Конспект урока физики "Физические величины. Измерение физических величин"
Конспект урока физики "Физические величины. Измерение физических величин"
Используемые сокращения: МП – мультимедиапроектор, ИД – интерактивная доска, ИР – интернет-ресурс, ДО – демонстрация опыта, ДК – демонстрация с диска
Тема урока | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | ||
Цели урока | Образовательные: Определить понятие физической величины, единицы измерения физ. величины, физического прибора. Научить определять цену деления прибора и погрешность измерения. Показать использование приборов в жизни, технике. Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательную активность. Показать, что взаимосвязь деятельности ученика, его интересов и знаний, их взаимодополняемость – условие успешного обучения. Развивающие:Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия в изучаемых объектах. Способствовать обучению школьников умению сравнения и обобщения изучаемых объектов. |
||
Используемое оборудование | Мультимедиапроектор. Интерактивная доска. Компьютер. Приборы: термометры – 15 шт. мензурки -15 шт, линейки трёх видов. |
||
Структура урока | Использование ТСО | Действия учителя | Действия ученика |
1. Оргмомент. Целеполагание и мотивация. | Организует начало урока. Определяет основные цели урока. Определяет ход урока. | Слушают. Отвечают на вопросы. | |
2. Проверка домашнего задания
|
Задает вопросы. 1. Загадки (Приложение 2). 2. Выберите из ответов на загадки, что является физическим явлением, а что физическим телом? |
1. Отвечают на вопросы. 2. Ответы на загадки записывают на доске.
|
|
3. Актуализация | Приборы: мензурка, термометр. МП. , ИД. ,Слайд №2 презентации «Цена деления» |
Раздает на парты по термометру и мензурке. 1. Что общего у приборов? (шкала) 2. Сколько показывает термометр? 3. Почему разные показания? Кто прав? 4. Чему равно самое маленькое значение температуры на термометре? 5. Как его найти?
|
1. Отвечают на вопросы
|
4. Физпауза | Выполняют движения под музыку | ||
5. Проблемная ситуация при измерениях | Линейки с различной ценой деления: ученическая линейка, треугольник лабораторный, метр | 2. Предлагает измерить длину книги 3. Какие же показания более точные? Как определить? 4. Ошибка прибора – погрешность. Что это? |
1. Определяют Цену деления мензурки и термометра 2. Измеряют длину учебника разными линейками. Записывают показания. 3. Делают вывод о точности измерения. 4. Записывают результат с учетом погрешности. |
6. Закрепление полученных знаний | Презентация ( приложение 1) | Показывает различные приборы на слайдах | Определяют цену деления, погрешность и записывают результат с учетом погрешности. |
7. Домашнее задание. | §4-5(вопросы, выучить правило определения цены деления и погрешности измерения), задание1 стр. 12 учебника | Записывают задание в дневники. | |
8. Рефлексия. | Вопрос: Кому из вас было трудно на уроке? Что было самым трудным?” Оценивает ответы учащихся, проявивших активность на уроке. |
Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке. |
Приложение 2.
Загадки:
Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звёзд. (ракета)
Он в Москве, я в Петербурге
В разных комнатах сидим
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним. (телефон)
Никто не видывал,
А слышать – всякий слыхивал
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит. (эхо)
Что с земли не поднимешь? (тень)
Цветное коромысло
Над лесом повисло. (радуга)
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (туча)
Метки: Физика