Информационно-образовательный портал
e-mail: [email protected]

Тема: Механические колебания. Превращение энергии при колебаниях

Тема: Механические колебания. Превращение энергии при колебаниях

Тип урока: решение задач.

Цель: повторить изученный материал, основные характеристики колебательного движения; развитие навыков решения задач на основе изученного материала; воспитание аккуратности и самостоятельности.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.

« А хочешь, в саду мы повесим качели?

За пояс расшитый тебя потяну

И так раскачаю, что ты в вышину,

Как птица, взлетишь…»

– Какое физическое явление можно иллюстрировать этим поэтическим отрывком?

– Что представляет собой колебательное движение?

– Какие характеристики колебательного движения вы знаете?

– Какие виды колебаний вы знаете?

– Давайте вспомним, чему равна полная механическая энергия?

– Что является графиком колебательного движения?

III. Решение задач.

Дан график колебаний, определить период, амплитуду и частоту.

Определить, в какой из точек А,В,С тело обладает наибольшей потенциальной энергией. Почему?

2. Для самостоятельного решения.

По графику определить амплитуду, период и частоту.

Определить, в какой из точек А,В, С тело обладает наибольшей кинетической энергией. Почему?

– Какие превращения энергии происходят при незатухающих колебаниях маятника?

3. Шарик, подвешенный на длинной нити , отклонили от положения равновесия так, что его высота над землёй увеличилась на 5 см. С какой скоростью пройдет этот шарик положение равновесия в процессе свободных колебаний.

4. Для самостоятельного решения. (Проверить у доски)

Колеблющийся металлический шарик, подвешенный на длинной нити, проходит положение равновесия со скоростью 0,6 м/с. На какую максимальную высоту он поднимается во время колебаний?

5. В Исаакиевском соборе в Петербурге висит маятник с длинной подвеса 98 м. Чему равен период его колебаний?

IV. Итог урока. Домашнее задание: № 101, составить кроссворд по данной теме.

Е. Н. Акимова, МКОУ Новотроицкая СОШ, Таловского района, Воронежской области

Метки: Физика