Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа по лечебной физкультуре «Кинезотерапия» для учащихся 1-4 кл. Ч. 2

Программа по лечебной физкультуре «Кинезотерапия» для учащихся 1-4 кл. Ч. 2

ГЛАВА 2. АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛФК В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ.

2. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

АКТУАЛЬНОСТЬ данной программы объясняется несколькими причинами:

– в настоящее время имеющиеся программы по лечебной физкультуре для детей с ограниченными возможностями здоровья не соответствуют современным нормам и требованиям;

– физическое развитие детей с отклонениями в развитии, особенно младшего школьного возраста, становится все более важной проблемой, так как именно в этом возрасте деятельность скелетной мускулатуры имеет жизненно важное значение для растущего организма.

Анализ причин, вызывающих резкое снижение уровня здоровья младших школьников, указывает в первую очередь на снижение двигательной активности (до 40 % в младших классах). Гипокинезия отражается на функционировании систем организма младшего школьника, вызывая цепь негативных реакций:

– ослабляется сопротивляемость к простудным и инфекционным заболеваниям;

– создаются предпосылки для формирования слабого, мало тренированного сердца;

– к избыточному весу, ожирению;

– происходят изменения в сердечно-сосудистой системе, снижение жизненной емкости легких.

Число заболеваний увеличивается с каждым годом, несмотря на достижения медицины. При этом с каждым годом они «молодеют». Уже среди детей, пришедших в первый класс, есть дети с хроническими заболеваниями кардиоресператорной системы, патологическую осанку, нарушение опорно-двигательного аппарата , миопию и т. д. (Ю. Ф. Змановский, Москва, «Медицина». 1989г. )

Все это дает основание сделать вывод, что наряду с общим физическим недоразвитием у младших школьников с отклонением в развитии наблюдаются патологические нарушения, требующие специальной, дополнительной, лечебно – восстановительной работы, направленной на коррекцию недостатков и нормализацию физического развития ребенка в соответствии с его возрастными возможностями.

Эффективное влияние на все без исключения психические функции оказывают систематическое использование корригирующих и лечебных упражнений. Это доказывать не приходится, в исследованиях видных психологов: Л. С. Выготского ( 1956г. ), Ж. Пиаже (1956г. ) и т. д. показано наличие прямой корреляционной связи между характером двигательной активности и проявлениями восприятия, памяти, мышления и эмоций у таких детей.

Анализ и обобщение научной литературы по проблемам физического развития детей с проблемами в развитии, опыт работы с такими детьми убеждает в необходимости разработки специальной программы по ЛФК прежде всего для младших школьников, когда формируется физическое развитие детей.

При составлении данной программы были использованы следующие программы:

– «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки» под редакцией Г. А. Халемского.

– «Адаптивное физическое воспитание» Л. Н. Растомашвили.

Программа по ЛФК направлена на лечение заболеваний, профилактику их осложнений, на предупреждение обострений у младших школьников с нарушениями в развитии.

Суть предложенной адаптированной программы по ЛФК заключается в том, чтобы учесть все возможные подходы для нивелирования, компенсации, коррекции отклонений в физическом развитии младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья с тем, чтобы приблизить его телесные, духовные, нравственные возможности к полноценной социокультурной жизни.

Программа предусматривает следующие цели и задачи:

ЦЕЛЬ:

1. Восстановление, сохранение и укрепление с помощью средств ЛФК физических и психических способностей школьника с нарушениями в развитии и содействие всестороннему и полноценному их развитию.

ЗАДАЧИ:

1. Повышать физиологическую активность органов и систем организма школьника и предупреждение у них вторичных отклонений.

2. Активизировать иммунную систему.

3. Укрепить мышечно-связочный аппарат.

4. Формировать, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

5. Коррекция осанки и предупреждение развития сколиоза, плоскостопия средствами ЛФК.

6. Улучшить функционирование дыхательной системы и сердечно-сосудистой.

7. Формировать у учащихся необходимые умения и навыки в пространственной ориентировки.

8. Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

9. Укреплять мышечную систему глаза.

10. Развивать и совершенствовать психомоторное и сенсорное развитие.

АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ - программа составлена для учащихся 1 – 4 классов школ 8 вида, рассчитана на 33 часа в год (1час в неделю) и содержит все необходимые разделы для коррекции и профилактики различных видов нарушений и отклонений в здоровье (осанки, макро и микро моторики, зрения, плоскостопия, координации движений, сенсомоторики и т. д. ).

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – в процессе обучения и коррекции нарушений, будут использоваться темы, связанные со специфическими особенностями детей с сочетанной патологией. При планировании и проведении занятий учитываются особенности организма детей, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам. В зависимости от вида и глубины заболевания предполагается применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.

Программа предусматривает всестороннее медико – педагогическое обследование, а также определение уровня физической подготовленности и двигательных возможностей ребенка.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ – занятия проводятся в специально оборудованном кабинете ЛФК, а так же на улице, на специально отведенной площадке с турниками.

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ:

1. Коррекция и формирование правильной осанки.

2. Формирование мышечного корсета.

3. Укрепление и развитие сердечно-сосудистой системы.

4. Профилактика и коррекция плоскостопия.

5. Развитие моторики мелких движений рук и пальцев.

6. Коррекция и развитие сенсорной системы.

7. Развитие точности движений пространственной ориентировки.

8. Развитие координации движений (согласованности макро и микро моторики).

9. Коррекция зрения.

В процессе обучения и коррекции нарушений, будут использоваться темы, связанные со специфическими особенностями детей с сочетанной патологией. При планировании и проведении занятий учитываются особенности организма детей, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам. В зависимости от вида и глубины заболевания предполагается применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.

Программа предусматривает всестороннее медико – педагогическое обследование, а также определение уровня физической подготовленности и двигательных возможностей ребенка.

Реализация программы предусматривает диагностическое сопровождение, использование данных общешкольного материала, мониторинг здоровья. При этом используется тестирование учащихся (оценка соматического здоровья, антропометрические данные, экскурсии грудной клетки, силовой выносливости мышц) в конце и начале учебного года. Результаты тестирования заносятся в паспорт здоровья, который заполняется врачом при обследовании каждого ребенка, а также в карту медико-педагогического обследования.

В результате реализации программы у детей формируется мышечный корсет с увеличением мышечной массы и силовой выносливости учащихся, улучшается физическое развитие, двигательная подготовка, оптимизируется психоэмоциональное состояние детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

2. 2. ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЛФК

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ С

ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

№п/п

РАЗДЕЛ

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Коррекция и формирование правильной осанки.

8

8

7

7

2.

Формирование мышечного корсета.

6

6

8

8

3.

Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

6

6

4

4

4.

Профилактика и коррекция плоскостопия.

4

4

4

4

5.

Развитие мелкой моторики рук.

3

3

3

3

6.

Коррекция и развитие сенсорной системы.

2

2

3

3

7.

Коррекция и развитие точности движений пространственной ориентировки.

2

2

2

2

8.

Коррекция и развитие координации движений (согласованность макро– и микро– моторики ).

2

2

2

2

9.

Коррекция зрения.

2

2

2

2

ИТОГО:

35

35

35

35

Примечание: распределение учебных часов программы может варьироваться в сторону

увеличения или уменьшения в зависимости от тяжести дефекта ребенка.

2. 3. СОДЕРЖАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ –

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ.

Раздел

Тема

Класс

1-ый 2-ой

1.

Коррекция и закрепление навыка правильной осанки.

Раздел

Формирование первоначальных знаний о положении тела при правильной осанке. Разучивание основных положений рук, ног, туловища, головы.

Формирование практических навыков соотношения частей тела со стеной при формировании правильной осанки (пятки, икроножные мышцы, ягодицы, лопатки, затылок), под контролем учителя.

Ознакомление с простейшими упражнениями для формирования правильной осанки у гимнастической стенки (различные движения головы, рук, ног, приседания, скольжение спиной по стенке), смешанные висы.

Знакомство с движениями, имитирующими ходьбу и бег животных. Ходьба «как пингвин», «как аист», «как уточка», «как медведь». Бег «как лошадка», «как заяц», «как птица». Ползанье «как черепаха», «как обезьяна», «как паучок».

