Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Физический практикум «Изучение свойств глаза»

Физический практикум «Изучение свойств глаза»

Направленность

физика

Количество

взвод

(20 суворовцев)

Возраст детей

16-17 лет

Тип

урок комплексного применения знаний

Место проведения

лаборатория физики

Задачи

Задачи идеи:

1. Образовательные: обеспечить усвоение следующих основных задач, входящих в содержание темы урока: глаз как оптическая система; основные параметры глаза; дефекты зрения и их коррекция; несовершенство зрения;

2. Задачи развития суворовцев: для развития у суворовцев познавательного интереса использовать дополнительный материал; для развития самостоятельности мышления использовать знания и умения суворовцев по математике, биологии и активно привлекать их к изучению нового материала; в целях развития интеллектуальных способностей предложить ситуацию, требующую переноса полученных ранее знаний и умений в новую ситуацию.

3. Воспитательные задачи: содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, воспитанию ответственности, высокой работоспособности, толерантности – качества, необходимые будущему офицеру.

Результат

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выявление внутрипреметных и межпредметных связей, самостоятельность при выполнении практических заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации, развитие познавательного интереса к предмету.

Дать на уроках каждому суворовцу главные навыки в жизни в обществе: быть способным признавать свои ошибки и обладать на установленном уровне современными общими сведениями о природе, о самом себе и о жизни и здоровье окружающих его людей.

Ресурсы

Компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная поддержка урока (учебная презентация PowerPoint), индивидуальный раздаточный материал (учебный проект, созданный в программе Publisher), макет глаза, стенд «Физика человека. Оптические параметры»

Идея: Помочь суворовцам «познать самих себя» с помощью учебного проекта«Замечательные эффекты нашего зрения», созданного в программе Publisher. Для этого в ходе урока по теме «Глаз. Дефекты зрения» на этапе закрепления изученного материала отводится 10 минут на выполнение физического практикума «Изучение свойств глаза».

Зрительные обманы и иллюзии иногда участвует в процессе зрения, и казалась бы, очевидные вещи выглядят совсем по-другому, а наши восприятия ошибочны. Иллюзия это не правило, а исключение. «Обманы зрения», большинство которых зависит не только от того, что мы смотрим, а и бессознательно при этом рассуждаем.

“Мы смотрим не глазами, а мозгом”, – говорят физиологи.

Более 90% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение для человека является ведущим органом чувств. Однако орган зрения человека – глаз – обладает рядом особенностей:

  1. Слепое пятно – участок в поле нашего зрения, который мы совершенно не видим.
  2. Аккомодация, благодаря которой глаз способен видеть предметы вблизи, и «переключаться» на удаленные.
  3. Иррадиация – оптические иллюзии.
  4. «Стереоскопическое» зрение – способность человека видеть окружающие предметы объемными благодаря зрению двумя глазами
Полная методическая разработка урока

Литература:

  1. Гоциридзе Г. Ш. Практические и лабораторные работы по физике. – М. : «Классик Стиль”, 2001.
  2. Майкл Ди Специо. Занимательные опыты. Свет и звук. Электричество и магнетизм. – М. : ООО “Издательство Астрель”, 2006.
  3. Перельман Я. И. Занимательная физика. – М. : ООО “Издательство АСТ”, 2004.
  4. Рабиза Ф. Простые опыты: Забавная физика для детей. —М. : “Детская литература”, 2002.

Метки: Физика