Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Повторительно – обобщающий урок по теме «Кинематика»(10 класс)

Повторительно – обобщающий урок по теме «Кинематика»(10 класс)

Цели урока:

Образовательная: повторить и обобщить знания по теме «Кинематика» и применить их при решении задач: расчетных, качественных, экспериментальных и графических.

Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления и процессы.

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал (карточки), оборудование для экспериментальных задач.

Тип урока: повторительно-обобщающий урок.

Класс заранее разделен на 4 группы по 5 человек в каждой, для оценки работы групп выбрана экспертная комиссия успешно обучающихся учеников.

План урока

1. Организационный момент

2. Разминка. Физические термины.

1. Перемещение– это _______________

2. Система отсчета– это _______________

3. Материальная точка– это _______________

4. Траектория-это _______________

5. Пройденный путь-это _______________

6. Кинематика-это .

7. Механика– наука .

8. Механическое движение– движение .

9. Равномерное движение-движение _______________

10. Равноускоренное движение-движение _______________

11. Свободное падение-движение .

12. Ускорение-это

3. Решение качественных задач.

1. Задание для 1 группы:

1. О какой скорости идет речь, если мы говорим ,что поезд прошел путь между городами со скоростью

50 км/ч?

2. В какую сторону надо выбросить из вагона, движущегося с некоторой скоростью, предмет, чтобы опасность повредить его при ударе о земле была наименьшей?

3. Можно ли принять за материальную точку трактор при расчете давления его на грунт?

4. Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси?

Задание для 2 группы:

1. Можно ли считать материальной точкой ракету при поднятии ее на высоту 5 км?

2. Одинаковы ли пути и перемещения автомобиля и поезда, движущихся из одного города в другой?

3. Почему верхние спицы катящегося колеса иногда сливаются для глаз, в то время как нижние видны раздельно?

4. Два поезда идут навстречу друг другу: один -ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов?

Задание для 3 группы:

1. Почему дождевые капли в безветренную погоду оставляют наклонные прямые полосы на стеклах равномерно движущегося железнодорожного вагона?

2. Может ли человек, находясь на движущемся эскалаторе метро, быть в покое в системе отсчета, связанной с землей?

3. От остановки одновременно отходят трамвай и троллейбус. Ускорение троллейбуса в 2 раза больше, чем трамвая. Сравните пути, пройденные троллейбусом и трамваем за одно и то же время.

4. Существуют ли точки в движущемся поезде, которые движутся не вперед, а назад?

Задание для 4 группы:

1. Летчик спортсмен сумел посадить самолет на крышу легкового автомобиля, при каком физическом условии это возможно?

2. Сидящий на вращающемся «чертовом колесе» видит, что колесо относительно него неподвижно, а деревья и строения движутся. С каким телом он связал систему отсчета?

3. Материальная точка движется по окружности радиуса R . Чему равны путь и перемещение через пол-оборота?

4. Луна обращается вокруг Земли так, что одна ее сторона постоянно обращена к Земле. Какова траектория движения центра Земли относительно космонавта, находящегося на Луне?

4. Решение экспериментальных задач.

Задание для 1 группы. Исследовать зависимость перемещения шарика от времени.

Приборы: штатив, желоб, секундомер, шарик, сантиметровая лента

Задание для 2 группы: Исследовать зависимость скорости шарика от времени.

Приборы: штатив, желоб, сантиметровая лента, секундомер, шарик

Задание для 3 группы: Измерить ускорение шарика при равноускоренном движении.

Приборы: штатив, секундомер, сантиметровая лента, желоб, металлический цилиндр, шарик

Задание для 4 группы: определить максимальную скорость движения пальца руки.

Приборы: ластик, линейка

5. Решение расчетных задач

Задание для 1 группы

1. Автомобиль одну четверть пути своей поездки двигался со скоростью 36 км/ч ,а ¾ пути со скоростью 54 км/ч. Чему равна средняя скорость автомобиля.

2. Тело брошено под углом 45 0 к горизонту с начальной скоростью 10 м/с. Определите время полета тела, высоту подъема, дальность полета.

3. Рабочее колесо турбины ГЭС имеет диаметр 7,5 м и вращается с частотой 1,5 об/с. Каково центростремительное ускорение лопастей турбины.

Задание для 2 группы

1. Снаряд,вылетевший из орудия под углом к горизонту находился в полете 12 сек. Какой наибольшей высоты достиг снаряд. 2

2. Тело за 5 сек прошло путь, равный 9 м. С каким ускорением двигалось тело?

3. Период вращения груза на нити 2 сек. Найти скорость груза и его ускорение, если он вращается по окружности радиусом 40 см.

Задание для 3 группы

1. С крыши упал камень. Какова высота Н дома, если камень падал 3 сек.

2. Экваториальный радиус Земли 6380 км. С какой линейной скоростью движутся точки экватора, при суточном вращении Земли?

3. . Движение двух велосипедистов заданы уравнениями

Х1 =40 +10t и X2 = 12 +2t. Найти время и место их встречи.

Задание для 4 группы

1. Найдите частоту вращения барабана лебедки диаметром 16 см при подъеме груза со скоростью 0,4 м/с

2. Камень,падая с некоторой высоты, имел в конце падения скорость 50 м/с. С какой высоты падал камень?

3. Поезд трогается с места с ускорением 0,75 м/с2. За какое время он пройдет 1,5 км пути.

6. Решение графических задач.

Задание для 1 группы

Прочтите всю информацию по графику о движении тела

Задание для 2 группы

Прочтите всю информацию о движении тела по графику

Задание для 3 группы

Прочтите всю информацию о движении тела по графику

Задание для 4 группы

Прочтите всю информацию о движении тела по графику

7. Заполните таблицу ( формулы)

Виды движений Формулы скорости

Формулы перемещения

(высоты)

Формулы координаты Формулы ускорения

Равномерное

движение

Равноускоренное

движение

Криволинейное движение (по окружности)

Движение с постоянным ускорением свободного падения

Свободное падение

тел

8. Домашнее задание: повторить §3-19,подготовиться к контрольной работе.

9. Итог урока. Подведение результатов экспертной группой, выставление оценок.

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

Физические термины

Качественные задачи

Расчетные задачи

Экспериментальные задачи

Графические задачи

Формулы

10. Рефлексия. Понравился ли сегодняшний урок?

Н. М. Рязанова, МБОУ СОШ№3, г. Барабинск, Новосибирская область

Метки: Физика