Знакомство с ходьбой по гимнастической скамейке с различным положением рук (и. п. : руки в стороны, за головой, на поясе, вверх, вперед, за спиной, к плечам).

Ознакомление с упражнениями с предметами на голове (мешочек с песком, кубик, массажное кольцо, блинчик, пластмассовый станканчик) стоя у стены, в движении, под музыку.

Обучение специальным упражнениям в вытяжении и само– вытяжении (вытяжение позвоночника по продольной оси) из и. п. стоя у стены, стоя перед зеркалом, лежа на животе, лежа на спине, выполняя имитирующие движения типа: «деревья большие, большие», а «кустики маленькие, маленькие», «карлики и великаны», «зернышко растет», «дотянись до яблока».

Ознакомление и разучивание подвижных игр на сохранение правильной осанки:

«Море волнуется», «Совушка-сова», «Оловянные солдатики».

Итого:

Тема

1

1

1

1

1

1

1

1

8часов

1-ый

1

1

1

1

1

1

1

1

8часов

2-ой

2.

Формирование и укрепление мышечного корсета.

Тестирование. Антропометрические измерения: вес, рост, экскурсия грудной клетки. Измерения: силовой выносливости мышц, пульса и частоты дыхания, артериального давления.

Ознакомление и обучение упражнений для укрепления и развития мышц живота и спины, и. п. : лежа на спине, лежа на животе, лежа на боку, на тренажерах.

Обучение упражнений для укрепления мышц тазового пояса, бедер, ног и рук на информационно-тренажерной системе ТИСА.

Ознакомление со специальными методиками, корригирующими и общеукрепляющими упражнениями с предметами (утяжелители, эластичные ленты, гантели, массажные мячи, гимнастические палки, обручи и т. д. ) и без них.

Обучение и совершенствование упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и мышц на тренажерах, с использованием эластичных лент, эспандеров.

Обучение специальным упражнениям для увеличения гибкости и подвижности позвоночника и суставов при помощи фитболов, больших мячей, цилиндров, сенсорных мячей.

Итого:

1

1

1

1

1

1

6часов

1

1

1

1

1

1

6часов

Раздел

Тема

Классы

1-ый 2-ой

3.

Укрепление и развитие сердечно – сосудистой системы.

Ознакомление с правильным дыханием без упражнений. Обучение выполнению медленного вдоха и медленного выдоха, и. п. : стоя и сидя, с различными движениями рук. Руки на поясе: локти назад – вдох локти вперед – выдох поднять плечи – вдох опустить – выдох.

Тренировка, способствующая повышению обменных процессов – чередование ходьбы и бега (6сек. бег, 10сек. ходьба) на тренажере «беговая дорожка».

Обучение специальным упражнениям для развития дыхательной системы с использованием подсобных средств (надувание шаров, резиновых игрушек, камер).

Обучение согласованию движений с дыханием в упражнениях по методике Бутейко. Наклон вперед – вдох наклон назад – выдох наклон вправо – вдох наклон влево – выдох.

Формирование и совершенствование навыка правильного дыхания с использованием звуковой гимнастики.

Ознакомление и разучивание игр: «Дунем раз…», «Стоп, хоп, раз».

Итого:

1

1

1

1

1

1

6часов

1

1

1

1

1

1

6часов

Раздел

Тема

Классы

1-ый 2-ой

4.

Профилактика и коррекция плоскостопия.

Ознакомление с ходьбой на носках («как гусь»), на внешнем своде стопы («как медведь»), на внутреннем своде стопы («как пингвин»), с сохранением правильной осанки.

Разучивание ходьбы боком по гимнастической палке, по канату, по обручу, передвижению боком по гимнастической скамейке, по массажному коврику, по пуфикам.

Ознакомление и разучивание упражнений на информационно-тренажерном модуле для ног .

Ознакомление и разучивание коррекционных игр: «Летающие носочки», «Зоопарк», «Собери шишки»

Итого:

1

1

1

1

4часа

1

1

1

1

4часа

Раздел

Тема

Классы

1-ый 2-ой

5.

