Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Элективный курс "Электричество в быту"; 9 класс

Элективный курс "Электричество в быту"; 9 класс Курс «Электричество в быту» рассчитан на 16 часов (1 час в неделю) для учащихся 9 классов.

Содержание курса позволяет углубить знания по физике электрического тока, понять принципы устройства основных электрических приборов, проводить диагностику неисправностей, а отсюда проводить ремонт.

В процессе обучения обучающиеся познакомятся с профессиями, связанными с электрическим током, смогут соотнести свои способности и возможности с требованиями профессий. Кроме того знания , полученные в ходе занятий позволяют решить вопрос социальной адаптации учащихся.

ЦЕЛЬ КУРСА:

  • познакомить учащихся с профессией электромонтёра, помочь в осознанном выборе профиля обучения

ЗАДАЧИ КУРСА:

  • понять устройство основных бытовых электрических приборов.
  • знать особенности диагностики основных неисправностей.
  • уметь применять полученные знания на практике.

В процессе обучения учащиеся приобретут следующие знания и умения:

– знание устройства приборов.

– знание принципа их работы.

– знание основных законов электрического тока.

– знание правил электробезопасности.

– знание основных характеристик профессий, связанных с электрическим током.

– умение пользоваться литературой.

– умение выбирать необходимые средства диагностики неисправностей.

– умение использовать законы электрического тока на практике.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

  • составление профессиограммы по профессии «электромонтёр»
  • проект
  • реферат

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

  • лекция
  • беседа
  • практическая работа
  • практикум
  • экскурсия

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

  1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ(1 ЧАС)

Роль электричества в жизни человека.

Первоначальные сведения об электрическом токе.

  1. ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ (1ЧАС)

Действие электрического тока на организм человека.

Способы защиты от поражения электрическим током.

ПРАКТИКА: подготовка рабочего места и инструмента для работы с током.

  1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ. ЁЁ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ (1 ЧАС)

Основные элементы электрической цепи.

Составление схемы электрической цепи.

Способы поиска неисправностей цепи.

ПРАКТИКА: сборка электрических цепей в группах, обмен цепями, определение неисправностей в них.

  1. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПЬЮ (1 ЧАС)

Электромагнитные реле. Их назначение, общее устройство, принцип работы.

ПРАКТИКА: изучение устройства и работы электромагнитных реле.

  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ЧАС)

Сборка электрической цепи с элементами управления. Её расчёт.

  1. ЗАКОН ОМА. ЗАКОН ДЖОУЛЯ – ЛЕНЦА.

ПРАКТИКА: расчёт электрической цепи для потребителя с учётом данных законов.

  1. ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ (1 ЧАС)

Виды электронагревательных приборов. Их основные неисправности и способы устранения.

ПРАКТИКА: определение неисправности электронагревательных приборов. Её устранение.

  1. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЛИТА (1 ЧАС)

Изучение устройства электроплиты. Её основные неисправности. Их устранение.

ПРАКТИКА: устранение неисправности электроплиты.

  1. ЭЛЕКТРООСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ (1 ЧАС)

Виды электроосветительных приборов. Их включение в цепь, размещение в помещении.

ПРАКТИКА: включение электроосветительных приборов в цепь.

  1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ЧАС)

Сборка электрической цепи с осветительными приборами. Устранение возможных неисправностей.

  1. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ. ИХ ПРИМЕНЕНИЕ. (1 ЧАС)

Способы включения обмоток двигателя для одно– и трёхфазного тока. Применение электродвигателей.

ПРАКТИКА: определение начала и конца обмоток двигателя. Соединение обмоток «звездой» и «треугольником».

  1. ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ. СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ. (1 ЧАС)

ПРАКТИКА: подготовка электродвигателя для включения в цепь. Определение возможных неисправностей.

  1. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ. ИХ РАСЧЁТ (1 ЧАС)

Виды предохранителей, их назначение. Расчет предохранителей.

ПРАКТИКА: расчет предохранителей для электрической цепи.

  1. СЧЁТЧИК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ. РАСЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. (1 ЧАС)

Назначение счётчика. Его устройство и принцип работы. Расчёт электроэнергии.

ПРАКТИКА: изучение устройства счётчика. Включение его в цепь.

  1. СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИИ «ЭЛЕКТРОМОНТЁР» (1 ЧАС)

ЭКСКУРСИЯ на рабочее место электромонтёра, беседа с ним об особенностях работы.

  1. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (1 ЧАС)

Составление профессиограммы по профессии «электромонтёр». Их обсуждение.

ПРИМЕРНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

  • Указать мощность бытовых электроприборов, имеющихся в средней семье и примерное время работы за неделю. Вычислить количество потребляемой электроэнергии и ее стоимость.
  • Рассчитайте, сколько электроэнергии расходуют за сутки электронагревательные приборы, имеющиеся у вас дома.
  • На какую силу тока должен быть рассчитан прибор автоматического отключения электрической энергии, чтобы могли одновременно работать стиральная машина, электрический чайник и пылесос?
  • Выдержит ли предохранитель, рассчитанный на силу тока 25А, если одновременно с электрической плитой мощностью 3,5 кВт включить обогреватель мощностью 1 кВт ?
  • Рассчитайте КПД водонагревателя мощностью 1,5 кВт, если 100 литров воды он нагревает от 20ْ С до 75ْ С за 5 часов.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

История развития электрического освещения в России.

Использование теплового действия электрического тока.

Развитие электростанций в России.

Генерирование и передача электроэнергии.

Метки: Физика