Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • План урока по теме Развивающие задачи по физике ( подготовка к ЕГЭ часть 3)

План урока по теме Развивающие задачи по физике ( подготовка к ЕГЭ часть 3)

План урока по теме Развивающие задачи по физике ( подготовка к ЕГЭ часть 3)

Цели:

  1. Образовательные: повторение и обобщение знаний, применение полученных знаний при решении задач.
  2. Развивающие: развивать логическое мышление, видеть связь физических явлений, уметь применять законы физики при решении сложных задач, уметь анализировать полученные результаты.
  3. Воспитательные: воспитание коммуникабельности (работа в группе), внимания, активности, ответственности, аккуратности.

Ключевые слова: решение задач, законы механики, газовые законы, законы

электростатики и магнетизма

Тип урока: урок решения задач

Пояснение к уроку: класс делится на 5 групп, в каждой группе определяется лидер и лидер получает одну из предложенных задач, которую они с группой решают как домашнее задание, а затем решение представляют на уроке.

Ход урока.

  1. Актуализация опорных знаний.
  2. Основная часть урока: Оформление на доске рисунков и решений домашних задач.

Лидеры групп представляют и объясняют решение своей домашней задачи.

Задачи:

1. На наклонной плоскости находится брусок, связанный с грузом перекинутой через блок невесомой нерастяжимой нитью. Угол наклона плоскости равен 300, масса бруска 2кг. коэффициент трения бруска о плоскость равен 0,23. масса груза 0,2кг. В начальный момент времени брусок покоился на расстоянии 5м от т. А у основания плоскости. Определите расстояние от бруска до точки А через 2 с.

2. В цилиндре под поршнем площадью сечения 30 см2 находится одноатомный идеальный газ. Первоначально давление под поршнем равно 2· 105 Па, а расстояние от поршня до дна цилиндра 0,3м. В результате медленного нагревания газа поршень сместился на расстояние 10см вправо. При этом на поршень при его движении со стороны стенок цилиндра действовала сила трения величиной 1кН. Какое количество теплоты получил газ при переходе из начального состояния в конечное? Считать, что цилиндр с поршнем находится в вакууме.

3. По гладкой горизонтальной направляющей длины 2l скользит бусинка с положительным зарядом и массой m. На концах направляющей находятся положительные заряды. Бусинка совершает малые колебания относительно положения равновесия, период которых равен T. Тему будет равен период колебаний бусинки, если ее заряд увеличить в 2 раза?

4. В однородном магнитном поле с индукцией B, направленной вертикально вниз. Равномерно вращается в горизонтальной плоскости против часовой стрелки положительно заряженный шарик массой m, подвешенный на нити длиной l (конический маятник). Угол отклонения нити от вертикали равен α, скорость движения шарика равна v. Найти заряд шарика.

5. На двух вертикальных легких проводах длиной l каждый подвешен в горизонтальном положении массивный проводящий стержень длинойL. Верхние концы проводов присоеденены к обкладкам конденсатора емкостью C. Система находится в вертикальном однородном поле с индукцией B. Стержень отклоняют от положения равновесия параллельно самому себе на небольшое расстояние х0 и отпускают с нулевой начальной скоростью. Найти зависимость от времени t заряда q конденсатора, считая , что в начальный момент конденсатор был незаряжен. Трением, сопротивлением всех проводников и контактов между ними, а так же силами взаимодействия токов в проводниках с магнитным поле пренебречь.

Подведение итогов урока. Таким образом,, на уроке рассматриваются 5 сложных задач с подробным анализом физических процессов и законов, выполняются рисунки к задачам и предлагаются варианты их решения.

  1. Домашнее задание: на бланках C выполнить 4 задачи с учетом требований к выполнению задач части 3.

Е. В. Митяева, ХСОШ№5, Хотьково, Сергиево-Посадский район, Московская область

Метки: Физика