Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Экзаменационные материалы для прохождения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по физике

Экзаменационные материалы для прохождения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по физике

Экзаменационные материалы для прохождения устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по физике

Пояснительная записка

Итоговая аттестация выпускников основной школы по физике является экзаменом по выбору учащихся. Для проведения экзамена по физике в форме устного экзамена по билетам предлагается комплект билетов, содержание которого учитывает требования следующих документов:

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Билеты взяты без изменения из журнала «Вестник образования № 3-4 2007 г. ». « О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, осуществляющих переход на новый государственный образовательный стандарт стандарт основного общего образования ( письмо Рособрнадзора от 18. 01. 2007 № 01-14/08-01)». Предлагаемый комплект билетов универсален по содержанию, поскольку опирается на требования федерального компонента стандарта основного (общего) образования и не зависит от особенностей методики преподавания тех или иных тем курса физики, характерных для различных учебно-методических комплектов.

Количество предлагаемых билетов, число вопросов в каждом из них, содержательный объем включенных в билеты дидактических единиц и требований к уровню их усвоения соответствует объему учебной нагрузки, предусмотренному на изучение физики Базисным учебным планом РФ и оптимально с точки зрения полноты проверки всех требований стандарта к уровню подготовки выпускников.

Комплект состоит из 25 билетов, каждый из которых включает 3 вопроса: первый из них – теоретический, второй содержит экспериментальное задание, а третий предлагает школьникам решить расчетную задачу.

Первый теоретический вопрос билетов включает дидактические единицы раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» федерального компонента стандарта для основной школы за исключением материала, выделенного в стандарте курсивом. Первый вопрос проверяет освоение учащимися знаний о физических явлениях, величинах, фундаментальных физических законах и принципах, наиболее важных открытиях в области физики и методах научного познания природы.

Второй вопрос билетов предлагает выпускнику основной школы выполнить экспериментальное задание. Экспериментальные задания направлены на оценку сформированности практических умений: проводить наблюдения, планировать и выполнять простейшие эксперименты, измерять физические величины, делать выводы на основе экспериментальных данных.

В экзаменационные билеты включены экспериментальные задания четырех различных типов:

1. Проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра. Например:

– Измерение объема и массы твердого тела. Расчет плотности вещества, из которого оно изготовлено.

– Измерение времени соскальзывания бруска по наклонной плоскости при малом ее наклоне и пройденного пути, расчет ускорения равноускоренного движения.

2. Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости. Например:

– Измерение силы трения, возникающей при скольжении бруска по горизонтальной поверхности, при различных давлениях бруска на стол, построение графика зависимости силы трения от силы давления.

– Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, построение графика зависимости силы тока от напряжения.

3. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними). Например:

– Проверка предположения: при увеличении массы груза пружинного маятника в 4 раза, период его колебаний увеличивается в 2 раза.

– Получение действительного изображения предмета в собирающей линзе. Проверка предположения: при приближении предмета к собирающей линзе на некоторое расстояние, его изображение удаляется на то же расстояние.

4. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание. Например:

Наблюдение действия выталкивающей силы на погруженное в жидкость тело. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости выталкивающей силы от плотности жидкости и глубины погружения тела

– Наблюдение различных способов получения индукционного тока. Постановка качественных опытов по исследованию изменений его величины и направления.

При выполнении на экзамене экспериментального задания учащимся на оценку «3» выдается тематический набор (по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике) целиком. На оценку «4», «5» ученик самостоятельно подбирает для данного задания перечень оборудования, что позволяет проверить уровень сформированности такого умения, как подбор (отбор) оборудования в соответствии с целью задания.

На оценку «5» учащиеся при получении результатов прямых измерений должны указывать значение величины с учетом их абсолютной погрешности (погрешности отсчета), а также указывать погрешности прямых измерений при построении графиков зависимости физических величин.

В третьем вопросе билетов учащимся предлагается решить расчетную задачу. В процессе же устной беседы учащийся должен кратко объяснить явление или процесс, описанный в условии задачи, назвать законы, которые используются при решении задачи, или дать ссылки на определения физических величин, оценить «разумность» полученного численного ответа.

