Новый взгляд: изучаем родной край
Категория: Физика.
Новый взгляд: изучаем родной край
Направленность |
Физика и астрономия |
Количество |
59 |
Возраст детей |
13-14 |
|
Тип |
Физические задачи |
Место проведения |
Урок в классе |
|
Задачи |
Использовать различный краеведческий материал при составлении физических задач |
|
Результат |
Повысить интерес к родному краю посредством решения необычных физических задач? |
|
Ресурсы |
Фотографии, рисунки, документальные кадры к задачам |
|
Составление физических контрольно-измерительных материалов по физике для учащихся 7 класса с учётом национально-регионального компонента, исторического прошлого родного края.
- 1908г в Челябинске жилых домов было – 326 каменных домов, 3515 деревянных домов, лавок– 81 каменная и 421– деревянная. Объясните с точки зрения физических процессов, Какие строения были теплее и почему?
- С проведением в Челябинске, в 1907 году, железной дороги стало возможным отправлять в Москву на продажу лес. В движении или покое находятся брёвна относительно: а) дороги, б) моста через реку, в) деревьев за окном.
- Жилые поселения Челябинска в 18 веке строились в виде маленьких деревянных изб, около железной дороги. Зимой дома по самые крыши заносило снегом. Объясните образование больших сосулек на крышах таких домов?
- В 1937 году на ЧТЗ начат выпуск трактора «Сталинец-65», а в 1940 году освоено производство тяжёлых тракторов «Сталинец -2» соревнуясь в силе, два данных трактора тянут канат в разные стороны. Один трактор с силой 65 лошадиных сил. Изобразите на рисунке силы действия тракторов и результирующую силу. Найдите её значение.
- На северном склоне Эльбруса на двухкилометровой высоте, где проходил высокогорный фронт Великой Отечественной войны в качестве военного тягача двигался челябинский трактор Сталинец -60 со скоростью 10 км/ч. Рассчитайте время движения трактора. Изобразите графически скорость трактора/масштаб 1 см– 1 км/ч/
Привить любовь всех людей к родине можно по– разному. У детей школьного возраста сильно развито чувство познания нового, ещё неизвестного. Любить свой край должен уметь каждый. Моя идея посвящена изучению Уральского края, её истокам и богатому краеведческому материалу в свете физических задач. Читая условие задачи, даже самый неуспешный ученик отложит себе в память некоторые исторические фрагменты о своём городе, познакомиться с историей природы края, его ценностями и особенностями. |
|
Метки: Физика