Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Образовательная программа "Азбука общения", 1-4 класс. Ч. 3

Образовательная программа "Азбука общения", 1-4 класс. Ч. 3 III год обучения

Учебно-тематический план

Тема (раздел)

теория

практика

Общее количество часов

1.

Вводное занятие

2

2

4

2.

Речевой тренинг

4

6

10

3.

Невербальная коммуникация

Язык мимики

Язык жестов

Язык глаз

Театр юных любителей пантомимы

4

1

1

1

1

36

9

9

9

9

40

10

10

10

10

4.

Основы коллективного взаимодействия

Работа в парах

Работа в микрогруппах

6

3

3

40

15

25

46

18

28

5.

Путешествие во внутренний мир

Мои сто тысяч «я»

Шаг навстречу

10

6

4

20

10

10

30

16

14

6.

Беседы по технике безопасности

2

2

4

7.

Обобщение и закрепление изученного

-

10

10

Всего

28

116

144

Содержание

Ожидаемые результаты

К концу третьего обучения дети

1. Овладеют основами саморегуляции.

2. Научатся выражать свои эмоциональные состояния с помощью средств невербальной коммуникации.

3. Овладеют приемами взаимодействия в парах и группах.

Способы выявления результативности (промежуточная диагностика)

1. Уровень взаимодействия в парах и элементы саморегуляции: тренинговые упражнения:

«Поводырь» – один участник пары закрывает глаза, а другой «становится его глазами»; он берёт партнёра за руку и в течение заданного условиями игры времени проводит его по помещению, знакомя с объектами.

«Регулировщик» – в помещении расставляются препятствия; одному члену пары завязывают глаза, другой член пары, словесно управляя партнёром, должен довести его до пункта назначения.

2. Уровень взаимодействия в группах: коллективное дело по принципу «конвейер» (создание эмблемы группы – каждый выполняет свою деталь, сборка, коллективная оценка общего результата).

Тема 1. Вводное занятие

Теория:

Расширение и дополнение понятия «общение»

Информация о ритуалах приветствия народов мира

Практика:

Комплектование группы, сбор сведений для заполнения журнала, знакомство воспитанников с расписанием занятий и перечнем канцелярских принадлежностей для их успешного прохождения.

Создание и утверждение правил поведения на занятиях.

Введение изученных приветствий в ритуал приветствия на занятиях.

Тема 2. Речевой тренинг

Теория

Знакомство с понятиями: артикуляция, артикуляционный аппарат, артикуляционные дорожки, звуковые дорожки.

Практика

Упражнение в правильном произнесении артикуляционных и звуковых дорожках.

Тренинг, направленный на формирование правильного и четкого произнесения чистоговорок в различном темпе.

Тема 3. Невербальная коммуникация

3. 1. Язык мимики

Теория:

Знакомство с понятиями: выражение лица, маска, маска радости, маска удивления, маска печали, маска злобы,

Практика:

Упражнения, направленные на формирование умений узнавания своего настроения и настроения окружающих по выражению лица, тренинговые упражнения на произнесение монологов и диалогов с использованием мимики.

3. 2. Язык жестов

Тория:

Раскрытие понятий: жест, жестикуляция, язык жестов.

Выявление уже имеющихся у детей знаний и умений по теме, углубление и расширение понятий.

Практика:

Упражнения на формирование правильного и уместного использования языка жестов в общении. Познавательно-занимательные игры, направленные на закрепление полученных умений. Произнесение монологов и диалогов с использованием жестов

3. 3 Язык глаз

Теория:

Выяснение значения выражения глаз для придания выразительности сказанному и сделанному в процессе общения.

Толкование таких понятий как: «теплый взгляд, печаль в глазах, задумчивый взгляд, веселый взгляд, с хитрецой в глазах, глаза, полные ужаса», и т. п.

Практика:

Формирование умения распознавать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние собеседника, героя фильма, фотографии, картины по выражению глаз. Произнесение монологов и диалогов с использованием выразительного взгляда для наиболее точной передачи своего эмоционального состояния.

3. 4. Театр юных любителей пантомимы

Теория:

Знакомство с понятиями: мимы, пантомима.

Просмотр видеоматериалов с записями выступлений артистов театра пантомимы.

Практика:

Упражнения-зарисовки с использованием языка пантомимы. Занимательные сценки-загадки, подготовленные с преподавателем на отгадывание предметов или действий, рассказанных языком пантомимы.

Тема 4. Основы коллективного взаимодействия

4. 1. Работа в парах

Теория:

Повторение методики работы в парах. Создание и утверждение правил общения в парах.

Практика:

Разнообразные упражнения, выполняемые в парах, охватывающие все стороны общения.

4. 2. Работа в микрогруппах

Теория:

Повторение методики работы в микрогруппах. Создание и утверждение правил общения в микрогруппах.

Практика:

Разнообразные упражнения, выполняемые в микрогруппах, охватывающие все стороны общения

Тема 5. Путешествие во внутренний мир

1. 1. Мои сто тысяч «я» (путешествие в свой внутренний мир)

Теория:

Введение в активный словарь понятий: внутренний мир, эмоциональное состояние, саморегуляция. Знакомство с простейшими приёмами саморегуляции.

Практика:

Упражнения, направленные на осмысление своего эмоционального состояния, на формирование умения придавать эмоциональный окрас своим словам и действиям

1. 2. Шаг навстречу (путешествие от своих чувств и переживаний к чувствам и переживаниям другого).

Теория:

Введение в активный словарь понятий: сопереживание, сочувствие, «включённое» слушание, отражение чувств. Овладение алгоритмом приёма: «вхождение в эмоциональное состояние партнёра. Получение представления о том, что одни и те же чувства разными людьми выражаются по-разному.

Практика:

Работа, направленная на формирование умения сопереживать, эмоционально подстраиваться в процессе общения, устанавливать и поддерживать общий ритм взаимодействия. Упражнения, направленные на выявление истинных чувств партнёра путем диалога.

Тема 6. Беседы по технике безопасности

Теория:

Знакомство с правилами по технике безопасности

Практика:

Соблюдение правил в процессе взаимодействия

Тема 7. Обобщение и закрепление изученного

Практика:

Проведение обобщающих занятий, открытых занятий для родителей, подготовка и проведение праздника «Радость общения» с детьми II и III годов обучения.