз-два, раз-два – Вот как мы сажали. |
Движения выполнять по содержанию текста. |
Мы водой прохладной Грядки поливали. Раз-два, раз-два – Вот как поливали. |
Движения, имитирующие полив из лейки. |
Урожай богатый Дружно собирали. Раз-два, раз-два – Вот как собирали. |
Полуприседания влево-вправо с отводом руки. |
Хоровод и песни
Сами затевали.
Раз-два, раз-два –
Вот как затевали. |
Левая рука на поясе; правая отведена в сторону – поворот вправо. Правая рука на поясе; левая отведена в сторону – поворот влево. Левая рука на поясе; правая отведена в сторону – поворот вправо. Правая рука на поясе; левая отведена в сторону – поворот влево. |
«БАБОЧКА»
Текст | Описание движений |
Утром бабочка проснулась. Потянулась, Улыбнулась. Раз – росой умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела. |
Плавные взмахи руками. Движения выполнять по содержанию текста. |
«ДВЕ ЛЯГУШКИ»
Текст | Описание движений |
Видим: скачут по опушке Две зелёные лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чём секрет, Всем друзьям физкульт-привет! |
Руки на поясе. Полуприседания вправо-влево. Переступание с носка на пятку. Руки на поясе. Полуприседания вправо-влево. Движения выполнять по содержанию текста.
Ходьба на месте. |
«НА ЁЛКУ»
Текст | Описание движений |
Лесом по просёлку Шли сюда на ёлку. Ну, давай подпевай: Шли сюда на ёлку. |
Руки на поясе. Три шага вперёд, притоп. Три шага назад, притоп. Хлопки в ладоши, стоя на месте. |
Вот бегут зайчишки, Зайчики-трусишки. Ушками задвигали, У ёлочки запрыгали. |
Прыжки вперёд. Прыжки назад. Ладошками изобразить «ушки на макушке». Прыжки. |
Вот шагают петушки, Золотые гребешки. Красные сапожки На высоких ножках. |
Ходьба с подниманием прямой ноги; широкие маховые движения руками. Руки на поясе. Движение «ковырялочка»: правую ногу отвести слегка назад в сторону на носок, развернуть ногу и поставить в том же месте на пятку (голову наклонить в направлении правой ноги, «заглянуть» на пяточку). Приставить правую ногу к левой. То же повторить в другую сторону с левой ноги. Завершить тремя притопами. |
Ну-ка, выходи-ка, Серый кот мурлыка, Бархатные лапки, На лапках цап-царапки. |
Ходьба на носочках мелкими шагами (очень мягко). Попеременно поглаживание левой рукой пальцев правой руки и наоборот. |
Вышел из берлоги Мишка на дорогу. Лапами захлопал, По снегу затопал. |
Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону. |
Лесом по просёлку Шли сюда на ёлку. Ну, давай подпевай: Шли сюда на ёлку. |
Руки на поясе. Три шага вперёд, притоп. Три шага назад, притоп. Хлопки в ладоши, стоя на месте. |
«ВЕСЁЛЫЕ ХЛОПУШКИ»
Текст | Описание движений |
Пусть стоят на месте ножки. Только хлопают ладошки. Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай. Хлоп да хлоп перед собой. А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. А теперь качать руками Можно целых пять минут. Отдыхай вместе с нами, Руки тоже отдохнут. |
Дети выполняют «пружинку», руки на поясе. Дети стучат по коленочкам. Хлопки перед собой.
Хлопки за спиной.
Дети, хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки. Хлопая, опускают руки.
Покачивают руками вперёд-назад, выполняя «пружинку». Приседают на корточки, ладошки складывая под щёчку. |
«ЗАРЯДКА»
Текст | Описание движений |
Мы ногами – топ-топ. Мы руками – хлоп-хлоп. Мы глазами – миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой-встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! |
Движения выполнять по содержанию текста.
Руки на поясе. Моргаем глазами. Руки на поясе, плечи вверх-вниз. Руки на поясе, глубокий поворот вправо-влево. Движения выполнять по содержанию текста.
Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз. |
«ЗАЙЧИКИ»
Текст | Описание движений |
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал. |
Полуприседания с поворотом вправо-влево.
Прыжки вперёд-назад.
Движения выполнять по содержанию текста.
Приседание на корточки, потирание рук.
Выполнение прыжков, стоя на месте.
Полуприседания с поворотом вправо-влево.
Поворот спиной, приседание на корточки, обхват себя руками, голову опустить вниз. |
«ВОЛШЕБНЫЙ СОН»
Текст | Описание движений |
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Руки, ноги отдыхают, Шея не напряжена И расслаблена. Губы чуть приоткрываются, Все спокойно расслабляются, Дышится легко, ровно, глубоко. |
Релаксация. |
«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Текст | Описание движений |
Рыбки плавали, ныряли В чистой светленькой воде. То сойдутся-разойдутся, То зароются в песке.
Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три – Морская фигура замри.
Кто это? Что это? Как угадать? Кто это? Что это? Как разгадать?
Это рыбацкая лодка.
А это морская звезда.
Это, конечно, улитка.
Всех разгадаю вас я. |
Движения руками выполнять соответственно тексту.
Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа-налево, изображая волны.
Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики» опускаем вниз.
Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.
Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону
Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.
Руки в стороны, выполняем круговые движения.
Руки разводим в стороны. |
Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ
Метки: Физическая культура