Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок по теме «Определение плотности тел», 7 класс

Урок по теме «Определение плотности тел», 7 класс

Цели урока:

1. Образовательные: повторение и обобщение знаний по теме «Плотность» и применение полученных знаний при проведении опытов по определению плотности тел и веществ.

2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение применять теоретические знания на практике и анализировать полученные результаты.

3. Воспитательные: воспитание коммуникабельности (работа в группе), аккуратности, ответственности, активности.

4. Здоровьесберегающие: создать у детей положительную эмоциональную настроенность, использовать здоровьесберегающие действия смена видов деятельности, физкультминутки) для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.

Технологии: проектная, групповая, дифференцированная.

Ключевые слова: плотность, объем, масса, измерение, вычисления, таблицы плотности твердых тел и жидкостей.

ХОД УРОКА

I. Актуализация опорных знаний.

1. Что называется плотностью?

2. Какова основная единица измерения плотности? В каких еще единицах можно измерять плотность?

3. Как можно измерить объем твердого тела правильной геометрической формы?

4. Каким способом можно измерить объем твердого тела неправильной формы?

5. С помощью какого измерительного прибора можно найти объем жидкости?

II. Основная часть урока. Выполнение лабораторной работы № 5 «Определение плотности вещества твердого тела»

Цель работы: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Приборы: электронные весы, измерительный цилиндр, набор цилиндров из алюминия, железа, латуни, твердые тела, приготовленные учениками (ластики, брусочки из дерева)

Указание к работе

1. Измерить массу тел на весах.

2. Измерить объем тел с помощью мензурки.

3. Рассчитать по формуле ρ=m/V плотность тела.

4. Заполнить таблицу измерений

Название вещества

Масса тела (г)

Объем тела (см3)

Плотность вещества (г/ см3)

алюминий

53,51

20

2,7

железо

152,4

20

7. 6

латунь

163. 5

20

8,3

5. Сравнить полученные данные с табличными данными и объяснить результат.

Дополнительное задание для учащихся успешно справившихся с выполнением лабораторной работы.

Найти плотности тел правильной геометрической формы.

1. ластик из резины

m= 6,59г V= abc V= 3см·•2см•0,5см=3см3 ρ=2,2 г/см3

2. Брусок из дерева

m=73,56 г V= abc V= 10см • 4см • 3см=120см3 ρ=0,61 г/см3

Итог урока.

Учащиеся закрепили навыки измерения плотности тел и объяснили результаты своих опытов.

Домашнее задание. § 22 Упр. 8 № 1,2

Дополнительное задание: проект по теме «Дополнительная таблица плотности твердых тел и жидкостей»

Проектная деятельность ученика 7 класса Егорова Ярослава.

Цель: используя полученные на уроке навыки, продолжить работу по измерению плотности твердых тел и научиться измерять плотности жидкостей.

Приборы: электронные весы, линейка, измерительный стакан, твердые тела и жидкости.

1. Определение плотности сахарного песка, куска сахара и сахарной пудры.

Предположение: так как плотность вещества зависит от расстояния между частицами, то плотность куска сахара должна быть самой большой, а плотность песка самой маленькой, т. к. есть промежутки воздуха.

Таблица измерений

Название вещества

Масса (г)

Объем (см3 )

Плотность вещества (г/см3)

Кусок сахара

5,02

2х 1,5х 1. 2=3,6

1,4

Сахарная пудра

205

250

0,82

Сахарный песок

200

250

0,8

Результат опыта положительный.

2. Определение плотности белого и черного хлеба.

Предположение: плотность черного хлеба должна быть больше, чем белого.

Таблица измерений

Название вещества

Масса (г)

Объем (см3 )

Плотность вещества (г/см3)

Черный хлеб

7,95

5х3х1=15

0,53

Белый хлеб

4,15

4х2. 5х1,5=13,5

0,31

Предположение оказалось верным.

Таблица плотности некоторых твердых тел

Название вещества

Масса (г)

Объем (см3 )

Плотность вещества (г/см3)

Мыло детское

75

45

1,7

Губка поролоновая

8,31

220

0,03

Свеча декоративная

127,25

148,8

0,86

Свеча церковная

4,25

4

1,1

Кольцо золотое

4,8

0,28

17,1

Шоколад «Аленка»

20

13,5

1,5

Конфета «Аленка»

13,6

8

1,7

Соль мелкая

325

250

1,3

Картофель

52

50

1,4

Томат

45

50

0,9

Таблица некоторых жидкостей

Название вещества

Масса (г)

Объем (см3 )

Плотность вещества (г/см3)

Растительное масло

230

250

0,92

Вода соленая

150

125

1,2

Мыло жидкое

62

50

1,24

Вывод по проекту: выполняя опыты и расчеты, пришел к выводу, что в таблице не могут быть даны плотности всех веществ, так как даже у однородных веществ она несколько отличается. Но плотность любого тела можно найти, зная его массу и объем.

Е. В. Митяева, ХСОШ№5, Хотьково, Сергиево-Посадский район, Московская область

Метки: Физика