Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Домашняя олимпиада по физике, 7 класс

Домашняя олимпиада по физике, 7 класс

Теоретические задания

1. Девочки слепила снеговика, а мальчики соорудили точную его копию, но в два раза большей высоты. Какова масса копии, если масса оригинала равна 50 кг? (Плотность снега в обоих снего­виках одинаковая).

2. Имеется 8 совершенно одинаковых по размеру и виду шаров. Однако в одном из них сделана небольшая полость. Пользуясь только весами, определите, какой шар с полостью. Весы можно использовать не более двух раз.

3. На палубе судна имеется прямоугольная площадка размерами 10 х 15 м. Сколько контейнеров может поместиться на пло­щадке, если контейнер представляет собой «кубик» с длиной ребра 2 м?

4. Лодки изготавливают из дерева, легких сплавов, стеклопласти­ка или резины (надувные лодки). Назовите достоинства и не­достатки таких лодок. В какой из них вы отправились бы в вод­ное путешествие: а) по озеру; б) по быстрой, порожистой реке?

5. Влияет ли, по-вашему, функциональное назначение предмета (тела) на выбор вещества, из которого этот предмет (тело) изго­товлен?

6. Какое из двух понятий – материя или физическое тело – яв­ляется более частным по отношению к другому (т. е. представ­ляет собой только часть другого)? Какое является более общим по отношению к другому?

7. Два автомобиля движутся навстречу друг другу. В каком случае скорость автомобилей больше: когда их движение рас­сматривается относительно Земли или относительно друг друга?

8. Летчик-спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового автомобиля. При каком условии это возможно?

9. Ветер несет воздушный шар на север. В какую сторону откло­няется флаг, которым украшен шар?

11. Поезд едет со скоростью 20 м/с. По платформе поезда едет мо­тоциклист так, что при этом он покоится относительно теле­графных столбов на обочине дороги. Сколько времени может продолжаться такой «покой», если длина вагона 20 м?

12. Поезд проходит мимо наблюдателя в течение 10 с, а по мосту дли­ной 400 м – в течение 30 с. Определить длину и скорость поезда.

13. Человек полпути проехал на велосипеде со скоростью 25 км/ч, а остаток пути прошел со скоростью 5 км/ч. Сколько времени он шел, если весь путь -занял 3 ч?

14. Автомобиль двигался первую половину времени со скоростью 60 км/ч, а вторую – со скоростью 40 км/ч. Определите сред­нюю скорость движения автомобиля на всем пути.

15. На рисунке приведен график зависимости от времени расстоя­ния «х» между

велосипедистом и поселком. Определите:

а) на каком расстоянии от поселка велосипед сломался?

б) сколько времени велосипедист чинил велосипед?

в) удалось ли ему починить велосипед?

г) вернулся ли он в поселок на велосипеде?

17. Из города по одной прямой дороге одновременно выехали два автомобиля.

Скорость первого автомобиля 120 км/ч, второго – 80 км/ч. Постройте на одном чертеже графики зависимости пу­ти от времени для обоих автомобилей. Пользуясь графиками, найдите расстояние между автомобилями через: а) 1 ч после начала движения; б) через 2 ч 30 мин после начала движения.

Практические задания

1. Как сосчитать (примерно) число букв в этой книге? Проведите такой подсчет и сравните свой результат с тем, который полу­чит при подсчете ваш товарищ.

2. Попробуйте определить объем тела неправильной формы, если оно растворяется в воде.

3. Попробуйте определить (примерно), сколько зерен риса поме­щается в стакане? Что вам для этого понадобится?

4. Определите с помощью одной лишь линейки толщину дна блюдца, не разбивая его.

5. Определите площадь фигуры, вырезанной из картона, если имеют­ся весы с разновесом, ножницы, полоска бумаги шириной 1 см.

6. Попробуйте определить, какую долю объема песка занимают сами песчинки, а какую – воздух? Какое оборудование вам для этого потребуется?

7. Установите длинный желоб с таким наклоном, чтобы шарик катился по нему равномерно. Используя секундомер (или мет­роном) и линейку, проверьте, что шарик движется равномерно.

8. Определите среднюю скорость неравномерного движения шари­ка по длинному наклонному желобу, используя для этого се­кундомер (или метроном) и измерительную ленту. Укажите, за­висит ли скорость от угла наклона плоскости. От чего зависит точность полученного вами результата?

9. Попробуйте опытным путем определить конечную скорость, при­обретаемую шариком, скатывающимся с наклонной плоскости.

10. Используя стакан цилиндрической формы, штангенциркуль и секундомер, определите скорость вытекания воды из водопро­водного крана.

А. В. Крушин, МАОУ "СОШ № 7", г. Южноуральск, Челябинская область

Метки: Физика