Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Физика
  • Программа факультативного курса физики "Основы проектной деятельности"; 6 класс Ч. 2

Программа факультативного курса физики "Основы проектной деятельности"; 6 класс Ч. 2

Программа факультативного курса физики "Основы проектной деятельности"; 6 класс Ч. 2 Календарно тематическое планирование факультативных занятий по программе

«Основы проектной деятельности» для 6– го класса.

( 1 час в неделю)

п/п

Дата

проведения

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

Науки, которые нас окружают. – (1 ч)

1

Науки, которые нас окружают. Что я думаю о своих способностях.

Выявление области знаний, в которых каждый ребёнок хотел бы себя проявить. Определение коммуникативных умений учащихся.

Практика: анкетирование учащихся, опрос.

Живая и неживая природа, наука о природе: физика, химия, география, астрономия

Научиться выделять отличительные признаки живой природы; распределять объекты в группы по общим признакам.

Научиться различать объекты неживой и живой природы.

Научиться отличать физические явления от химических.

Л. :

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений и желаний в исследовательской работе.

Р. :

– преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. :

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К. :

– стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности. (3 ч)

2/1

Актуальность. Цели и задачи исследовательской деятельности. Структура исследовательской деятельности. Определение содержания.

Коллективная беседа – «нужен ли исследователю план работы». Совершенствование владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др. ).

Актуальность. Цкль работы, задачи работы.

Алгортм выполнения работы. Структура, план, алгоритм.

Определить цель. задачи

Научиться выявлять актуальные проблемы для исследования; научиться формулировать цель, задачи исследования.

Л. :

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р. :

– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П. :

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К. :

– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет.

3/2

Практика: построение схемы «Структура исследовательской деятельности»

Практические задания – тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Исследования с помощью новейших информационных технологий.

Научиться выявлять и составлять алгоритм исследования

Л. :

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

– устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р. :

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. :

– осуществлять запись об окружающем мире;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К. :

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

4/3

Определение содержания для исследования по теме: «Тень. Солнечные и лунные затмения».

Понятие тени, полутени, Способы получения. Солнечные и лунные затмения.

Научиться применять полученные знания на практике

План работы над учебным исследованием. Объект, предмет и гипотеза исследования. (2 ч)

5/1

Этапы работы. Методы исследования. Тема исследования. Предмет, объект исследования. Научный факт. Выдвижение и обсуждение гипотез

Что такое гипотеза и что такое провокационная идея. Чем они похожи и чем отличаются.

Практические задания на продуцирование гипотез и провокационных идей.

Что значит проанализировать объект или явление. Что такое синтез. Практические задания на анализ и синтез.

Гипотеза, анализ синтез, дедукция, индукция. Способ определения понятия.

Научиться разделять работу на этапы. Научиться выдвигать гипотезу. Научиться анализировать опыт, явление .

Л. :

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р. :

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. :

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К. :

– задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества

6/2

Практика: определение предмета, объекта исследований и выдвижение гипотез по исследованию «Свойства света». Проверка гипотез.

Практические задания – как делать обобщения.

Практическое использование приемов, сходных с определением понятий. Загадки как определения понятий.

Научиться выдвигать гипотезу по наблюдению, проводить проверку гипотез

Основные источники получения информации. (3 ч)

7/1

Учебная литература – учебники, хрестоматии. Справочная литература – словари, справочники, энциклопедии. Электронные пособия.

Как найти источники информации. Какие источники являются достоверными

Научиться работать с книгой, текстом книги.

Научиться искать информацию на электронных ресурсах

Л. :

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

Р. :

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П. :

– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К. :

– задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

8/2

Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

9/3

Практика: работа с источником информации. Работа с книгой. Работа с электронным пособием.

Оформление списка литературы и использованных электронных источников. – (1 ч)

10/1

Практика: правила оформления списка использованной литературы. Оформление списка использованных электронных источников.

Работа с Интернет ресурсами и в программе Word

Научиться составлять список используемой литературы и электронных источников

Методы исследования. Мыслительные операции. Исследование по теме «Источники электрического тока». – (2 ч)

11/1

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы.

Беседа о том, что такое наблюдение и экспериментирование. Практические задания по развитию умений наблюдать и экспериментировать.

Совершенствование владения основными методами исследования (подумать самостоятельно, спросить у другого человека, понаблюдать, провести эксперимент и др. ).

Научиться наблюдать, задавать вопросы, анализировать, ставить эксперимент, проводить синтез, сравнение и обобщение

Л. :

– выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р. :

– определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. :

– сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К. :

– стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе.

