Тема: Сложение сил. 7 класс
Тема: Сложение сил. 7 класс
Цели урока: Дать понятие равнодействующей сил. Показать способ нахождения равнодействующей сил, направленных по одной прямой.
Оборудование урока: динамометры (4Н) на каждого ученика. Демонстрационный динамометр, закрепленный на штатив – (на каждую парту). Набор грузов (по 100 г). Карточки для индивидуальных заданий.
Ход урока
I. Проверка усвоения изученного теоретического и практического материала (во время фронтального опроса трое учащихся показывают решение задач №1, 2, 3 из упражнения 10 на доске).
Вопросы для проверки усвоения:
Ø Каким прибором измеряют силу? Как он устроен? Как градуируют динамометр?
Ø Перечислите различные виды динамометров. Определите цену деления динамометра.
Ø Как изображают силу? Нарисуйте силы, действующие на тело (на карточке для индивидуальных заданий).
Ø выразите в килоньютонах следующие силы: 2500 Н, 30 Н, 217000 Н, 450 Н, 2*106 Н (с выходом к доске).
II. Изучение нового теоретического материала.
1) Равнодействующая сил в случае, когда две силы направлены по одной прямой в одну сторону (фронтальный эксперимент). Рис 1.
2) Равнодействующая сил, когда силы направлены по одной прямой в противоположные стороны. Рис 2.
3) Формулы для вычисления равнодействующей силы в первом и во втором случае: R=F1+F2; R=F2-F1;
4) Анализ поведения тела в случае, если на тело действуют две равные и направленные противоположно силы.
5) Равнодействующая сил в случае, когда силы направлены под некоторым углом друг к другу. Рис 3.
III. Закрепление материала.
а) Разбор вопросов к параграфу.
б) Решение задач.
IV. Подведение итогов урока.
Литература:
- Р. Башарулы, У. Токберегенова Физика и астрономия. 7 класс. Алматы: Атамұра, 2011.
- Каримова С. М. Методика преподавания физики в 7-8 классах. М. : Просвещение, 2009.
- Кранина В. Т. Занимательные уроки физики. СПб. : Крокус, 2011.
И. В. Исаева, СОШ №26, г. Актобе, Казахстан
Метки: Физика