План – конспект урока физической культуры. Раздел: гимнастика с элементами акробатики, класс 4
План – конспект урока физической культуры. Раздел: гимнастика с элементами акробатики, класс 4
Тема урока: совершенствование техники акробатических упражнений в комбинации.
Задачи урока:
- Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”).
- Укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки.
- Формирование устойчивого интереса к урокам физической культуры
Методы обучения: показ, рассказ, объяснение, целостный, игровой.
Тип урока: комбинированный
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты.
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Методические указания | ||
Подготовительная часть урока 10-12 мин. | |||||
1 | Построение класса: “Становись!” “Равняйсь!” “Смирно!” Сдача рапорта дежурного. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1,5-2 мин. | В шеренгу, пятки вместе, носки чуть врозь. Руки прижаты к бедру. | ||
2 | Строевые упражнения на месте на внимание. “Налево!” “Кругом!”
|
30 сек | Кругом через левое плечо | ||
3 | “В обход налево шагом марш!” Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия: – “Руки вверх, ходьба на носках ”; – “Руки за спину, ходьба на пятках”; – “Перекаты с пятки на носок, руки на пояс” – в полуприседе, приседе, – на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы |
2 мин. |
Плечи расправлены, подбородок приподнят. Не наклоняться вперёд. |
||
4 | Упражнения в беге: – “Руки на пояс, приставным шагом правым боком” _ “руки на пояс, приставным шагом -левым боком” – “Бег с прямыми ногами” – “Бег с захлестыванием голени назад” – “Бег с высоким подниманием бедра”
|
2 мин | Дистанция 1,5-2 м.
Частота максимальная, продвижение вперёд минимальное |
||
5 | – “Шагом марш!” – “Раз, два, три – руки вверх, вдох; раз, два, три – руки вниз, выдох!” – “Налево в колонну по четыре, марш!”
|
1 мин.
|
Размыкание в стороны. |
||
6 | Общеразвивающие упражнения на месте 1. И. П. – основная стойка 1-4 – прямые руки вперед-вверх, подняться на носки (глубокий вдох) 5-8– опускаясь на всю ступню, руки вперед и вниз (выдох) 2. И. П. – основная стойка 1 – руки на пояс; 2. – подняться на носки, руки вверх; 3 – опустится на всю ступню, руки на пояс 4 – основная стойка 3. И. П – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2 – наклон вправо, левую руку вверх за голову; 3-4 – наклон влево, левую руку на пояс, правую за голову. 4. И. П – основная стойка 1 – с силой согнуть руки к плечам, кисти сжать в кулак 4 – вернутся в и. п. 5. И. П – основная стойка, руки на пояс. 1-2-3-4– четыре прыжка на двух ногах 6. Ходьба на месте 30-40 сек. |
3-5 мин. | Упражнения выполнять строго под счёт на максимальную амплитуду.
|
||
Основная часть урока 22-25 мин. | |||||
1 | Перестроение по отделениям (мальчики, девочки) | 1 мин. | Подготовка мест занятий. | ||
2 | Повторение техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | 1-2 мин. | Опрос | ||
3 | Акробатические комбинации. Учащиеся самостоятельно совершенствуют технику акробатических элементов в различных сочетаниях. 1. Кувырок вперед. Группировка в упоре присев, перекат вперед. (слитное выполнение) 2. Кувырок назад. Из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке, в упор на коленях. 3. Стойка на лопатках. Выполняется из исходного положения, лежа на спине: согнув ноги в коленях, поднять туловище, опираясь на затылок и лопатки; согнуть руки в локтях, упереться ими в поясницу; таз подать вперед, носки оттянуть. 4. “Мост”. Лежа на спине согнуть ноги, поставив их на пол на ширине плеч; руками опереться за плечами; прогибаясь. Разогнуть ноги и руки, голову назад. |
10-15 мин.
|
Страхуют своих товарищей при выполнении упражнений
|
||
3 | Игра «Построим мост». Класс делится на две команды. Через 3-5 м от команд – гимнастические маты. По сигналу первый игрок бежит к матам и принимает на них положение «упор стоя» |
8-10 мин. | |||
Заключительная часть урока 2-3 мин. | |||||
1 | Построение в шеренгу | 2-3 мин. | Носки на линии. | ||
2 | Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок | Рекомендаций, замечаний | |||
3 | Организованный выход из зала | В колонну по одному | |||
Ю. В. Прус, МБОУ СОШ № 6, ст. Полтавская, Красноармейский район, Краснодарский край
Метки: Физическая культура