6.

Развитие моторики мелких движений рук и пальцев.

Коррекция и развитие сенсорной системы.

Раздел

Обучение упражнениям с различными предметами: панчболами, малыми мячами, мячами – ежиками, эластичными лентами, гимнастической палкой, флажки, ленточки, кольца, и т. д.

Ознакомление и обучение различным видам захвата:

шаровому; цилиндрическому; щипковому; межпальцемому.

Обучение упражнениям с веревочкой – «река-веревочка».

(Плетенка, плетенка на двоих, узелок – одной рукой, непослушные шнурки, бантик и узелок и т. д. ).

Итого:

Обучение упражнениям для развития тактильно-двигательного восприятия в сухом бассейне, с сенсорными мячами для развития зрительного анализатора, обучение объединению одинаковых (по цвету, величине) предметов в предметные множества по словесному заданию.

Ознакомление и разучивание игр на совершенствование сенсорного развития «Салют», «Цветик-семицветик», «Разноцветные шары».

Итого:

Тема

1

1

1

3часа

1

1

2часа

Класс

1-ый

1

1

1

3часа

1

1

2часа

Класс

2-ой

7.

Развитие точности движений пространственной ориентировки.

Обучение ориентированию в частях тела (правая и левая нога, правая и левая рука) и формирование пространственных понятий: слева, справа, впереди, сзади, рядом.

Ознакомление с передвижением по залу, по кругу, по диагонали. Ходьба по линии с чередованием на пятках, на носках, по «следам»,

ходьбе с обходом препятствий (мячей, обручей, кеглей, кубиков), по гимнастической скамейке через предметы.

Итого:

1

1

2часа

1

1

2часа

8.

9.

Развитие координации движений (согласованности макро– и микро– моторики).

Коррекция зрения.

Ознакомление с основными положениями и движениями руками, ногами, туловищем, которые выполняются на месте из различных и. п. и в движении.

Ознакомление с различным видом ходьбы: по линии обычным шагом, приставным, поднимая бедро, на носках с закрытыми глазами, правым (левым) боком, с имитационными упражнениями с уменьшением площади опоры: «аист», «цапля», «ласточка», «петушок».

Итого:

Ознакомление с упражнениями для внутренних мышц глаза («метка на стекле»).

Обучение комплекса упражнений с малым мячом для профилактики миопии.

Итого:

1

1

2часа

1

1

2часа

1

1

2часа

1

1

2часа

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.

Знать, какие части тела соприкасаются со стеной при правильной осанке.

Уметь принимать правильное положение осанки у гимнастической стенки.

Уметь правильно принимать положение головы, туловища, ног в различных и. п.

стоя, сидя, лежа на спине, на животе.

Уметь правильно выполнять имитационные упражнения.

Уметь выполнять простейшие упражнения для развития кисти рук и пальцев.

Уметь выполнять простейшие упражнения в вытяжении.

Уметь ходить боком по гимнастической палке, по обручу, по канату, по

гимнастической стенке.

Уметь захватывать пальцами ног различные предметы.

Уметь ходить по ребристой поверхности в различных и. п. – боком

(правым и левым), приставным шагом.

Совершать мелкие точные координационные движения кистью, пальцами.

Уметь различать – форму, величину и характер поверхности спортивного

инвентаря.

Знать о видах дыхания и выполнять вдох – через нос, выдох – через рот.

Уметь выполнять простейшие дыхательные упражнения без сочетания с

физическими упражнениями.

Уметь удерживать тело не несколько секунд, сузив пространство опоры.

Уметь лазать по гимнастической стенке вверх – вниз.

Уметь свободно ориентироваться в частях тела. Выполнять поворот на месте

(направо, налево).

Уметь выполнять упражнения с мешочком на голове.

Уметь пользоваться тренажерами.

Уметь выполнять висы на перекладине, на гимнастической стенке под

контролем учителя.

Уметь выполнять метание теннисных мячей в мишень.

Уметь выполнять упражнения для укрепления мышц глаза.

Знать название и правила изучаемых игр, уметь играть, соблюдая правила.