В приложениях к комплектам билетов прилагаются образцы расчетных задач и примерные ответы к теоретическому вопросу и экспериментальной работе, которые соответствуют рекомендуемому уровню сложности практических заданий для устной итоговой аттестации, а также решение задач.

При проведении устного экзамена по физике учащимся предоставляется право использовать при необходимости:

1) справочные таблицы физических величин,

2) плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы,

3)приборы и материалы выполнения практических заданий,

4) непрограммируемый калькулятор.

Для подготовки ответа на вопросы билета учащимся предоставляется не менее 30 минут времени.

Рекомендации по оцениванию ответов учащихся на вопросы билетов.

Рекомендуется полный ответ за все три вопроса билета оценивать по 12-балльной системе. За устный ответ максимальный балл – 4 балла, за выполнение экспериментального задания – 4 балла, за решение задачи – 4 балла.

Рекомендации по оцениванию ответов на теоретические вопросы

Баллы за теоретические вопросы выставляются аттестационной комиссией на основе поэлементного анализа ответа учащегося с учетом требований к знаниям и умениям той программы, по которой обучались выпускники, а также структурных элементов тех видов знаний, которые включены в теоретический вопрос. В каждом вопросе выделено четыре примерно одинаковых по содержательному наполнению дидактические единицы. За каждую из единиц выставляется 1 балл, если учащийся в своем ответе осветил все элементы, которые относятся к обязательным результатам обучения.

Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний, в которых знаком * обозначены те элементы, которые можно считать обязательными результатами обучения.

Физическое явление

  1. *Название явления и основные признаки, по которым оно обнаруживается (или определение).
  2. Условия, при которых протекает явление.
  3. Связь данного явления с другими.
  4. *Объяснение явления на основе имеющихся знаний.
  5. *Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)

Физическая величина

  1. *Название величины и ее условное обозначение.
  2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)
  3. Определение.
  4. *Формула, связывающая данную величины с другими.
  5. *Единицы измерения
  6. Способы измерения величины.

Физический опыт

  1. *Цель опыта
  2. Схема опыта
  3. *Ход опыта.
  4. *Результат опыта.

Физический закон

  1. Словесная формулировка закона.
  2. *Математическое выражение закона.
  3. *Название и единицы измерения всех величин, входящих в закон
  4. Опыты, подтверждающие справедливость закона.
  5. *Примеры применения закона на практике.
  6. Границы применимости закона.

Рекомендации по оцениванию экспериментальных заданий

Полное и правильное выполнение экспериментального задания рекомендуется оценивать в 4 балла, которые выставляются за выполнение отдельных этапов в зависимости от типа задания. Все типы экспериментальных заданий разделены на четыре этапа, выполнение каждого этапа оценивается в 1 балл. При отсутствии каких-либо этапов или неверного их выполнения снимается соответствующее количество баллов.

Ниже приводятся обобщенные критерии оценивания для каждого из типов экспериментальных заданий, включенных в комплект билетов.

1. Проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра

Критерии оценки выполнения задания

Баллы

  1. Выбраны приборы для проведения прямых измерений, собрана установка для проведения измерений

1

  1. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений двух величин

1

  1. Записана формула, необходимая для расчета искомой величины

1

  1. Получено численное значение искомой величины

1

Итого

4 балла

2. Исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика полученной зависимости

Критерии оценки выполнения задания

Баллы

  1. Выбраны приборы для проведения прямых измерений, собрана установка для проведения исследования

1

  1. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений не менее чем для трех случаев

1

  1. Построен график зависимости одной физической величины от другой

1

  1. Сделан вывод о характере полученной зависимости

1

Итого

4 балла

3. Проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними)

Критерии оценки выполнения задания

Баллы

  1. Выбрано оборудование для выполнения задания, собрана экспериментальная установка

1

  1. Проведены измерения и записаны результаты прямых измерений заданных величин для двух случаев

1

  1. Проведены расчеты для проверки выдвинутого предположения

1

  1. Сделан вывод о справедливости (или ошибочности) выдвинутого предположения

1

Итого

4 балла

4. Наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание

Критерии оценки выполнения задания

Баллы

  1. Выбрано оборудование для демонстрации описанного в задании явления и продемонстрировано явление

1

  1. Для первого исследования предложена установка или условия, в которых менялись бы только две искомые величины, а остальные оставались постоянными и проведено не менее двух опытов

1

  1. Для второго исследования предложена установка или условия, в которых менялись бы только две искомые величины, а остальные оставались постоянными и проведено не менее двух опытов

1

  1. Сделан вывод о зависимости (или независимости) исследуемой величины от двух заданных параметров

1

Итого

4 балла

Рекомендации по оцениванию расчетных задач

Решение расчетных задач оценивается на основе обобщенных критериев оценки выполнения задания, которые приведены ниже. Максимальный балл за решение расчетной задачи первого уровня – 2 балла, первого и второго уровня-4 балла.

