Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Конспект урока физики "Физические величины. Измерение физических величин"

Конспект урока физики "Физические величины. Измерение физических величин"

Конспект урока физики "Физические величины. Измерение физических величин"

Используемые сокращения: МП – мультимедиапроектор, ИД – интерактивная доска, ИР – интернет-ресурс, ДО – демонстрация опыта, ДК – демонстрация с диска

Тема урока

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

Цели урока

Образовательные: Определить понятие физической величины, единицы измерения физ. величины, физического прибора.

Научить определять цену деления прибора и погрешность измерения.

Показать использование приборов в жизни, технике.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательную активность. Показать, что взаимосвязь деятельности ученика, его интересов и знаний, их взаимодополняемость – условие успешного обучения.

Развивающие:Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия в изучаемых объектах. Способствовать обучению школьников умению сравнения и обобщения изучаемых объектов.

Используемое оборудование

Мультимедиапроектор. Интерактивная доска. Компьютер.

Приборы: термометры – 15 шт. мензурки -15 шт, линейки трёх видов.

Структура урока

Использование ТСО

Действия учителя

Действия ученика

1. Оргмомент. Целеполагание и мотивация.

Организует начало урока. Определяет основные цели урока. Определяет ход урока.

Слушают. Отвечают на вопросы.

2. Проверка домашнего задания

Задает вопросы.

1. Загадки (Приложение 2).

2. Выберите из ответов на загадки, что является физическим явлением, а что физическим телом?

1. Отвечают на вопросы.

2. Ответы на загадки записывают на доске.

3. Актуализация

Приборы: мензурка, термометр.

МП. , ИД. ,Слайд №2 презентации «Цена деления»

Раздает на парты по термометру и мензурке.

1. Что общего у приборов? (шкала)

2. Сколько показывает термометр?

3. Почему разные показания? Кто прав?

4. Чему равно самое маленькое значение температуры на термометре?

5. Как его найти?

1. Отвечают на вопросы

4. Физпауза

Выполняют движения под музыку

5. Проблемная ситуация при измерениях

Линейки с различной ценой деления: ученическая линейка, треугольник лабораторный, метр

2. Предлагает измерить длину книги

3. Какие же показания более точные? Как определить?

4. Ошибка прибора – погрешность. Что это?

1. Определяют Цену деления мензурки и термометра

2. Измеряют длину учебника разными линейками. Записывают показания.

3. Делают вывод о точности измерения.

4. Записывают результат с учетом погрешности.

6. Закрепление полученных знаний

Презентация ( приложение 1)

Показывает различные приборы на слайдах

Определяют цену деления, погрешность и записывают результат с учетом погрешности.

7. Домашнее задание.

§4-5(вопросы, выучить правило определения цены деления и погрешности измерения), задание1 стр. 12 учебника

Записывают задание в дневники.

8. Рефлексия.

Вопрос: Кому из вас было трудно на уроке? Что было самым трудным?”

Оценивает ответы учащихся, проявивших активность на уроке.

Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке.

Приложение 2.

Загадки:

Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд. (ракета)

Он в Москве, я в Петербурге

В разных комнатах сидим

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним. (телефон)

Никто не видывал,

А слышать – всякий слыхивал

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит. (эхо)

Что с земли не поднимешь? (тень)

Цветное коромысло

Над лесом повисло. (радуга)

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе. (туча)

Метки: Физика