12/2

Эксперимент. Наблюдение. Анкетирование. Мыслительные операции, необходимые для учебно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, выводы. Изготовлени источника тока в домашних условиях.

Практические задания – тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов. Исследования с помощью новейших информационных технологий.

Коллективная беседа «Наиболее интересные научные открытия, сделанные методом наблюдения». Работа с приборами, созданными для наблюдения. (Практические задания по развитию наблюдательности.

Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов. – ( 3 ч)

13/1

Обработка результатов исследования. Методика оформления результатов.

Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование полученной информации.

Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т. п.

Схема, график, диаграмма

Научиться обрабатывать результаты исследований различными методами: диаграммы, графики, схемы

Л. :

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

– устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р. :

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. :

– осуществлять запись об окружающем мире;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К. :

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

14/2

Практика: письменный отчёт – структура и содержание. Визуальный отчёт – диаграммы, таблицы, схемы, графики. Исследование по теме: «Живая и мертвая вода».

15/3

Практика: письменный отчёт – структура и содержание. Визуальный отчёт – диаграммы, таблицы, схемы, графики. Исследование по теме: «Живая и мертвая вода».

Оформление работы. Подготовка доклада. – (2 ч)

16/1

Требования к оформлению работы. Как подготовить письменный доклад. Как интересно подготовить устный доклад.

Зачем оформлять работу.

Разработка единых требований к оформлению работ

Алгоритм написания работы

Научиться оформлять работу, планировать выступление, использовать графики, схемы. чертежи

Л. :

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

– устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р. :

– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П. :

– осуществлять запись об окружающем мире;

– использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К. :

– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

17/2

Практика: доклады по теме: «Агрегатные состояния воды». Проверка оформления работ.

Планирование собственного выступления. Подготовка текста доклада, схем, графиков, рисунков, чертежей, макетов. Подготовка к ответам на вопросы.

Как правильно делать презентацию. Знакомство с Microsoft Power Point. – (2 ч)

18/1

Защита исследовательской работы. Доклад, реферат, дискуссия, газета, радио– или телепередача, презентация.

Индивидуальная работа над подготовкой к защите собственных исследовательских работ.

Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование материалов.

Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т. п.

Научиться составлять презентацию, доклад, газету, телепередачу

Л. :

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений и желаний в исследовательской работе.

Р. :

– преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. :

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К. :

– стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

19/2

Практика: работа в программе Microsoft Power Point. Презентация «Почему летает самолёт».

Просмотр готовой презентации

Тематические учебные исследования. – (15 ч = 12 ч +2ч защита проектов) +1 итоговое занятие

20/1

Тень. Определение высоты дома дерева. – 1 ч

Индивидуальная работа над подготовкой к защите собственных исследовательских работ.

Анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование материалов.

Подготовка текста доклада. Подготовка к ответам на вопросы. Разработка и выполнение рисунков, чертежей, схем, графиков, макетов, моделей и т. п.

Индивидуальная работа с учащимися (методика и правила выбора темы подробно описаны в методических рекомендациях к программе).

Педагог проводит индивидуальную работу с учащимися, работающими в микрогруппах или индивидуально.

Научиться выполнять самостоятельно исследовательский проект и выступать с его защитой.

Л. :

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

– осознание подростками своих мотивов, потребностей, стремлений и желаний в исследовательской работе.

Р. :

– преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. :

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К. :

– стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе

21/2

Настоящая глубина водоёма. Преломление света. -1 ч

22/3

Изготовление модели перископа. – 1ч

23/4

Радуга. – 1ч

24/5

Миражи. -1ч

25/6

Физические свойства воды. Измерение массы и объема жидкостей. – 1ч

26/7

Сказки о живой и мертвой воде. Способы её получения – 2ч

27/8

Исследование «Вода-источник жизни». Конференция . – 2 ч

28/9

Исследование полета бумажного самолета. Центр масс в конструкции самолета – 1ч

29/10

«Полёт бумеранга ». – 1 ч

30/11

Изготовление источника тока. Исследование устройства батарейки. -1 ч

31/12

Исследование «Ванька– встанька». – 1ч

32/13

Защита исследовательских проектов

Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту работ.

33/14

Защита исследовательских проектов

Занятие, на котором желающие могут представить результаты собственных изысканий и провести предварительную защиту работ.

34/15

Итоговое занятие. Чему мы научились за этот год. (1 ч)

Подготовка детских работ к публичной защите.

Метки: Физика