Перевод полученных учащимся баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную шкалу осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  1. Оценка «отлично» выставляется в том случае, если учащийся получил 10-12баллов. При этом он должен продемонстрировать высокий уровень знаний и умений по всем трем вопросам билета, набрав не менее 3 баллов за теоретический вопрос, не менее 3 баллов за выполнение экспериментального задания и правильно решить предложенную задачу двух уровней, допустив незначительный недочет.
  2. Оценка «хорошо» выставляется при условии получения аттестуемым 6-9 баллов. При этом он должен показать понимание основного содержания всех трех вопросов билета, набрав не менее 3 баллов за теоретический вопрос, не менее 2 баллов за выполнение экспериментального задания и не менее 2 баллов за решение задачи, выполнив задачу двух уровней и допустив ошибку в ее решении.
  3. Оценка «удовлетворительно» выставляется при получении 4-5 баллов. При этом учащийся должен показать владение основным содержанием не менее чем по двум вопросам билета. Например, набрав 2 балла за теоретический вопрос и решив задачу первого уровня или частично выполнив экспериментальное задание.

Преподавание физики ведется по УМК А. В. Перышкина , Е. М. Гутника «Физика»,издательство «Дрофа» 2009 г. Тематическое планирование и рабочая программа разработаны в соответствии с авторской Программой по физике А. В. Перышкина при нагрузке 270 часов: 7 класс – 2 часа в неделю, 8 класс-2,5 часа в неделю, 9 класс-3 часа в неделю.

Список литературы

  1. Физика: Сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. : кн. для учителя / [А. А. Фадеева, Е. М. Гутник, Е. В. Шаронина, Г. Г. Никифоров; под ред. А. А. Фадеевой]. – М. : Просвещение, 2006. – 111 с. : ил. – (Итого­вая аттестация).
  2. Примерные билеты и ответы по физике для под­готовки к устной итоговой аттестации выпускни­ков 9 классов общеобразовательных учреждений в 2001/2002 учебном году / Авт. -сост. В. Ф. Шилов, Ю. И. Дик. – М. : Дрофа, 2002. – 96 с. : ил.
  3. Вестник образования № 3-4 2007. – М. Просвещение. -160 с.
  4. Орлов В. А. , Никифоров Г. Г. Единый государственный экзамен. Физика. Методика подготовки. – М. : Просвещение, 2006. – 126 с.

Билет № 1

1. Механическое движение. Путь. Скорость. Ускорение.

2. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора.

3. Задача на расчет количества теплоты, которое потребуется для нагревания тела.

Билет № 2

1. Явление инерции. Первый закон Ньютона. Сила и сложение сил. Второй закон Ньютона.

2. Измерение силы тока и напряжения на различных участках цепи при последовательном (параллельном) соединении проводников, анализ полученных результатов.

3. Задача на расчет влажности воздуха.

Билет № 3

1. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения импульса. Объяснение реактивного движения на основе закона сохранения импульса.

2. Измерение силы тока, проходящего через лампочку, и напряжения на ней, расчет мощности электрического тока.

3. Задача на составление уравнения ядерной реакции.

Билет № 4

1. Сила тяжести. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Закон всемирного тяготения.

2. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, построение графика зависимости силы тока от напряжения.

3. Задача на определение конечной температуры при смешивании горячей и холодной воды.

Билет № 5

1. Сила упругости. Объяснение устройства и принципа действия динамометра. Сила трения. Трение в природе и технике.

2. Наблюдение магнитного действия постоянного тока. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости направления магнитного поля от направления и величины тока.

3. Задача на расчет массы тела по его плотности.

