Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

От успеха в спорте к успеху в жизни (воспитание характера на уроках физической культуры)

От успеха в спорте к успеху в жизни (воспитание характера на уроках физической культуры)

Одно из значимых мест в процессе воспитания человека играет физическая культура. Физическое воспитание является специфической частью учебного процесса и включает обучение движениям, развитие физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Актуальным вопросом физического воспитания является тема об развивающем потенциале физических упражнений с целью формирования личности.

По мнению Власова А. В. , именно физическое воспитание становится одним из основных способов формирования личности, целенаправленным педагогическим процессом.

Вопрос возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности учеников. Самооценка оказывает воздействие на отношение учащихся к самому себе и к жизни, их сферу интересов и будущие перспективы, а также на отношения с окружающими. Поэтому вопрос воспитания адекватной самооценки у школьников – важная задача учителя, которая отражается на будущей жизни учеников.

Самооценка является необходимым компонентом развития самосознания (осознание самого себя и разницы между собой реальным и собой идеальным). В период формирования самооценки школьники склонны создавать себе идеалы, и чем больше разрыв между идеалом и подростком, тем ниже падает самооценку.

Физическое воспитание охватывая широкую область педагогического влияния на школьников, выступает в роли фактора стимулирующего потребность и интерес учащихся к занятиям физической культурой и спорту, способствующего глубокому осмыслению психофизиологических основ физического развития и укреплению здоровья, а также умственному, нравственному и эстетическому формированию.

Педагог, умеющий разумно дозировать похвалу и критику на уроках, будет развивать самооценку учеников и направлять процесс формирования осознания самого себя в положительное русло жизни. Если замечания в период уроков будут превышать похвалу, то ученики будут избегать общения и самооценка будет падать. После конструктивных замечаний, необходима дозированная похвала – за самостоятельность, за ум, силу воли и прочее. В конце уроков необходимо создать атмосферу понимания, подвести итоги и выразить искреннюю надежду, что ученики поняли критику и настроены на исправления и на новые достижения.

Необходимо приветствовать стремление учеников к идеалу, иначе он вырастет самодовольной и не слишком образованной личностью, но главное, необходимо объяснить ученикам, что прежде всего, нужно полюбить себя такого, какой есть.

Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, отличительной особенностью которого является обеспечение системного формирования двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств.

В результате, являясь неотъемлемой составляющей частью почти всех воспитательных систем, физическая культура способствует выработке у учеников качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности. Успех наших учеников – это отражение нашего воспитания. Поэтому учителям физической культуры необходимо уделять должное внимание на уроках процессу развития личности каждого ученика, чтобы помогать сформировать индивидуумов, готовых столкнуться с трудностями мира.

Таким образом, помощь ученикам в развитии позитивного и адекватного мнения о себе очень важна в воспитании счастливого поколения.

Дмитриев Олег Сергеевич,

учитель физической культуры ГБОУ школы № 135,

Выборгского района Санкт-Петербурга.

Метки: Физическая культура