Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Проект и нестандартный отчет

Проект и нестандартный отчет

Направленность

Физика. Проектная деятельность

Количество

2 и учитель

Возраст детей

9 кл

Тип

Проекты и отчеты

Место проведения

Кабинет физики

Задачи

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий

Результат

Участники проектов выдвигают гипотезы для решения поставленной задачи, самостоятельно выбирают необходимое оборудование для проекта, анализируют и оценивают свой результат.

Ресурсы

Лабораторное оборудование; интерактивная доска, видеокамера, фотокамера, компьютер, справочники по физике и технике.

Не секрет, что в настоящее время интерес к предмету физика неуклонно снижается. Одной из причин является наличие компьютера и программных продуктов по физике – зачем мучиться, собирая лабораторное оборудование, производя какие-то измерения и вычисления, потом записывать полученные результаты в тетрадь, если можно открыть программу с экспериментом, посмотреть, что там получилось. И безоговорочно поверить.

Детям нравится видеть себя на фотографиях, а особенно – в видеофрагментах. И я решила: почему бы не использовать такие современные средства для повышения интереса к предмету?

Первоначально идея выглядела простой: просто снимать на видео фрагменты уроков и лабораторных работ. Но методического смысла в этом не было. Проектная деятельность осуществлялась и раньше. После анализа возможных способовосуществления проекта, я выбрала такой:

1. Детям предлагаются на выбор темы проектов.

2. Далее проект выполняется как обычно: выдвигаются гипотезы, как можно сделать, что для этого нужно, какие источники информации привлечь. Ребята определяются со способами работы.

3. Непосредственная работа по проекту.

4. Отчет. Ранее все отчеты предоставлялись либо в формате Word, либо PowerPoint. Теперь же предложено выполнить отчет в видеоформе. Конечно, требуется провести несколько занятий, чтобы обучить пользоваться камерой и научить выбирать ценные фрагменты для отчета. Затем оформить их в виде небольшого фильма. (Иногда дети дополняют свой видеоотчет презентацией, в которой отписывают рекомендации по выполнению работы)

5. Оценка результатов одного проекта может отличаться от другого. Например, в проекте «Звук. Источники звука. Свойства звука» требуется оценить (в видеофрагментах):

a. оригинальность использованных материалов для примеров источников звука;

b. оригинальность предложенных доказательств свойств звука;

c. качественная картина демонстрационного работающего оборудования;

d. качество демонстрируемых фрагментов.

В другом проекте «Определение материала проводника» оценивание производится по другим параметрам:

a. гипотеза по определению материала;

b. набор оборудования, необходимый для работы;

c. аналитическое описание работы;

d. результат, его сравнение со справочным;

e. представление работы в видеоформе;

f. представление рекомендаций в презентации.

После показа одного из видеоотчетов на уроке в качестве демонстрационного материала уже другие ребята не только выявили желание участвовать в проектах, но и стали проявлять интерес к предмету, повысилась активность и внимание к уроку.

1. Стандарт основного общего образования по физике

Метки: Физика