Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Урок физики по теме "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. " для 8 класса

Урок физики по теме "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. " для 8 класса

Урок физики по теме "Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. " для 8 класса

Цели урока :

Образовательные – ученик сможет описать способ сообщения электрического заряда, назвать род зарядов, объяснить, как взаимодействуют заряженные тела.

Развивающие – ученик сможет проанализировать проблему и аргументировать свой ответ.

Воспитательные – ученик сможет задуматься о роли электризации.

Тип урока – урок усвоения новых знаний.

Оборудование для учителя: стеклянная и эбонитовая палочки, шерсть, шелк.

для учащихся: полоски из полиэтилена и бумаги

План урока

1. Организационный момент (1 мин)

2. Подготовка к усвоению нового материала (5 мин)

3. Освоение нового материала (20 мин)

4. Первичная проверка понимания и закрепление знаний (11 мин)

5. Подведение итогов урока (рефлексия) (3 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Подготовка к усвоению нового материала

а) Мотивация

Ребята, сегодня к нам пришли представители разных профессий. У них есть вопросы к нам и просьба ответить на них.

– Дети, я домохозяйка, недавно купила шубу, очень красивый мех, синтетический. Не успела ее одеть, а она уже серая , грязная какая-то. Не знаю почему?

– А , я, шофер. Хотел в полиэтиленовую канистру бензин набрать на заправке. А мне не разрешили. Почему?

– Я работаю в типографии. При печати книг и газет бумага в печатных машинах трется друг о друга и закручивается, рвется и портится; много ее идет вследствие этого в брак. Что происходит с бумагой?

– А у меня беда. Шло испытание нового заправочного агрегата для самолетов. Он представлял собой облегченную конструкцию с трубами из синтетических материалов. Во время заправки горючим агрегат и самолет взорвались. Что же было причиной этого взрыва?

б) Формулировка темы урока

Сегодня мы будем изучать явление, которое поможет объяснить процессы, о которых мы услышали в рассказах и ответить на поставленные вопросы в конце урока.

Начнем изучать это явление с примеров из нашего повседневного опыта.

– Кто гладил кошку? А против шерсти? А ночью?

– Кто сдергивал синтетическое покрывало с постели или снимал футболку из синтетики через голову? А в темной комнате? Что вы слышали? А что вы видели? Искра– маленькая молния-это что такое? Какое это явление?

Начиная с этого урока, мы начнем изучать электрические явления. Запишите тему урока. (тема записана на закрытой доске)

в) Постановка цели урока

Рассказы и приведенные примеры являются фактами того, что электрические явления и в частности электризация тел, широко представлены в природе и в быту. В конце урока мы объясним эти факты, изучив явление электризации тел. Тогда какова цель нашего урока?

– Изучить явление электризации тел.

  1. Освоение нового материала.

а) Экспериментальная работа в парах.

Вначале проводим фронтальный опыт, используя полоски из бумаги и полиэтиленовой пленки. Взяв их за концы, учащиеся сближают полоски. Затем, потерев их дуг о друга, размещают их на прежнее расстояние и наблюдают притяжение . Результат зарисовывают.

ДО ПОСЛЕ

СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Б П Б П

Подводим итоги опытов:

– В результате чего изменились свойства полосок?(Соприкосновения)

Какими свойствами стали обладать полоски в результате их соприкосновения? (Способностью притягиваться)

Греческий философ Фалес Милетский (из города Милета), живший в 640-550 гг до н. э. , открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать к себе мелкие предметы. Это свойство в течение ряда столетий приписывалось только янтарю, от названия которого и произошло слово « электричество» (греч. Elektron-янтарь) Рождение учения о электрических явлениях связано с именем английского ученого Уильяма Гильберта(1544-1603), который показал, что при соприкосновении , способностью притягивать, обладает не только янтарь, но и многие другие вещества . Эти явления в начале 17 века были названы электрическими. Стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщили электрический заряд.

Итак, ребята, после услышанного , как бы вы ответили на вопрос?

Какими свойствами стали обладать полоски в результате их соприкосновения? (полоски наэлектризованы или заряжены. )

. Потом сближают одинаковые полоски из полиэтилена и наблюдают отталкивание, и из бумаги и наблюдают отталкивание. Результат зарисовывают в тетрадь.

– Какая из полосок получила заряд? (обе)

– Как взаимодействуют наэлектризованные тела?(притягиваются или отталкиваются)

Чем же может быть вызвано такое различие во взаимодействии наэлектризованных тел?

– Почему они отталкиваются? Какой заряд у бумажных полосок (у двух полиэтиленовых) одинаковый или разный?(одинаковый)

– Какой заряд у бумажной и полиэтиленовой полоски?(разный)

И действительно, тщательное изучение этих явлений подтверждает наличие разного рода зарядов

Электрический заряд, полученный на стеклянной палочке , потертой о шелк, условились называть положительный , а заряд эбонитовой палочки, потертой о мех,– отрицательным. Одни тела электризуются так, как стеклянная палочка, т. е. положительно. Другие, как эбонитовая палочка, -отрицательно. Положительные заряды обозначают знаком «+» , отрицательные– знаком – «-«. (Потому что так назвал американец В. Франклин(1706-1790)

Проделанные нами опыты что показывают? (Что тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются, а тела, имеющие заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.

  1. Первичная проверка понимания и закрепление знаний

Изучив явление электризации давайте ответим на вопросы, которые прозвучали в начале урока.

– почему синтетическая шуба быстро загрязняется?

– почему нельзя набирать легко воспламеняющиеся вещества в полиэтиленовые канистры?

– что происходит с бумагой в печатных машинах?

– почему произошел взрыв?

-1169,1171,1172,1178,1180,1181-Лукашик

  1. Подведение итогов урока (рефлексия)

Какую проблему мы поставили в начале урока? Удалось ли нам ее решить? К какому выводу мы пришли?

Какой новый опыт приобрели и чему научились?

Достигли ли цели урока?

Метки: Физика