Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Физико-математическая игра: «Сто к одному», ( для 9-х классов)

Физико-математическая игра: «Сто к одному», ( для 9-х классов)

Сегодня мы собрались, для того, чтобы провести интересную игру

«Сто к одному». Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды игроков по 5 человек (один из них капитан команды). Название командам дается по фамилиям ученых (1-физиков, 2– математиков)).

1тур-одиночная игра (командам присваиваются очки, которые они наберут при открывании карточки, на которой совпал ответ с ответом игрока).

2 тур – двойная игра (очки умножаются на 2)

3 тур – тройная игра (очки умножаются на 3)

4 тур – игра наоборот

Большая игра ( 2 участника от команды победителя должны набрать в сумме 200 очков).

Представление команд и участников команд капитаном.

К столу приглашаются капитаны команд.

Сегодняшняя программа посвящается замечательным наукам, которые вы изучаете в школе: математике и физике. Это важные науки. Как говорят « Математика – царица всех наук» или

« Математику только за тем учить надо, что она ум в порядок приводит». Физика – это фундаментальная наука о природе, которая изучает простейшие и вместе с тем наиболее общие свойс– тва материального мира. А математика помогает ей в этом.

Физика и математика древнейшие науки, которые начали развиваться еще до нашей эры. Итак, первый вопрос одинарной игры: Назовите древних ученых математиков и физиков.

1. Архимед – 21

2. Пифагор-19

3. Эвклид-16

4. Аристотель-14

5. Декарт-10

6. Ньютон – 9

Величайшим математиком и физиком древности был Архимед

( 287-212 г. г. до нашей эры). Он родился в Сиракузах (Сицилия). Его отец был астрономом, был близок к кругам царского двора. Архимед работал в качестве инженера – механика и занимался в основном конструированием военных машин и строительством укреплений необходимых для обороны родины. До нас дошли следующие труды Архимеда:

v Квадратура параболы (в нем Архимед находит площадь сегмента параболы),

v О шаре и цилиндре (здесь публикуются впервые полученные оригинальные результаты относительно объема шара и цилиндра),

v О спиралях (Архимед описывает спираль, как линию, описываемую точкой, равномерно движущейся по прямой, в свою очередь вращающейся вокруг одной своей точки),

v О коноидах и сфероидах (в настоящее время – пораболоид и гиперболоид вращения),

v О равновесии плоских фигур (Архимед доказывает, что центром тяжести равнобедренного треугольника является точка пересечения его медиан, находит центр тяжести параллелограмма, трапеции, излагает доказательство равновесия рычага),

v Эфод (в этой работе выводятся некоторые теоремы, находятся объемы тел),

v Измерение круга

v О плавающих телах

v Псаммит (исчисление песчинок)

Архимед был творцом науки, он развивал наряду с теоретической математикой и практическую, прикладную науку, применяя математику к физике, механике и астрономии. Недаром еще в 18 веке Лейбниц писал « Кто погружается в сочинения Архимеда, тот меньше удивляется новым открытиям».

2 тур (двойная игра – все очки удваиваются).

Исаак Ньютон (4 января 1643г. , Вулсторп, близ Грантема, графство Линкольншир, Англия-31 марта 1727г. Лондон. Похоронен в Вестминстерском аббатстве), английский физик, математик, астроном, создатель классической механики, член и президент лондонского королевского общества. Фундаментальные труды – « Математические начала натуральной философии»(1687),

« Оптика» (1704). Разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Построил зеркальный телескоп. Был директором Монетного двора. Занимался хронологией древних царств. Сформулировал законы классической механики, в которых выявил закономерности движения тел.

Вопрос: Назовите один из видов движения.

1. Равномерное 19

2. Неравномерное 17

3. Прямолинейное 16

4. Криволинейное 13

5. По окружности 9

6. Равноускоренное 7

3 тур – тройная игра.

