«Открытие» закона Ома в виртуальной электрической лаборатории
«Открытие» закона Ома в виртуальной электрической лаборатории
Направленность | Урок физики | Количество | 18-20 | Возраст детей | 13-14 лет | |
Тип | Урок-исследование | Место проведения | Кабинет физики | |||
Задачи | Развитие навыков экспериментального исследования законов природы | |||||
Результат | В результате проведения учебного экспериментального исследования дети самостоятельно сделают научное «открытие» | |||||
Ресурсы | На каждой парте ноутбук с виртуальной лабораторией «Электронный конструктор» | |||||
Актуализация знаний: электрический заряд, электрический ток в металлах, свободные электроны, сила тока, напряжение, единицы измерения, перевод единиц измерения в систему СИ, измерения силы тока и напряжения мультиметром. Постановка учебной проблемы: влияет ли изменение напряжения источника тока на силу тока в электрической цепи? Гипотеза: с увеличением напряжения на концах проводника, число электронов проходящих в единицу времени должно увеличиваться, сила тока должна увеличиваться. Работа в группах по 2 человека: Конструирование экспериментальной установки: соберите электрическую цепь для проведения эксперимента, в качестве потребителя тока удобно взять проволочную спираль. Предложите способ изменения напряжения источника тока (увеличение числа гальванических элементов источника тока) Выполнение исследования: результаты измерений напряжения и силы тока записать в таблицу, по результатам измерений построить график зависимости силы тока от напряжения. Рефлексия: какое «открытие» сегодня мы сделали? (сила тока в электрической цепи прямо пропорциональна напряжению) К сожалению, дети, мы опоздали с регистрацией этого открытия почти на 200 лет. Это открытие сделал великий немецкий учёный Георг Ом ещё в 1826 году. Вторую часть закона Ома, выяснение того как зависит сила тока от сопротивления проводника, мы «откроем» на следующем уроке. Следующий урок «Исследование зависимости силы тока от сопротивления проводника» проводится по аналогичному сценарию. В экспериментальной установке число гальванических элементов остаётся неизменным, изменяется число проволочных спиралей включаемых в цепь последовательно. 1. Виртуальный электронный конструктор скачать здесь: http://narod. ru/disk/3782906001/constructor. rar. html |
||||||
Метки: Физика