Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Гимнастическая аэробика как инновационное направление физической культуры в системе дополнительного образования

Гимнастическая аэробика как инновационное направление физической культуры в системе дополнительного образования

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Но в условиях современного общества, наблюдается увеличение учебной нагрузки за счет введения дополнительных занятий иностранными языками, музыкой и т. п. , которое приводит к резкому ограничению учащихся в движениях. Большая учебная нагрузка не только снижает двигательную активность, но и увеличивает нагрузки психологического и интеллектуального характера.

Это часто приводит к развитию ожирения, нарушению сердечно-сосудистой, зрительной, дыхательной систем, искривлению позвоночника и т. д. А именно в детском возрасте потребность в движении особенно велика, так как происходит формирование двигательного анализатора, функция которого достигает высокого уровня зрелости к 13—14 годам. [1]

Все вышеперечисленные примеры вызывают необходимость постоянного контроля над уровнем физической подготовленности школьников. Полноценное развитие школьников без активных физкультурных занятий практически невозможно. Традиционные уроки – 2 раза в неделю с малой интенсивностью не могут решить проблему двигательной активности. [2]

При потребности в двигательной активности следует особое внимание уделять вопросам мотивации школьников на занятиях физической культурой, т. к. повышение эффективности учебного процесса в значительной степени зависит не только от профессионализма педагога, но и от заинтересованности школьников в активной двигательной деятельности.

Многие средства физического воспитания в школе не отражают современных модных тенденций, кажутся детям неинтересными – отсюда и низкая мотивация к занятиям.

Одним из выходов из данного положения является развитие внеклассных форм занятий по физическому воспитанию с детьми.

Внеклассные занятия по физической культуре являются одной из наиболее доступных форм обеспечения необходимого объёма двигательной активности школьников, т. к. далеко не все дети имеют возможность (помимо уроков физической культуры) посещать занятия в платных секциях и фитнес-клубах, где программы занятий рассчитаны в основном на взрослых.

Решение данных проблем во многом обусловлено возможностью использования современных оздоровительных направлений, одним из которых является гимнастическая аэробика. Современная стилистика указанного направления и спортивная направленность повышают мотивацию детей и подростков к регулярным занятиям, а командная форма воспитывает у детей умение адаптироваться к социуму, общаться со своими ровесниками, повышает их коммуникативные способности, воспитывает чувство товарищества и т. п. [3]

Упражнения аэробики универсальны и доступны. Аэробика позволяет развивать у занимающихся двигательные качества, такие как: координационные, скоростно-силовые, силовые, гибкость, выносливость. Танцевальные движения вносят полезное разнообразие в содержание занятий по аэробике и способствуют эстетическому воспитанию занимающихся, развивают у них культуру движений, а также делают занятия насыщенными, интересными, повышают эмоциональное состояние. [4]

В методической литературе наработан большой материал для работы с различными возрастными группами но, несмотря на это, остается много нерешенных проблем методического характера по использованию средств аэробики в системе внеклассных занятий по физическому воспитанию.

Существующие методики проведения занятий с детьми обычно повторяют методики занятий аэробикой со взрослыми, но в упрощенном варианте, не учитывая при этом анатомо-физиологических и психологических особенностей школьников данного возраста.

Разработанная нами программа дополнительного образования по аэробике для детей младшего школьного возраста, включает в себя разработанные комплексы упражнений гимнастической аэробики, упражнения с предметами, а также основные элементы хореографии и танца.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий.

Особенности программы:

– содержание доступно для занимающихся;

– Программа дает возможность работы с учащимися, имеющим разный уровень физической подготовки;

– Проведение занятий по данной программе позволяет подбирать нагрузку и чередовать ее в оздоровительных целях;

– Занятия проводятся под музыку, которая задает темп и ритм выполняемых упражнений.

– Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятий, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм.

Правильное использование музыки способствует лучшему усвоению двигательного навыка. Ритм должен быть четким и ясным. При этом желательно, чтобы музыкальная тема по характеру была отвлеченной, без активного воздействия на воображение занимающихся и их эмоциональное состояние. Упражнения должны соответствовать музыкальному квадрату. Музыкальный квадрат – 32 счета, состоит из четырех восьмерок.

Темп музыки в гимнастической аэробике должен соответствовать данному виду – 130-160 уд\мин.

Занятия рекомендуется проводить 3 раза в неделю по 1,5 часа.

Крюкова Наталья Алексеевна

Гимнастическая аэробика как инновационное направление физической культуры в системе дополнительного образования

Метки: Физическая культура