Тема: Механические колебания. Превращение энергии при колебаниях
Тема: Механические колебания. Превращение энергии при колебаниях
Тип урока: решение задач.
Цель: повторить изученный материал, основные характеристики колебательного движения; развитие навыков решения задач на основе изученного материала; воспитание аккуратности и самостоятельности.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II.
« А хочешь, в саду мы повесим качели?
За пояс расшитый тебя потяну
И так раскачаю, что ты в вышину,
Как птица, взлетишь…»
– Какое физическое явление можно иллюстрировать этим поэтическим отрывком?
– Что представляет собой колебательное движение?
– Какие характеристики колебательного движения вы знаете?
– Какие виды колебаний вы знаете?
– Давайте вспомним, чему равна полная механическая энергия?
– Что является графиком колебательного движения?
III. Решение задач.
Дан график колебаний, определить период, амплитуду и частоту.
Определить, в какой из точек А,В,С тело обладает наибольшей потенциальной энергией. Почему?
2. Для самостоятельного решения.
По графику определить амплитуду, период и частоту.
Определить, в какой из точек А,В, С тело обладает наибольшей кинетической энергией. Почему?
– Какие превращения энергии происходят при незатухающих колебаниях маятника?
3. Шарик, подвешенный на длинной нити , отклонили от положения равновесия так, что его высота над землёй увеличилась на 5 см. С какой скоростью пройдет этот шарик положение равновесия в процессе свободных колебаний.
4. Для самостоятельного решения. (Проверить у доски)
Колеблющийся металлический шарик, подвешенный на длинной нити, проходит положение равновесия со скоростью 0,6 м/с. На какую максимальную высоту он поднимается во время колебаний?
5. В Исаакиевском соборе в Петербурге висит маятник с длинной подвеса 98 м. Чему равен период его колебаний?
IV. Итог урока. Домашнее задание: № 101, составить кроссворд по данной теме.
Е. Н. Акимова, МКОУ Новотроицкая СОШ, Таловского района, Воронежской области
Метки: Физика