Велико значение математики в повседневной жизни человека. Без счета, без умения правильно складывать и вычитать, умножать и делить числа немыслимо развитие человеческого общества. Четыре арифметических действия, правила устных и письменных вычислений изучаются, начиная с начальных классов. Все эти правила не были выдуманы или открыты каким-то одним человеком. Арифметика возникла из повседневной практики, из жизненных нужд людей в их трудовой деятельности. Арифметика развивалась медленно и долго. Еще в самые отдаленные времена людям приходилось считать различные предметы, с которыми они встречались в повседневной жизни. Было время, когда человек умел считать только до двух. Число два связывалось с органами зрения и слуха и вообще с конкретной парой предметов: «глаза» у индийцев, «крылья» у тибетцев означало тоже «два». Если предметов было больше двух, то говорили просто «много». Лишь постепенно человек научился считать до трех, затем, до пяти, десяти и так далее.

Внимание вопрос третьим игрокам команд:

Какие системы нумерации вы знаете?

1. Римская 25

2. Арабская 20

3. Двоичная 15

4. Алфавитная 8

5. Индийская 6

6. Узелковая 2

( Цифры, которыми мы пишем, называются арабскими, но арабы позаимствовали их у индийцев, поэтому правильнее их было бы называть индийскими).

4 тур – игра наоборот.

В физике, математике, геометрии нередко приходится измерять. Как сказал великий ученый Г. Галилей: « Надо измерять измеримое и сделать измеримым то, что еще не поддается измерению». Но для того, чтобы выполнять построение геометрических фигур и выполнять измерения в физике, необходимы инструменты. Назовите самый непопулярный ответ (на обдумывание 20 секунд).

1. линейка – 15

2. циркуль – 30

3. транспортир – 60

4. рейсшина – 120

5. скафис – 180

6. астролябия -240

Большая игра: Команда победитель предоставляет двух участников. Им необходимо набрать вдвоем 200 очков. Если вы набираете, то учителя физики и математики всем участникам команды ставят по своим предметам 5 баллов. Один из участников удаляется вместе с ассистентом. С другим участником, мы остаемся и отвечаем на вопросы. (Один член команды остается с ведущим, второй – уходит). На ответы дается 15 секунд.

1. Назовите летательный аппарат

v Самолет – 28

v Вертолет – 26

v Ракета – 19

v Аэроплан – 13

v Летающая тарелка – 7

v Воздушный шар – 6

v Ковер-самолет – 1

2. Назовите геометрическую фигуру, у которой четыре стороны

v Четырехугольник – 30

v Квадрат – 26

v Прямоугольник – 21

v Ромб – 10

v Параллелограмм -7

v Трапеция – 5

v Многоугольник -3

3. Назовите силы, существующие в природе.

v Всемирного тяготения -34

v Тяжести – 28

v Трения-23

v Архимеда – 8

v Упругости-6

v Вес – 1

4. Назовите функцию, которые вы изучали на алгебре.

v Линейная – 30

v Прямая пропорциональность– 25

v Обратная пропорциональность– 20

v Квадратичная– 10

v Кубическая – 8

v У=√Х – 4

v Тригонометрическая -3

5. Назовите единицу измерения времени.

v Секунда-34

v Минута-18

v Час-16

v Мгновение-9

v Сутки-7

v Год-6

v Месяц-2

6. Назовите приборы, служащие для увеличения.

v Очки-17

v Линза-15

v Микроскоп-14

v Телескоп-13

v Бинокль-12

v Монокль-10

v Лупа-8

v Диапроектор-6

v Эпипроектор-5

А теперь подсчитаем, сколько вам удалось заработать. Открыть ответы, которые совпали. Мы ждем второго игрока. Посмотрите на доску, ваш товарищ набрал ______очков. Вам придется ответить на те же самые вопросы, на которые отвечал предыдущий игрок. Если ваш ответ совпадет с ответом предыдущего игрока, то услышите звуковой сигнал и, вам придется дать новый ответ. Сколько очков вам нужно набрать?

Приступаем.

Заключительная часть: награждение победителей.

Назовите древних ученых математиков и физиков.