Раздел

Тема

Классы

3-ий 4-ый

1.

Коррекция и закрепление навыка правильной осанки.

Повторение пройденного: проверка знаний о правильном положении осанки, стопы. Воспроизведение по словесному указанию учителя различных положений тела, имитационных движений.

Ознакомление с возможными дефектами осанки на дидактическом материале, с возможной демонстрацией этих дефектов на иллюстрированных картах.

Тренировка правильного положения туловища с использованием гимнастической скамейки с последующим переходом на гимнастическую стенку.

Тренировка имитирующих движений с изменением центра тяжести тела, с изменением мышечных усилий («пружинка», «крылышки», «растяни резину», «рыбка», «самолет», «торпеда» и т. д. ).

Совершенствование упражнений с предметами на голове (мешочек с песком, кубик) стоя у стены, в движении, под музыку. Обучение седу «по-турецки», руки на поясе, на затылке, сесть и встать, лечь и встать.

Обучение использованию навыка правильной осанки при выполнении физических упражнений в усложненных вариантах (использование набивных мячей, гимнастических палок, гантелей, резиновых бинтов).

Обучение использованию сформированного навыка правильной осанки в спортивных играх, эстафетах и в самостоятельной повседневной деятельности.

Итого:

1

1

1

1

1

1

1

7часа

1

1

1

1

1

1

1

7часа

Раздел

Тема

Классы

3-ий 4-ый

2.

Формирование мышечного корсета.

Тестирование: антропометрические измерения: рост, вес, экскурсия грудной клетки. Измерения силовой выносливости мышц в секундах, пульса и АД.

Укрепление мышц спины и брюшного пресса, повторение программного материала 2-3-го года обучения, усложнения упражнений количеством повторений.

Развитие и укрепление мышц плечевого пояса, боковых мышц живота на тренажерах. Закрепление программного материала 2-3го годов обучения посредством увеличения количества повторений, темпа, амплитуды движений, сочетание работы рук и ног.

Укрепление мышц плечевого пояса, с использованием предметов: гимнастические палки, гантели; отведение, приведение, вращение руками; использование утяжелителей.

Итого:

2

1

2

1

2

8часов

2

1

2

1

2

8часов

Раздел

Тема

Классы

3-ий 4-ый

3.

Укрепление и развитие сердечно – сосудистой системы.

Закрепление программного материала 2-3-го годов обучения.

Закрепление навыка правильного чередования выдоха и вдоха и выработка навыка вдыхать и выдыхать через нос.

Обучение пользованию звуковой гимнастики по методике Стрельниковой.

Развитие носового и диафрагмального дыхания в играх: «Летающие платочки», «Дунем раз, дунем два . . ».

Итого:

1

1

1

1

4часа

1

1

1

1

4часа

Раздел

Тема

Классы

3-ий 4-ый

4.

Профилактика и коррекция плоскостопия

Закрепление всех навыков ходьбы по массажному коврику, по рейкам, по гимнастическому канату, обручам, с предметами на голове и без предметов, приобретенных в 1-2 классах.

Ознакомление со способами ходьбы по мешочкам (с песком, с горохом, с крупой, с шариками), по следовой дорожке, по набивным кругам.

Обучение комплекса упражнений для стоп с использованием малых мячей (теннисного, игольчатых, волнистых, выпуклых): под каждой ногой мяч. Поворот стоп вовнутрь, прижать оба мяча друг к другу, катание вперед – назад, круговые движения стопой вовнутрь и кнаружи.

Совершенствование упражнений на массажных модулях информационно-тренажерной системы ТИССА для укрепления сводов стопы.

1

1

1

1

1

1

1

1

ИТОГО:

4часа

4часа

Раздел

Тема

Классы

3-ий 4-ый

5.

Развитие моторики мелких движений рук и пальцев.

Закрепление программного материала 2-го года обучения с увеличением количества повторений.

Обучение упражнениям с предметами (теннисными мячами, панчболами, с мячами – ежиками, рельефными мячами, ленточками, веревочкой, с растягивающими резинками и т. д. ).

