Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Самостоятельная работа № 9 Электростатические явления

Самостоятельная работа № 9 Электростатические явления

1 Задание – строение атома. Вставить в пропуски нужные слова и записать их на своём листке через запятую.

2 Задание – расчёт количества электронов, протонов, нейтронов.

3 Задание – проводники и диэлектрики.

4 Задание – взаимодействие одноимённых и разноимённых зарядов.

5 и 6 Задание – объяснение электростатических явлений.

Вариант 1

1. В состав ядра атома входят … и … . Вокруг вращаются … . Электроны заряжены …, нейтроны – …, а протоны – … . (Ответы запишите в тетради в том же порядке через запятую).

2. В атоме бериллия 4 электрона. Атомная масса – 9. Сколько в нём нейтронов? Нарисуйте атом со всеми частицами. Нарисуйте отрицательный ион бериллия.

3. Что такое – проводники?

4. Лёгкая гильза оттолкнулась от поднесённой заряженной палочки. Какой у неё мог быть заряд? Нарисуйте, покажите заряды. Рассмотрите все случаи.

5. Чтобы сообщить электроскопу как можно больший заряд, нужно не просто прикоснуться, а провести по шару палочкой несколько раз, вращая её вокруг продольной оси. Почему?

6. Палочка заряжена отрицательно. Как ею зарядить электроскоп положительно? Объясните подробно механизм этого процесса.

1 Задание – сторение атома. Вставить в пропуски нужные слова и записать их на своём листке чере запятую.

2 Задание – расчёт количества электронов, протонов, нейтронов.

3 Задание – проводники и диэлектрики.

4 Задание – взаимодействие одноимённых и разноимённых зарядов.

5 и 6 Задание – объяснение электростатических явлений.

Вариант 2

1. В центре атома находится … , в состав которого входят … и … . Они заряжены … и … . Вокруг него движутся … которые заряжены … . (Ответы запишите в тетради в том же порядке через запятую).

2. В атоме кислорода 16 частиц в ядре и 8 электронов. Сколько у него нейтронов? Изобразите атом со всеми частицами. Изобразите положительный ион кислорода.

3. Приведите 3 примера диэлектриков.

4. Два шарика притягиваются. Как они могут быть заряжены? Нарисуйте, покажите заряды.

5. На каком принципе основано «заземление»? Объясните подробно.

6. Незаряженная гильза притягивается к отрицательно заряженной палочке. Опишите подробно механизм этого явления.

Вариант 3

1. Протоны заряжены …, электроны – …, а нейтроны – … . Вокруг ядра атома вращаются … , а в самом ядре находятся … и … . (Ответы запишите в тетради в том же порядке через запятую).

2. Атом лития имеет 4 нейтрона. Его атомная масса – 7. Каков порядковый номер лития? Нарисуйте атом со всеми частицами. Нарисуйте отрицательный ион лития.

3. Что такое – диэлектрики?

4. Заряженную палочку поднесли к гильзе и она притянулась. Какой у неё мог быть заряд? Нарисуйте, покажите заряды. Рассмотрите все случаи.

5. Почему электризуется пластмассовый стержень, а металлический – нет?

6. Палочка заряжена отрицательно. Как ею зарядить электроскоп положительно? Объясните подробно механизм этого процесса.

Вариант 4

1. В центре атома находится … , в состав которого входят … и … , заряженные … и … . Вокруг вращаются … , заряженные … . (Ответы запишите в тетради в том же порядке через запятую).

2. Атомная масса фтора – 19. В ядре 9 протонов. Каков его порядковый номер и сколько в нём нейтронов? Нарисуйте атом со всеми частицами. Нарисуйте положительный ион фтора.

3. Приведите 3 примера проводников.

4. Два шарика отталкиваются. Как они могут быть заряжены? Нарисуйте, покажите заряды. Рассмотрите все случаи.

5. Почему, прикоснувшись к заряженной гильзе, мы считаем, что снимаем заряд? А как на самом деле? Опишите подробно.

6. Почему незаряженная алюминиевая гильза сначала притягивается к заряженной палочке, а затем – отталкивается? Объясните подробно.

А. В. Крушин, МАОУ "СОШ № 7", г. Южноуральск, Челябинская область

Метки: Физика