Билет № 6

1. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

2. Наблюдения различных способов получения индукционного тока. Постановка качественных опытов по изменению величины и направлению индукционного тока.

3. Задача на расчет механической работы.

Билет № 7

1. Работа силы. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

2. Измерение уменьшения температуры горячей воды (или увеличения температуры холодной воды) при ее смешивании с холодной (с горячей), расчет количества теплоты, которое отдает горячая вода (получает холодная вода).

3. Задача на расчет заряда, прошедшего через проводник.

Билет № 8

1. Механические колебания. Механические волны. Звук. Колебания в природе и технике.

2. Изучение силы трения, возникающей при скольжении деревянного бруска с грузами по горизонтальной поверхности. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости силы трения от площади соприкасающихся поверхностей и рода поверхностей.

3. Задача на применение закона Ома для участка цепи.

Билет № 9

1. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение и диффузия. Взаимодействие частиц вещества.

2. Получение действительного изображения предмета в собирающей линзе. Проверка предположения: при приближении предмета к собирающей линзе на некоторое расстояние его четкое изображение удаляется на такое же расстояние.

3. Задача на применение закона всемирного тяготения.

Билет № 10

1. Тепловое равновесие. Температура. Измерение температуры. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

2. Наблюдение действительных изображений предмета, полученных при помощи собирающей линзы. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости размеров изображения и расстояния до него от расстояния до источника света.

3. Задача на применение закона сохранения механической энергии.

Билет № 11

1. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

2. Исследование условий равновесия рычага под действием груза и пружины динамометра. Построение графика зависимости показаний динамометра от расстояния груза до оси вращения.

3. Задача на расчет сопротивления проводника по его удельному сопротивлению, длине и площади поперечного сечения.

Билет № 12

1. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.

2. Измерение удлинения пружины от веса груза, подвешенного к ней. Построение графика зависимости удлинения пружины от веса груза.

3. Задача на расчет общего сопротивления последовательного и параллельного соединения проводников.

Билет № 13

1. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Плавление. Кристаллизация.

2. Проверка предположения: при увеличении массы груза пружинного маятника в 4 раза период его колебаний увеличивается в 2 раза.

3. Задача на расчет пути или скорости при равноускоренном движении.

Билет № 14

1. Испарение. Конденсация. Кипение. Влажность воздуха.

2. Измерение фокусного расстояния и расчет оптической силы собирающей линзы.

3. Задача на применение закона Гука.

Билет № 15

1. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

2. Наблюдение явления испарения жидкости. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости скорости испарения от площади поверхности жидкости и рода жидкости.

3. Задача на применение второго закона Ньютона.

Билет № 16

1. Постоянный электрический ток. Электрическая цепь. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

2. Измерение веса тела в воздухе и веса тела, полностью погруженного в жидкость, расчет силы Архимеда.

3. Задача на расчет центростремительного ускорения при движении тела по окружности с постоянной скоростью.

Билет № 17

1. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Использование теплового действия тока в технике.

2. Проверка предположения: при увеличении длины нити нитяного маятника в 4 раза период его колебаний увеличивается в 2 раза.

3. Задача на относительность механического движения.

Билет № 18

1. Электрическое поле. Действия электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

2. Измерение силы упругости и удлинения пружины, расчет жесткости пружины.

3. Задача на построение изображения в плоском зеркале.

Билет № 19

1. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током.

2. Измерение пути и времени при равномерном движении тела, построение графика зависимости пути от времени.

3. Задача на построение изображения в собирающей линзе.

Билет № 20

1. Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток. Опыты Фарадея. Переменный ток.

2. Измерение разности температур сухого и влажного термометров и определение относительной влажности воздуха.

3. Задача на применение соотношения между скоростью распространения, частотой и длиной электромагнитной волны.

Билет № 21

1. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Явление преломления света.

2. Измерение времени соскальзывания бруска по наклонной плоскости при малом ее наклоне и пройденного пути, расчет ускорения равноускоренного движения.

3. Задача на применение закона сохранения импульса при неупругом ударе.

Билет № 22

1. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображения в собирающей линзе. Глаз как оптическая система.

2. Измерение силы, необходимой для равномерного подъема бруска по наклонной плоскости, и пройденного пути, расчет работы этой силы.

