Коррекция тревожности. Возраст ребят – 1 класс
Коррекция тревожности. Возраст ребят – 1 класс
Цели: обучение детей расслаблению, раскованности; снятие страхов, тревожности, эмоционального напряжения.
Ход занятия:
1. Игра в кляксы (снятие эмоционального напряжения)
В игре принимают участие все дети. К этой игре необходимо заранее подготовить листы бумаги, жидкую краску. Детям предполагается взять на кисточку немного краски того цвета, которой им хочется, плеснуть кляксу на лист бумаги и сложить лист вдвое так, чтобы клякса отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа получившаяся клякса.
Рекомендации: если кто-либо из ребят затрудняется сказать, на что или на кого похожа его клякса, можно коллективно с детьми обсудить и помочь этому ребенку при ответе.
2. Этюд « Таня – плакса»
Детям необходимо встать в круг. Водят хоровод, в центре его Таня, и читают стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
( А. Барто)
Пока дети читают стихотворение, Таня громко плачет. Когда хоровод останавливается, Таня вытирает слезы и улыбается.
3. Этюд « Ласка»
Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурчит и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.
4. Этюд « Гроза»
За окном гроза. Хлещет дождь. Сверкают молнии. Грозно гремит гром.
Ребенок один дома. Он стоит у окна. В момент сильного раската грома ему становится страшно.
Звучит музыка М. Раухвергера « Гром».
Выразительные движения. Голова запрокинута и втянута в плечи, глаза широко раскрыты, рот открыт, ладони как бы отражает от лица страшное зрелище.
5. Этюд « На берегу моря» – аурелаксация.
Дети слушают шум моря (В. Успенский). Ведущий говорит детям, что им снится всем один и тот же сон, и рассказывает его содержание: дети видят во сне все то, что они делают на занятии (закрепление полученных впечатлений и навыков). Пауза. Ведущий сообщает, по какому сигналу дети проснутся (по счету, когда заиграет дудочка). Пауза. Звучит сигнал. Дети энергично (или, если этого требует ситуация, медленно и спокойно) встают. Тренировка закончена.
6. Ритуал расставания.
Дети улыбаются друг друга и благодарят за игру. Спасибо – Вова, спасибо – Ирина…
Г. В. Маркина, МБОУ "Инжавинская СОШ", р. п. Инжавино, Тамбовская область