Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Тема: Глобальные проблемы человечества. Интегрированный урок (география, физика, биология)

Тема: Глобальные проблемы человечества. Интегрированный урок (география, физика, биология)

Тема: Глобальные проблемы человечества. Интегрированный урок (география, физика, биология)

Цель: сформулировать понятие «глобальные проблемы», раскрыть каждую из них, показать важность этой темы при изучении трех предметов, развивать навык самостоятельной подготовки сообщений, выделение главного.

Развивающая задача – способствовать формированию познавательных умений (умений задавать и ставить вопросы, формулировать проблемы, доказывать свою точку зрения); формированию умений и навыков учебного труда (самостоятельности, умений работать с дополнительной литературой, справочником, интернетом).

Воспитательная задача: способствовать развитию экологического воспитания.

Оборудование: карта, атласы, иллюстрации, презентация.

Ход урока.

Эпиграф: «Все мы, ныне живущие, в ответственности за природу перед потомками, перед историей»

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний.

3. Вступительное слово учителя географии. Устанавливает проблемы

· Проблемы мира, предотвращение новой мировой войны.

· Экологическая проблема выживания человечества.

· Демографическая.

· Энергетическая и социальная.

· Продовольственная.

· Использование Мирового океана.

· Мирное освоение Космоса.

· Преодоление отсталости развивающихся стран.

(Все сообщения приготовили учащиеся. По каждой проблеме учащиеся выявляют пути выхода из этой проблемы)

4. Рефлексия. Учащиеся делают вывод: каждая проблема имеет свое конкретное содержание. Но все они связаны между собой. Энергетическая, сырьевая с экологической – продовольственной – демографической. Решить каждую проблему одним государством невозможно, решать надо всем миром, всеми государствами.

(фрагмент урока). Физик о Космосе

Все прогрессивное человечество убеждено в том, что дальнейшая эволюция человечества и Земли во многом будет определяться интенсивностью и эффективностью космических исследований. Многие «новшества», родившиеся при разработке космических кораблей, станций, ракет, внедрялись в повседневную жизнь человека: это и система жизнеобеспечения замкнутого типа, и солнечные батареи, и способы консервации пищи и воды _______________

Полеты в космос не только дают их непосредственным участникам – космонавтам и астронавтам, возможность увидеть Землю со стороны, взглянуть в глаза чарующей бездне, соприкоснуться с Космосом.

Космические полеты, космонавтика воздействуют на умы многих людей, они влияют на промышленное и с/х производство, на земную и неземную технологию, дают возможность сформироваться глобальному мышлению и восприятию Земли как единого целого. Велико влияние космонавтики и на эволюцию Природы и Человечества, на внутренний мир человека.

Только космонавты могут реально ощутить Землю мизерной «частицей» Вселенной.

Ярко по этому вопросу выразился американский космонавт Сернар: « Мы выглядывали из иллюминатора и смотрели на самую прекрасную небесную звезду – Землю – от которой нас отделяет четверть млн миль космической тьмы. Мы находились далеко от других планет, и они, как и на Земле, казались нам лишь яркими звездами, но мы могли видеть Землю от полюса и до полюса, с океанами и континентами. Мы наблюдали как она поворачивается, но не могли видеть на чем она подвешена, и Земля плыла в самой черной темноте, какую только можно представить. Земля окружена чернотой, хотя и освещена Солнцем. Свет появляется лишь тогда, когда солнечным космическим лучам есть, что освещать. Если они только пронизывают космическое пространство, оно остается черным. И все потому, что солнечные лучи ни на что не наталкиваются. Им просто не на что натолкнуться абсолютно не на что. На что вы смотрите? Куда вы смотрите? Вы можете это назвать Вселенной, но все это бесконечность пространства и времени. »

В 1985 году создана ассоциация космонавтов и астронавтов 16 стран. Участники этой ассоциации определили, что ассоциация будет стремится способствовать решению экологических, энергетических, экономических и социальных проблем человечества, а также развитию международного сотрудничества в исследовании космического пространства и его использования в мирных целях.

Люди на Земле ждут угроз друг от друга. А ведь существует внешняя угроза Земле и жизни на ней из глубин Солнечной системы и, в частности, от планеты Юпитер. Планета Юпитер имеет спутники, основная масса которых состоит из льда. Толщина его составляет сотни км. Спутники движутся в пространстве, пронизанном э/м полем. Значит в спутниках текут мощные токи. Это значит вероятен электролиз с образованием кислорода и водорода. Вещества эти взрывоопасны.

Космос кишит метеорами. Столкновения с ними – это взрыв с выделением большой энергии и тепла. Может взорваться весь спутник. Обломки Каллисто могут долететь до Земли.

Ежедневно =– взрыв эквивалентен 1 мегатонне. 1 раз в год – 100мегатонн. 1 раз в 50 лет – 20 000 мегатонн.

Если даже осколок попадает в океан, высота волны достигнет 1 км. Это гибель млн людей – Всемирный потоп.

Вывод: надо изучать Солнечную систему. , прогнозировать эволюцию Вселенной. Где средства? Прекратить войны.

Г. К. Воронкова, МБОУ "СОШ № 19", г. Чита

Метки: Физика