План – конспект открытого урока в 3 классе Использование оздоровительных систем на уроках физической культуры в начальном звене
План – конспект открытого урока в 3 классе Использование оздоровительных систем на уроках физической культуры в начальном звене
Раздел: Гимнастика
Тема: Укрепление костно-мышечного аппарата учащихся методом круговой тренировки и профилактика патологических изменений свода стопы.
Задачи урока:
1. Развитие силовой выносливости методом круговой тренировки;
2. Развитие гибкости («стрейчинг»);
3. Профилактика плоскостопия.
Место проведения: Зал ЛФК МБОУ COШ №1.
Ход урока.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
2. Комплекс О. Р. У. под музыку (аэробика).
В положении стоя:
1) И. п. – о. с.
Повороты головы направо, налево в сочетании с наклонами вперёд и назад;
2) И. п. – то же.
«Пожимания» плечами.
3) И. п. – стойка ноги вместе, руки вперед. Скрестные движения прямыми руками перед собой.
4) И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1. поворот налево, руки в стороны;
2. и. п. ;
3. то же вправо;
4. и. п.
5) И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1-2. полуприсед, руки дугами вниз скрестно перед собой;
3. наклон влево, руки вверх;
4. и. п. ;
5-8 то же вправо.
6) И. п. – то же.
1-3. выпад влево, три наклона, касаясь локтем правой руки левого колена;
4. и. п. ; 5-8. То же в другую сторону.
7) И. п. – о. с.
1. полуприсед, руки на колени;
2. шаг левой в сторону в стойку ноги врозь, руки в стороны;
3. наклон, вперёд прогнувшись, руки в стороны;
4. и. п.
5-8. то же вправо.
8) Упражнение на координацию.
В положении сидя:
9) И. п. – сед, ноги в стороны, руки на коленях.
1. согнуть левую в колене;
2. и. п. ;
3-4. то же вправо.
10) И. п. – сед, ноги врозь, руки за голову.
1. наклон влево до касания локтем пола;
2. и. п. ;
3-4 то же вправо.
11)И. п. – то же.
1. наклон к левой ноге;
2. наклон вперёд;
3. наклон к правой ноге;
4. и. п.
12) И. п. – упор, сидя сзади.
1. согнуть ноги в коленях;
2. выпрямить вверх;
3. согнуть ноги в коленях;
4. и. п.
13)И. п. – то же.
1. наклон к ногам;
2. и. п. ;
3. упор, лёжа сзади;
4. и. п.
14) То же, но в упоре лёжа сзади с махом 1-й ногой.
15) И. п. – стоя на коленях, руки на пояс.
1-2. отклониться назад;
3-4. и. п.
16) Покачивания в выпадах.
I. Развитие выносливости методом круговой тренировки.
Комплекс упражнений на тренажёрах. Продолжительность каждого упражнения – 30 сек.
Далее следует переход на другой снаряд. Следить за правильной техникой выполнения упражнений.
Работа на тренажёрах выполняется при ЧСС 130 -170 уд. /мин. (работа высокой интенсивности). Учащиеся, которых пульс превышает данный уровень – отдыхают 40 сек (пропускают один снаряд)
Развитие гибкости.
1. И. п. – стоя лицом друг к другу, прямые руки, на плечах партнера Преодолевая сопротивление партнера, необходимо попеременно пригибать и поднимать голову.
2. И. п. – стоя лицом друг к другу. Один человек наклоняется вперед, отводя руки назад как можно дальше. Партнер захватывает его руки за запястья и медленно, пружинящими движениями притягивает их к себе.
1. И. п. – сидя на полу, ноги вместе. Пружинящие наклоны вперед с помощью партнера.
2. И. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, которые разведены в стороны, стопы соприкасаются. Партнер, руками надавливая на колени, пружинящими движениями прижимает их к полу.
3. И. п. – «лягушка»
– разведение коленей в «лягушке»;
– наклоны вперёд в «лягушке»;
4. «Стрейчинг» мышц и связок спины;
5. «Стрейчинг» мышц и связок плечевых суставов:
– в паре;
– у опоры.
Игра: «Собери камешки» Учащиеся собирают предметы пальцами ног и складывают в обручи. Следить за правильным выполнением задания
Дыхательные упражнения.
Построение, подведение итогов урока, задание на дом.
О. И. Новохатская, МБОУ СОШ №1, г. Когалым, Ханты-Мансийский АО
Метки: Физическая культура