Спортивные игры. Баскетбол. 4 класс
Спортивные игры. Баскетбол. 4 класс
Задачи урока:
1. Обучать стойке баскетболиста и перемещению в стойке.
2. Обучать ведению мяча в движении.
3. Разучить комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.
4. Развивать координационные способности.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Место проведения: спортивная площадка.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная | Построение. Построение. Принятие рапорта. Приветствие. Объявление темы урока. Ходьба: – На носках;
– На пятках.
Бег (змейкой): – Правым боком; – Левым боком; – Без задания. Ходьба строевым шагом.
Комплекс ОРУ с большими мячами (волейбольными или баскетбольными) 1. И. п. : мяч в руках внизу. 1 – 2 – поднимаясь на носки, левую ногу назад на носок, руки вверх прогнуться; 3 -4 – вернуться в и. п. ; 5 – 8 – то же правой ногой. 2. И. п. о. с. 1 – руки вверх, левую ногу в сторону на носок; 2 – наклон влево; 3 – 4 – вернуться в и. п. ; 5 – 8 – то же наклон вправо. 3. И. п. :широкая стойка мяч внизу. 1 – 7 –наклоняясь вперед, перекатить мяч вокруг ног «восьмеркой»; 8– выпрямиться в и. п. . 4. И. п. : ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх, мяч в левой руке. 1 – поворот туловища влево, переложить мяч в правую руку; 2 – руки в стороны мяч в правой руке; 3 -4 – то же, переложить мяч в левую руку (и. п. ); 5. И. п: сед упор сзади, мяч на ногах у голеностопа. 1 – поднять ноги до угла. Перекатив мяч на бедра; 2 – взяв мяч, руки вверх, ноги опустить; 3 – наклоняясь к носкам, положить мяч у голеностопа; 4 – выпрямиться в и. п. 6. И. п. : руки вперед (мяч в руках). 1 – выпуская мяч. Присед, поймать отскочивший от пола мяч; 2 – встать в и. п. 7. И. п. : о. с. мяч на полу спереди. 1 – прыжок ноги врозь с продвижением вперед; 2 – прыжок ноги вместе с продвижением вперед; 3. Прыжок ноги врозь с продвижением назад; 4 – прыжок ноги вместе с продвижением назад ви. п. |
2´
1´
1´
1´
6´
4–6 р.
4-6 р.
4-6 р.
6-8 р.
6-8 р.
6-8 р.
4-6 р. |
Обратить внимание на форму учащихся.
Руки вверх.
Руки в стороны.
Руки на пояс.
Следить за счетом.
Колени не сгибать.
Ноги прямые.
Следить за мячом, что бы он не укатился с сторону.
Руки прямые.
Носочек тянем.
Присед на всю стопу.
Мяч между ног.
|
Основная | Ведение мяча:
– Ведение в средней стойке;
– Игра «Карусель»
– Ведение мяча правой и левой рукой;
– Игра «Попади в ворота» |
32´ | Класс разделить по парам. У каждого по баскетбольному мячу. Ведение бывает низкое, среднее, высокое. Учащиеся расходятся по залу и выполняют ведение мяча, на месте поворачиваясь вправо, влево. Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке) на одну сторону площадки. По команде выполняют ведение; поворачиваясь по кругу и продвигаясь вперед, нужно перейти на противоположную сторону. Кто быстрее перейдет. Если руки расцепились, мяч укатился, то игроки должны вернуться в и. п. и заново начать движение. Затем так же повторить, но мяч вести левой рукой. (Если дети слабо подготовлены, то это упражнение можно вести на месте сначала в одну сторону, затем в другую) Учащиеся становятся в затылок парами на одной из сторон зала. Мяч у первого игрока. Первый ведет мяч правой рукой, доходя до стены, свободной рукой касается стены и ведет мяч обратно. Взяв мяч в руки, передает его следующему и т. д. Мяч вести только одной рукой, брать мяч в руки во время касания стены нельзя. Если кто – то пытается помогать второй рукой. То дать задание: руки за спину. Затем задание выполняется левой рукой и чередуя руки. Учащиеся становятся напротив друг друга, ноги врозь (чтобы прокатывался мяч), на расстоянии 4 – 6 метров. Игрок катит мяч (сам остается на месте). Если он попадает в «ворота» (между ног), то получает очко. Кто больше наберет очков. |
Заключительная | Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание. | 2´ | Разбор игр . Указать ошибки. Назвать лучших учеников. |
Н. И. Еловенко. , МОУ – СОШ с. Карпенка Краснокутского района Саратовской области
Метки: Физическая культура