Физический практикум «Изучение свойств глаза»
Физический практикум «Изучение свойств глаза»
Направленность | физика | Количество | взвод (20 суворовцев) |
Возраст детей | 16-17 лет | |
Тип | урок комплексного применения знаний | Место проведения | лаборатория физики | |||
Задачи | Задачи идеи: 1. Образовательные: обеспечить усвоение следующих основных задач, входящих в содержание темы урока: глаз как оптическая система; основные параметры глаза; дефекты зрения и их коррекция; несовершенство зрения; 2. Задачи развития суворовцев: для развития у суворовцев познавательного интереса использовать дополнительный материал; для развития самостоятельности мышления использовать знания и умения суворовцев по математике, биологии и активно привлекать их к изучению нового материала; в целях развития интеллектуальных способностей предложить ситуацию, требующую переноса полученных ранее знаний и умений в новую ситуацию. 3. Воспитательные задачи: содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, воспитанию ответственности, высокой работоспособности, толерантности – качества, необходимые будущему офицеру. |
|||||
Результат | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выявление внутрипреметных и межпредметных связей, самостоятельность при выполнении практических заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации, развитие познавательного интереса к предмету. Дать на уроках каждому суворовцу главные навыки в жизни в обществе: быть способным признавать свои ошибки и обладать на установленном уровне современными общими сведениями о природе, о самом себе и о жизни и здоровье окружающих его людей. |
|||||
Ресурсы | Компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная поддержка урока (учебная презентация PowerPoint), индивидуальный раздаточный материал (учебный проект, созданный в программе Publisher), макет глаза, стенд «Физика человека. Оптические параметры» | |||||
Идея: Помочь суворовцам «познать самих себя» с помощью учебного проекта«Замечательные эффекты нашего зрения», созданного в программе Publisher. Для этого в ходе урока по теме «Глаз. Дефекты зрения» на этапе закрепления изученного материала отводится 10 минут на выполнение физического практикума «Изучение свойств глаза». Зрительные обманы и иллюзии иногда участвует в процессе зрения, и казалась бы, очевидные вещи выглядят совсем по-другому, а наши восприятия ошибочны. Иллюзия это не правило, а исключение. «Обманы зрения», большинство которых зависит не только от того, что мы смотрим, а и бессознательно при этом рассуждаем. “Мы смотрим не глазами, а мозгом”, – говорят физиологи. Более 90% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение для человека является ведущим органом чувств. Однако орган зрения человека – глаз – обладает рядом особенностей:
|
||||||
Литература:
|
Метки: Физика