Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Образовательная программа "Азбука общения", 1-4 класс. Ч. 4

Образовательная программа "Азбука общения", 1-4 класс. Ч. 4 IV год обучения

Учебно-тематический план

Тема (раздел)

теория

практика

Общее количество часов

1.

Вводное занятие

2

2

4

2.

Речевой тренинг

1

9

10

3.

Социальные роли

10

20

30

4.

Деловая игра

5

15

20

5.

Самопрезентация

12

18

30

6.

Конфликт

3

13

16

7.

Дискуссионный клуб

3

17

20

8.

Беседы по технике безопасности

2

2

4

9

Обобщение и закрепление изученного

-

10

10

Всего

38

106

144

Содержание

Тема 1. Вводное занятие

Теория:

Расширение и дополнение понятия «общение»

Повторение информации о ритуалах приветствия народов мира.

Практика:

Комплектование группы, сбор сведений для заполнения журнала, знакомство воспитанников с расписанием занятий и перечнем канцелярских принадлежностей для их успешного прохождения.

Создание и утверждение правил поведения на занятиях.

Работа над созданием креативных приветствий. Введение их в ритуал приветствия на занятиях.

Тема 2. Речевой тренинг

Теория:

Обмен между участниками группы самостоятельно найденными упражнениями речевого тренинга. Работа над созданием индивидуальных программ речевого тренинга.

Практика:

Система упражнений, направленная на развитие артикуляционного аппарата и формирование умений правильной и рациональной работы с ним. Реализация индивидуальных программ.

Тема 3. Социальные роли

Теория:

Знакомство с понятиями: социум, социальная роль. Информация о значимости и целесообразности использования традиций и правил поведения в определённой социальной среде; о необходимости своевременного переключения с одной роли на другую в зависимости от смены социальной среды.

Практика:

Сюжетно-ролевые игры. Выработка наиболее характерной манеры поведения «правил игры» в различных ситуациях.

Тема 4. Деловая игра

Теория:

Выяснение значения понятия: моделирование, деловая игра, анализ, синтез, вывод.

Практика:

Ярмарка тем деловых игр, создание определенных правил деловой игры. Проведение игры с последующим коллективным анализом, формулирование выводов.

Введение ритуала: каждая последующая деловая игра начинается с анализа предыдущего занятия.

Тема 5. Самопрезентация

Теория: введение понятий: презентация, реклама. Выявление отличий презентации от рекламы. Знакомство с простейшим алгоритмом создания презентации. Знакомство с различными формами презентации.

Понятие: самопрезентация. Построение алгоритма создания самопрезентации. Определение необходимого минимума информации о себе при представлении.

Практика:

Коллективные упражнения на составление презентаций различных объектов и явлений.

Работа в парах: интервьюирование.

Индивидуальная работа: составление резюме.

Коллективная игра: конкурс вакансий.

Тема 6. Конфликт

Теория:

Понятия: конфликт, конфликтная ситуация. Положительные и отрицательные последствия конфликтов. Этапы конфликта:

Возникновение;

1. Осознание;

2. Обострение;

3. Поиски способов урегулирования;

4. Разрешение.

Стратегии поведения в конфликтной ситуации:

1. Доминирование;

2. Компромисс;

3. Уклонение;

4. Сотрудничество;

5. Приспособление;

6. Отступление.

Практика:

Групповая работа: круговая беседа: вспоминание детьми личных конфликтов и способов их разрешения, совместное определение применённой человеком стратегии поведения.

Работа в микрогруппах: ситуативные упражнения с последующим анализом.

Тема 7. Дискуссионный клуб

Теория: Выявление понятий: дискуссия, обсуждение, спор, оппонент. Виды дискуссий. Правила ведения дискуссии.

Практика:

В рамках программы с учетом количества часов на изучаемую тему проводится несколько заседаний дискуссионного клуба по схеме:

  1. Даётся тема для дискуссии;
  2. Предоставляется материал по теме (его заранее подготавливают дети с педагогом)
  3. Группа делится на микрогруппы
  4. Каждая микрогруппа выполняет определенную роль:

– представление темы и отстаивание ее преимуществ;

– оппоненты,

– представители прессы.

Тема 8. Беседы по технике безопасности

Теория:

Знакомство с правилами по технике безопасности

Практика:

Соблюдение правил в процессе взаимодействия

Тема 9. Обобщение и закрепление изученного

Практика:

Проведение обобщающих занятий, открытых занятий для родителей, итоговая диагностика. Организация и проведение воспитанниками IV года обучения праздника «Радость общения» для детей I года обучения и огонька «Встреча при свечах» для своих родителей и одноклассников.