Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тема: Сложение сил. 7 класс

Тема: Сложение сил. 7 класс

Цели урока: Дать понятие равнодействующей сил. Показать способ нахождения равнодействующей сил, направленных по одной прямой.

Оборудование урока: динамометры (4Н) на каждого ученика. Демонстрационный динамометр, закрепленный на штатив – (на каждую парту). Набор грузов (по 100 г). Карточки для индивидуальных заданий.

Ход урока

I. Проверка усвоения изученного теоретического и практического материала (во время фронтального опроса трое учащихся показывают решение задач №1, 2, 3 из упражнения 10 на доске).

Вопросы для проверки усвоения:

Ø Каким прибором измеряют силу? Как он устроен? Как градуируют динамометр?

Ø Перечислите различные виды динамометров. Определите цену деления динамометра.

Ø Как изображают силу? Нарисуйте силы, действующие на тело (на карточке для индивидуальных заданий).

Ø выразите в килоньютонах следующие силы: 2500 Н, 30 Н, 217000 Н, 450 Н, 2*106 Н (с выходом к доске).

II. Изучение нового теоретического материала.

1) Равнодействующая сил в случае, когда две силы направлены по одной прямой в одну сторону (фронтальный эксперимент). Рис 1.

2) Равнодействующая сил, когда силы направлены по одной прямой в противоположные стороны. Рис 2.

3) Формулы для вычисления равнодействующей силы в первом и во втором случае: R=F1+F2; R=F2-F1;

4) Анализ поведения тела в случае, если на тело действуют две равные и направленные противоположно силы.

5) Равнодействующая сил в случае, когда силы направлены под некоторым углом друг к другу. Рис 3.

III. Закрепление материала.

а) Разбор вопросов к параграфу.

б) Решение задач.

IV. Подведение итогов урока.

Литература:

  1. Р. Башарулы, У. Токберегенова Физика и астрономия. 7 класс. Алматы: Атамұра, 2011.
  2. Каримова С. М. Методика преподавания физики в 7-8 классах. М. : Просвещение, 2009.
  3. Кранина В. Т. Занимательные уроки физики. СПб. : Крокус, 2011.

И. В. Исаева, СОШ №26, г. Актобе, Казахстан

Метки: Физика