1. Архимед – 21

2. Пифагор-19

3. Эвклид-16

4. Аристотель-14

5. Декарт-10

6. Ньютон – 9

Вопрос: Назовите один из видов движения.

1. Равномерное 19

2. Неравномерное 17

3. Прямолинейное 16

4. Криволинейное 13

5. По окружности 9

6. Равноускоренное 7

Внимание вопрос третьим игрокам команд:

Какие системы нумерации вы знаете?

1. Римская 25

2. Арабская 20

3. Двоичная 15

4. Алфавитная 8

5. Индийская 6

6. Узелковая 2

Для того, чтобы выполнять построение геометрических фигур и выполнять измерения в физике, необходимы инструменты. Назовите самый непопулярный ответ (на обдумывание 20 секунд).

1. линейка – 15

2. циркуль – 30

3. транспортир – 60

4. рейсшина – 120

5. скафис – 180

6. астролябия -240

1. Назовите летательный аппарат

v Самолет – 28

v Вертолет – 26

v Ракета – 19

v Аэроплан – 13

v Летающая тарелка – 7

v Воздушный шар – 6

v Ковер-самолет – 1

2. Назовите геометрическую фигуру, у которой четыре стороны

v Четырехугольник – 30

v Квадрат – 26

v Прямоугольник – 21

v Ромб – 10

v Параллелограмм -7

v Трапеция – 5

v Многоугольник -3

3. Назовите силы, существующие в природе.

v Всемирного тяготения -34

v Тяжести – 28

v Трения-23

v Архимеда – 8

v Упругости-6

v Вес – 1

4. Назовите функцию, которые вы изучали на алгебре.

v Линейная – 30

v Прямая пропорциональность– 25

v Обратная пропорциональность– 20

v Квадратичная– 10

v Кубическая – 8

v У=√Х – 4

v Тригонометрическая -3

5. Назовите единицу измерения времени.

v Секунда-34

v Минута-18

v Час-16

v Мгновение-9

v Сутки-7

v Год-6

v Месяц-2

6. Назовите приборы, служащие для увеличения.

v Очки-17

v Линза-15

v Микроскоп-14

v Телескоп-13

v Бинокль-12

v Монокль-10

v Лупа-8

v Диапроектор-6

v Эпипроектор-5

Ответы

1. Архимед – 21

2. Пифагор-19

3. Эвклид

4. Аристотель-14

5. Декарт-10

6. Ньютон – 9

1. Равномерное 19

2. Неравномерное 17

3. Прямолинейное 16

4. Криволинейное 13

5. По окружности 9

6. Равноускоренное 7

1. Римская 25

2. Арабская 20

3. Двоичная 15

4. Алфавитная 8

5. Индийская 6

6. Узелковая 2

v Самолет – 28

v Вертолет – 26

v Ракета – 19

v Аэроплан – 13

v Летающая тарелка – 7

v Воздушный шар – 6

v Ковер-самолет – 1

v Четырехугольник – 30

v Квадрат – 26

v Прямоугольник – 21

v Ромб – 10

v Параллелограмм -7

v Трапеция – 5

v Многоугольник -3

v Всемирного тяготения -34

v Тяжести – 28

v Трения-23

v Архимеда – 8

v Упругости-6

v Вес – 1

v Линейная – 30

v Прямая пропорц. – 25

v Обратная пропорц. – 20

v Квадратичная– 10

v Кубическая – 8

v У=√Х – 4

v Тригонометрическая -3

v Секунда-34

v Минута-18

v Час-16

v Мгновение-9

v Сутки-7

v Год-6

v Месяц-2

v Очки-17

v Линза-15

v Микроскоп-14

v Телескоп-13

v Бинокль-12

v Монокль-10

v Лупа-8

v Диапроектор-6

1. линейка – 15

2. циркуль – 30

3. транспортир – 60

4. рейсшина – 120

5. скафис – 180

6. астролябия -240

Н. В. Павлова, МОУ ООШ №3, г. Камешково, Владимирская область

Метки: Физика