Проект и нестандартный отчет
Проект и нестандартный отчет
Направленность | Физика. Проектная деятельность | Количество | 2 и учитель | Возраст детей | 9 кл | |
Тип | Проекты и отчеты | Место проведения | Кабинет физики | |||
Задачи | развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий | |||||
Результат | Участники проектов выдвигают гипотезы для решения поставленной задачи, самостоятельно выбирают необходимое оборудование для проекта, анализируют и оценивают свой результат. | |||||
Ресурсы | Лабораторное оборудование; интерактивная доска, видеокамера, фотокамера, компьютер, справочники по физике и технике. | |||||
Не секрет, что в настоящее время интерес к предмету физика неуклонно снижается. Одной из причин является наличие компьютера и программных продуктов по физике – зачем мучиться, собирая лабораторное оборудование, производя какие-то измерения и вычисления, потом записывать полученные результаты в тетрадь, если можно открыть программу с экспериментом, посмотреть, что там получилось. И безоговорочно поверить. Детям нравится видеть себя на фотографиях, а особенно – в видеофрагментах. И я решила: почему бы не использовать такие современные средства для повышения интереса к предмету? Первоначально идея выглядела простой: просто снимать на видео фрагменты уроков и лабораторных работ. Но методического смысла в этом не было. Проектная деятельность осуществлялась и раньше. После анализа возможных способовосуществления проекта, я выбрала такой: 1. Детям предлагаются на выбор темы проектов. 2. Далее проект выполняется как обычно: выдвигаются гипотезы, как можно сделать, что для этого нужно, какие источники информации привлечь. Ребята определяются со способами работы. 3. Непосредственная работа по проекту. 4. Отчет. Ранее все отчеты предоставлялись либо в формате Word, либо PowerPoint. Теперь же предложено выполнить отчет в видеоформе. Конечно, требуется провести несколько занятий, чтобы обучить пользоваться камерой и научить выбирать ценные фрагменты для отчета. Затем оформить их в виде небольшого фильма. (Иногда дети дополняют свой видеоотчет презентацией, в которой отписывают рекомендации по выполнению работы) 5. Оценка результатов одного проекта может отличаться от другого. Например, в проекте «Звук. Источники звука. Свойства звука» требуется оценить (в видеофрагментах): a. оригинальность использованных материалов для примеров источников звука; b. оригинальность предложенных доказательств свойств звука; c. качественная картина демонстрационного работающего оборудования; d. качество демонстрируемых фрагментов. В другом проекте «Определение материала проводника» оценивание производится по другим параметрам: a. гипотеза по определению материала; b. набор оборудования, необходимый для работы; c. аналитическое описание работы; d. результат, его сравнение со справочным; e. представление работы в видеоформе; f. представление рекомендаций в презентации. После показа одного из видеоотчетов на уроке в качестве демонстрационного материала уже другие ребята не только выявили желание участвовать в проектах, но и стали проявлять интерес к предмету, повысилась активность и внимание к уроку. |
||||||
1. Стандарт основного общего образования по физике |
Метки: Физика