3. Задача на расчет работы или мощности электрического тока.

Билет № 23

1. Радиоактивность. Альфа-, бета– и гамма-излучения.

2. Измерение объема твердого тела и его массы. Расчет плотности вещества, из которого оно изготовлено.

3. Задача на применение закона Джоуля–Ленца.

Билет № 24

1. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.

2. Измерение силы трения, возникающей при скольжении бруска по горизонтальной поверхности, при различных давлениях бруска на стол, построение графика зависимости силы трения от силы давления.

3. Задача на построение изображения в рассеивающей линзе.

Билет № 25

1. Роль физики в формировании научной картины мира. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин.

2. Шарик скатывается с желоба, установленного на некоторой высоте над землей, и летит горизонтально. Проверка предположения: при увеличении высоты, с которой брошен шарик, в 2 раза дальность полета увеличивается в 2 раза. (Начальная скорость шарика не меняется при изменении высоты подъема желоба. )

3. Задача на расчет давления столба жидкости.

Задачи

Билет №1

Воду массой 19 кг нагрели в алюминиевой бочке от комнатной температуры 20° С до температуры кипения.

А) Какое количество теплоты пошло на нагревание воды, если удельная теплоемкость воды 4200 Дж/кг° С?

Б) Какое количество теплоты потребуется для нагревания воды той же массы в алюминиевой бочке массой 4,2 кг? Масса воды или алюминия должна быть больше и во сколько раз, чтобы при передаче им одинакового количества теплоты изменение их температуры оказалось одинаковым?

Билет №2

А) Определите влажность воздуха в классе если сухой термометр показывает 20° С, а термометр обернутый влажной марлей – 15° С.

Б) Благоприятная ли это влажность для учащихся?

Билет №3

А) Определите бомбардирующую частицу х в первой в истории ядерной реакции, осуществленной Э. Резерфордом:

Б) Напишите уравнение ядерной реакции, происходящей при бомбардировке алюминия с массовым числом 27 альфа-частицами и сопровождающуюся выбиванием протона.

Билет №4

А) В стакане было 100 г воды при температуре 20° С. Какой станет температура смеси при доливании в стакан 50 г воды при температуре 50° С?

Б) Тело массой 200 г, нагретое в кипящей воде опускают в смесь, полученную в предыдущем условии. Чему равна удельная теплоёмкость тела, если установилась температура 60° С?

Билет №5

А) Определите массу воды объемом 20 м3, если ее плотность 1000 кг/м3.

Б) Спирт той же массы, что и вода налит в сосуд. Для какой жидкости спирта или воды потребуется сосуд большей вместимости и во сколько раз?

Билет №6

А) Подъемный кран равномерно поднял груз массой 1,5 тонны на высоту 150 см. Определите работу, выполненную подъемным краном.

Б) Какую работу совершает человек при поднятии груза массой 2 кг на высоту ту же высоту с ускорением 3 м/с2?

Билет №7

А) Сила тока в цепи электрической плитки равна 1,4 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение ее спирали за 10 мин?

Б) Определите заряд, проходящий через поперечное сечение спирали за тоже время при напряжении 220 В , если ее длина 1 м, удельное сопротивление 0, 5 Ом мм2/м , площадь поперечного сечения 2 мм.

Билет №8

А) Определите силу тока в проводнике сопротивлением 25 Ом рассчитанном на напряжение 220 В.

Б) Найдите силу тока в стальном проводнике длиной 10 м и сечение 2 мм2, на который подано напряжение 12 мВ.

Билет №9

А) С какой силой притягиваются друг к другу два корабля массой 10000 т каждый, если расстояние между ними 1 км?

Б) Найдите силу гравитационного притяжения, действующую между Землей и Солнцем, если масса Земли равна 6 ·1024 кг, а масса Солнца – 2 ·1030 кг. Расстояние от Земли до Солнца 150 ·106км.

Билет №10

А) Камень массой 100 г падает с высоты 100 м. Вычислите кинетическую энергию в момент удара о землю.

Б) С какой высоты падало это же тело. Если у подножия земли оно достигло скорости 100 м/с?

Билет №11

А) Спираль длиной 2 м площадью поперечного сечения 0,3 мм2 изготовлена их нихрома. Определите сопротивление спирали, если удельное сопротивление нихрома 1,1 Ом мм2\м.

