Контрольная работа№ 1по теме «Механическое движение», 7 класс. Варианты 1 – 3
Контрольная работа№ 1по теме «Механическое движение», 7 класс. Варианты 1 – 3
Вариант 1
Начальный уровень
1. Выразите в метрах в секунду скорость 36 км/ч.
2. Розыскная собака идет по следу преступника. Чью траекторию она повторяет?
3. Поезд проехал 120 км за 2 часа. Какова средняя скорость поезда?
Средний уровень
1. Какие приборы нужно иметь, чтобы изучать движение?
2. Поезд движется равномерно со скоростью 54 км/ч. Какой путь он проходит за 2 мин?
3. Какую массу имеет куб со стороной 1 дм, изготовленный из березы?
Достаточный уровень
1. Вследствие резкого торможения пассажиры наклонились. Поясните, в какую сторону они наклонились, и почему?
2. Автомобиль движется со скоростью 54 км/ч. Пешеход может перейти проезжую часть улицы за 8 с. На каком минимальном расстоянии от автомобиля безопасно переходить улицу?
3. Становится ли массивнее железнодорожный рельс, когда он нагревается в жаркий солнечный день?
4. Сколько кирпичей можно погрузить на трехтонный автомобиль, если объем кирпича – 2 дм3? Плотность кирпича 1800 кг/м3.
Высокий уровень
1. На рисунке дан график пути движения автомобиля. Какой путь
прошел автомобиль за 2 ч? На протяжении какого времени
двигался автомобиль до стоянки? Сколько простоял автомобиль?
С какой скоростью двигался автомобиль на отрезке пути ОА?
(ответ дать в м/с)
2. Из двух тел одинаковой массы первое имеет вдвое больший объем,
чем второе. У которого из них плотность больше и во сколько раз?
3. Пешеход часть пути прошел со скоростью 3 км/ч, затратив на это две трети времени своего движения. За оставшуюся треть времени он прошел остальной путь со скоростью 6 км/ч. Определите среднюю скорость движения пешехода.
4. Внутри чугунной отливки во время литья образовались пустоты. Для определения размера этих пустот отливку взвесили и измерили ее объем. Объем оказался равным 4,2 дм3, а масса 27,3 кг. Каков размер пустот?
Вариант 2
Начальный уровень
1. Выразите в километрах в час скорость 10 м/с.
2. Какие тела движутся прямолинейно: а) выпущенный из рук камень, б) Луна по орбите, в) поезд вдоль платформы станции?
3. Человек прошел 6 км со скоростью 4 км/ч. Сколько времени он шел?
Средний уровень
1. В каких видах спорта измеряют: а) только время; б) только длину?
2. Шарик скатывается с наклонного желоба за 3 с. Является ли движение шарика по желобу равномерным? Какова средняя скорость движения по желобу, если его длина 45 см?
3. Масса нефти, заливаемой в железнодорожную цистерну, 20 т. Какова емкость цистерны?
Достаточный уровень
1. Изменилась ли масса воздуха в цилиндре под поршнем, если поршень вдвинули в цилиндр и газ стал занимать объем в два раза меньше первоначального?
2. Эскалатор движется со скоростью 0,75 м/с. Найти время, за которое пассажир переместится на 20 м относительно земли, если он сам идет в направлении движения эскалатора со скоростью 0,25 м/с в системе отсчета, связанной с эскалатором.
3. В чем основная причина разрушений при землетрясениях?
4. При строительстве железнодорожной линии вынули 6000 м3 грунта, плотность которого 1400 кг/м3. Сколько грузовых автомобилей можно нагрузить этим грунтом, если грузоподъемность одного автомобиля 12 т?
Высокий уровень
1. Определите по графикам зависимости пути от времени с какими скоростями
двигались автомобили 1 и 2? Чему равна скорость первого автомобиля по
отношению ко второму?
2. Известно, что в 1 м3 любого газа при одинаковых условиях находится одно
и то же число молекул, а массы газов неодинаковы. Чем это объяснить?
3. Человек проехал первую половину времени всего движения на автомобиле
со скоростью 100 км/ч, а вторую половину времени – на велосипеде со
скоростью 20 км/ч. Какова средняя скорость движения на всем пути?
4. Какова плотность сплава из 300 г олова и 100 г свинца?
Вариант 3
Начальный уровень
1. Какая скорость больше: 20 м/с или 72 км/ч?
2. Пассажир летит самолетом. Относительно каких тел в самолете пассажир находится в состоянии покоя?
3. Мотоциклист за 2 ч проехал 140 км. Определите скорость его движения.
Средний уровень
1. Рассмотрите движение конца минутной и секундной стрелок секундомера. Что общего и в чем различие в этих движениях?
2. Ленточный транспортер движется со скоростью 18 см/с. За какое время груз переместится с помощью транспортера на 24 м?
3. 15 м3 некоторого вещества имеют массу 105 т. Какова масса 10 м3 этого вещества?
Достаточный уровень
1. Почему грязь, слетая с вращающихся колес, сначала летит почти по прямой?
2. Поезд длиной 150 м движется по мосту со скоростью 36 км/ч. За сколько минут он пройдет мост, если его длина 750 м?
3. Стакан наполнен ртутью. Затем, вылив ртуть, в этот стакан наливают воду. Одинаковое ли по массе количество воды заполнит этот стакан?
4. Человек делает в среднем 15 вдохов в минуту. При каждом вдохе в его легкие поступает 600 см3 воздуха. Какая масса воздуха проходит через легкие человека за один час?
Высокий уровень
1. Выберите на графике движения участки, которые соответствуют равномерному
движению и определите скорость тела при этом. Чем отличается характер
движения тела на участке ОА от движения на участке ВС?
2. Имеются сплошные медный куб и шар, причем диаметр шара равен ребру куба.
Масса какого тела больше?
3. За 4 ч моторная лодка проходит против течения расстояние 48 км. За какое время
она пройдет обратный путь, если скорость течения 3 км/ч?
4. Какова плотность смеси из глицерина и спирта, если объем спирта составляет половину объема смеси?
А. В. Крушин, МАОУ "СОШ № 7", г. Южноуральск, Челябинская область
Метки: Физика