Самостоятельная работа 1. Тепловые явления. Внутренняя энергия и способы её изменения. 8 класс
Самостоятельная работа 1. Тепловые явления. Внутренняя энергия и способы её изменения. 8 класс
Распечатка самостоятельных работ Кирика Леонида Анатольевича
Начальный уровень
1. В один стакан налита холодная вода, в другой – столько же горячей воды. Одинакова ли внутренняя энергия воды в этих стаканах?
2. На столе в кухне стоят стакан и графин с водой. Одинаковы ли внутренние энергии воды в этих сосудах?
3. Как будет изменяться внутренняя энергия воды в кастрюле по мере ее подогревания?
4. Что можно сказать о внутренней энергии тела, температура которого понизилась?
5. Два медных бруска имеют одинаковую температуру, но масса одного 1 кг, а другого – 0,5 кг. Какой из двух данных брусков обладает большей внутренней энергией?
6. Продукты положили в холодильник. Как изменилась их внутренняя энергия?
Средний уровень
1. Укажите, в каких из перечисленных ниже случаях внутренняя энергия воды не меняется: а) воду несут в ведре; б) переливают ее из ведра в чайник; в) нагревают до кипения.
2. Как можно отогреть озябшие руки, не используя нагретых предметов или теплых перчаток?
3. Каким способом – совершением работы или теплопередачей – изменялась внутренняя энергия детали при ее нагревании в печи перед закалкой? При сверлении в ней отверстия?
4. Почему при быстром скольжении вниз по шесту или канату можно обжечь руки?
5. Почему и как изменяется внутренняя энергия пилы при распиливании бревна? На основании чего вы об этом судите?
6. Спичку можно зажечь, если поместить ее в пламя свечи или при ее трении о коробок. Одинаковы ли способы изменения внутренней энергии спички при ее возгорании?
Достаточный уровень
1. а) Можно ли ртутным медицинским термометром измерить температуру капли?
б) Кусок сахара раздробили на мелкие кусочки, а потом растерли в порошок. Когда внутренняя энергия сахара больше? Почему?
2. а) Дотронувшись рукой до поверхности двух тел, вам показалось, что одно из них более холодное. Можно ли из этого сделать вывод, что поверхность каждого из тел имеет разную температуру?
б) Изменится ли внутренняя энергия воды в море с наступлением ночи?
3. а) Может ли повыситься температура газа вследствие его взаимодействия с твердым телом, которое имеет меньшую температуру, чем газ?
б) Как изменится внутренняя энергия газа при его внезапном сжатии? Что будет свидетельствовать об изменении его внутренней энергии?
4. а) Одна молекула кислорода в воздухе движется в данный момент со скоростью 900 м/с, а другая – со скоростью 1200 м/с. Правильно ли будет сказать, что температура второй молекулы выше?
б) Как надо поступить (отпустить нить или растянуть сильнее), чтобы внутренняя энергия резиновой нити увеличилась?
5. а) Два ртутных термометра с различной массой ртути в них опустили в горячую воду. Одинаковую ли температуру покажут термометры?
б) В одном сосуде находится вода, в другом – лед. Массы воды и льда одинаковы. Вода или лед имеет больший запас внутренней энергии? Почему?
6. а) Известно, что чем больше скорость движения молекул тела, тем выше его температура. Почему же не нагревается пуля, выстреленная в тире из пневматического ружья, хотя все ее молекулы движутся к мишени с большей скоростью?
б)Чем объяснить, что при вколачивании гвоздя его пищика почти не нагревается, но, когда гвоздь вбит, достаточно нескольких ударов, чтобы шляпка сильно нагрелась?
Высокий уровень
1. а)Сжатую пружину поместили в сосуд с кислотой и растворили ее. Куда «исчезла» потенциальная энергия сжатой пружины?
б) Два одинаковых медных шарика упали с одной и той же высоты. Первый упал в глину, а второй, ударившись о камень, отскочил и был пойман рукой на некоторой высоте. Который из шариков изменил больше свою внутреннюю энергию?
2. а) Возможно ли отсутствие у какого-нибудь тела внутренней энергии? Что для этого должно произойти?
б) Когда автомобиль больше расходует горючее: при езде без остановок или с остановками?
3. а) Представьте себе, что какое-либо тело не имеет механической энергии. Реальна ли такая ситуация? Поясните это на примере.
б) Если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхнуть, то ее температура повышается. Почему нагревается жидкость?
4. а) Из чайника выкипела почти вся вода. В некоторый момент массы воды и пара оказались равными. Их температура 100 °С. Можно ли утверждать, что внутренние энергии пара и воды одинаковы?
б) За счет какой энергии совершается механическая работа при повышении столбика ртути в термометре?
5. а) В каком случае шина автомобиля при его движении больше нагреется: когда она слабо надута или надута хорошо?
б) Верно ли утверждение: при теплообмене энергия всегда переходит от тел с большей внутренней энергией к телам с меньшей внутренней энергией?
6. а) Изменится ли потенциальная энергия медного шара, лежащего на горизонтально расположенной поверхности стола, если повысить его температуру?
б) По озеру на большой скорости плывет катер. Изменяется ли при этом внутренняя энергия воды в озере? Как? Почему? Объясните.
А. В. Крушин, МАОУ "СОШ № 7", г. Южноуральск, Челябинская область
Метки: Физика