Разучивание подвижных игр: «Фокусник», «Плетенка для двоих», «Фантики».

1

1

1

1

1

1

ИТОГО:

3 часа

3 часа

Раздел

Тема

Классы

3-ий 4-ый

6.

Коррекция и развитие сенсорной системы.

Формирование тактильно – двигательного выбора спорт. предметов при восприятии формы, величины, цвета. Игра: «Что лежит в мешочке?».

Развитие сенсорно – перцептивной сферы. Игра: «Воздушные шары».

Развитие слухового восприятия и тактильной чувствительности рук.

Игра: «Что ты слышишь?», «Кто как голос подает?», «Найди на ощупь».

1

1

1

1

1

1

ИТОГО:

3 часа

3 часа

Раздел

Тема

Классы

3-ий 4-ый

7.

Развитие точности движений пространственной ориентировки.

Обучение свободному самостоятельному пользованию спортивным инвентарем и другими предметами, наполняющими кабинет ЛФК.

Обучение асимметричным движениям руками – «мельница», «брасс» вперед, назад; движениями ногами – «велосипед», в ИП стоя, лежа на спине, звуковым сигналам (голос учителя, свисток, хлопок, бубен, звучащие мячи). Развивать слуховое, зрительное восприятие пространства. Игра: «Узнай по голосу».

Итого:

1

1

2часа

1

1

2часа

Раздел

Тема

Классы

3-ий 4-ый

8.

Развитие координации движений (согласованности макро– и микро– моторики).

Совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии ( стойка на носках; стойка на одной и двух ногах с закрытыми глазами; то же на носках; ходьба по прямой линии; ходьба по гимнастической скамейке; ходьба по веревочке приставнымшагом), общеразвивающих упражнений с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, флажками, лентами.

Обучение подвижным играм с содержанием, направленным на совершенствование координации движений. Игра: «Стоп, хоп, раз».

1

1

1

1

ИТОГО:

2 часа

2 часа

Раздел

Тема

Классы

3-ий 4-ый

9.

Коррекция зрения.

Ознакомление с упражнениями для прямых и косых мышц глаза.

Ознакомление со специальными упражнениями для глаз и самомассажем.

1

1

1

1

ИТОГО:

2 часа

2 часа

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ.

Уметь выполнять положение правильной осанки при построении, в ходьбе и после

ходьбы.

Уметь сохранять правильное положение тела при выполнении общеразвивающих и специальных упражнений в ходьбе, беге, лазанье.

Уметь выполнять различные упражнения с предметами на голове.

Уметь встать из положения сед «по-турецки», сесть без помощи рук.

Уметь выполнять имитационные упражнения.

Уметь выполнять подтягивание на гимнастической скамейке из положения: лежа на животе, подтягиваясь поочередно левой, правой рукой, одновременно.

Уметь ходить с внезапной остановкой и последующим выполнением заданий учителя.

Уметь выполнять равновесие на одной ноге.

Уметь работать на тренажерах.

Уметь правильно согласовывать движения с дыханием в конкретных движениях, упражнениях.

Уметь использовать звуковую гимнастику во время выполнения упражнений.

Уметь выполнять вдох через нос, а выдох через рот.

Уметь выполнять расслабление мышц после их напряжения.

Уметь выполнять ходьбу (босиком) по мешочкам с песком, по набивным кругам; захватывать пальцами ног скомканную бумагу и перекладывать ее влево, затем вправо. Катать мяч стопами вперед – назад, выполнять круговые движения стопой вместе с мячом, прижимая его к полу.

Уметь совершать ассиметричные движения руками и ногами.

Уметь ориентироваться в учебной и игровой деятельности.

Уметь пользоваться характерными свойствами и признаками предметов (цвет, величина, характер поверхности) в качестве ориентиров.

Уметь свободно ориентироваться в кабинете ЛФК, пользоваться спортивным инвентарем.

Уметь преодолевать чувство страха пространства и неуверенности в своих возможностях.

Уметь сохранять правильное положение головы, позы, осанки в ходьбе, беге, сидя, лежа, в играх.

Уметь пользоваться специальными упражнениями для глаз.

Метки: Физическая культура