Б) Какой длины нужно взять повод, чтобы сопротивление спирали составляло 8 м? Как и от чего зависит сопротивление металлического проводника)?

Билет №12

А) На рисунке изображена схема электрической цепи. Напряжение на резисторе R3 сопротивлением 6 Ом равно 6 В. Сопротивление резистора R1 равно 3 Ом, резистора R2 – 6 Ом. Какой участок является участком параллельного соединения? Чему равно его общее сопротивление?

Б) Определите силу тока в резисторе R2. Каково напряжение на участке АС? Каким образом нужно подключить вольтметр, чтобы измерить это напряжение? (Изобразите это на схеме. )

Билет №13

А) При обгоне автомобиль стал двигаться с ускорением 0,6 м/с2 и через 5 с достиг скорости 23 м/с. Найдите начальную скорость

Б) Рассчитайте путь, пройденный автомобилем за это время.

Билет №14

А) Пружину с коэффициентом упругости 100 Н/м растянули на 1 см. Какая сила для этого потребовалась?

Б) Постройте график зависимости силы упругости от удлинения пружины

Билет №15

А) Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 4 м/с2?

Б) Два тела одинакового объема– стальное и алюминиевое движутся с одинаковыми ускорениями. Одинаковы ли силы, действующие на них. Сравните эти силы.

Билет №16

А) Определите ускорение конца секундной стрелки часов, если она находится на расстоянии 2 см от центра вращения. Длина окружности вычисляется по формуле L= 6,28R.

Б) Минутная и секундная стрелки часов вращаются вокруг общего центра. Расстояния от центра вращения до концов стрелок одинаковы. Чему равно отношение ускорений, с которым движутся концы стрелок? Какая стрелка и во сколько раз имеет большее ускорение?

Билет № 17

А) Расстояние между двумя пристанями равно 60 км. Моторная лодка проходит это расстояние по течению реки за время, равное 3 ч, а против течения – за 5 ч. Определите скорость течения реки.

Б) Два поезда движутся навстречу друг с другом со скоростями 72 и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14 с. Какова длина второго поезда?

Билет №18

А) Построить изображение светящегося предмета в плоском зеркале:

Б) С помощью плоского зеркала нужно изменить направление светового луча на 900. Как это сделать. Постройте чертеж. Построение объясните.

Билет № 19

А) Построить изображение стрелки в собирающей линзе:

Б) На рисунке показаны положение главной оптической оси MN линзы, светящаяся точка А и её изображение А1. Найдите построением положения центра линзы и её фокусов. Какая это линза?

Билет № 20

А) С какой частотой происходят колебания в электромагнитной волне, если ее длина равна 25 м? Скорость распространения электромагнитной волны примите равной 3 • 108 м/с.

Б) На какой частоте суда передают сигнал бедствия SOS, если по международному соглашению длина волны должна быть равна 600м.

Билет № 21

А) Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия?

Б) Рассчитайте скорость движения тележки массой 2 кг, если начальная скорость другой тележки 4 м/с.

Билет № 22

А) Сила тока через лампу накаливания равна 0,455 А. Напряжение на лампе равно 220 В. Какова мощность лампы и работа тока за 1 минуту?

Б) Определите мощность, если включить две одинаковые лампы последовательно, параллельно.

Билет № 23

А) В сеть с напряжением 220 В включен электрический чайник сопротивлением 48 Ом. Какое количество теплоты выделится за 1 минуту его работы?

Б) Какое количество теплоты выделится в медных проводах длиной 3 м и площадью поперечного сечения 0,75 мм2, подводящих ток к чайнику за это время, если удельное сопротивление меди 1,7• 10-2 Ом мм2/м. Объясните, почему так различаются количества теплоты в спирали чайника и токоподводящих проводах?

Билет № 24

А) Построить изображение стрелки в рассеивающей линзе:

Б)

Билет № 25

А) Определите давление нефти на дно цистерны, если высота столба нефти 10 м, а ее плотность 0,8 г/см3.

Б) Изменится ли и как, если изменится, давление нефти на Луне?

Н. В. Павлова, МОУ ООШ №3, г. Камешково, Владимирская область

Метки: Физика