Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа "Зоотерапия" для учащихся с глубокой умственной отсталостью, 10 год обучения

Программа "Зоотерапия" для учащихся с глубокой умственной отсталостью, 10 год обучения

Введение

Проблема социальной адаптации и интеграции детей с глубокой умственной отсталостью в настоящее время является актуальной. У детей данной категории наряду с глубокими дефектами познавательной деятельности отмечается нарушение социального взаимодействия с окружающими, коммуникативной функции речи, эмоционально-волевой сферы, что практически лишает их возможности адаптироваться в обществе.

Проблема брошенных животных в городах с каждым годом также становится все более злободневной. Параллельно с ростом инфраструктуры городских сетей растет общее количество животных оказавшихся на улице без питания и ухода, озлобленных и измученных в борьбе за существование. В цивилизованном обществе нет места проявлению подобной жестокости и бездушия.

В современных мегаполисах социальная проблема учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ), в частности с умственной неполноценностью и проблема бездомных животных незримо переплетаются.

Актуальность проблемы

Программа «Зоотерапия» направлена на создание условий для коррекции нарушений у детей с ОВЗ, их оздоровления, а также воспитание правильного отношения к среде обитания, в частности домашним питомцам и навыков правильного поведения с ними. Процесс психологического сопровождения глубоко умственно отсталых учащихся по данной программе направлен на максимальное всестороннее развитие учащихся, их дальнейшее приспособление к жизни, возможность повысить самодостаточность в определенных социальных условиях.

Зоотерапия или лечение животными – наука древняя, и еще 10 тысяч лет назад до нашей эры люди знали, что животные способны исцелять. Но как таковая, способность животных лечить людей открыта сравнительно недавно – в 19 веке.

Канистерапия – (от латинского canis – собака) – одно из наиболее действенных средств в борьбе с детским церебральным параличом (далее-ДЦП) и олигофренией. В настоящие дни уже действуют методики по борьбе с тяжелыми заболеваниями ДЦП, задержкой психического развития, олигофренией, наркоманией – где включен курс лечения зоотерапией. При многих реабилитационных центрах действуют кинологические группы, в которых работают собаки-доктора. Лечение осуществляется за счет контакта с животным, энергией животного, так как у каждого живого существа есть биополе, которое образуется за счет энергетических излучений всех органов животного, особенно мозга и сердца. В США лечение животными применяется в детских больницах и домах престарелых.

Фелинотерапия – кошачья терапия, научно обоснованный эффективный метод лечения и оздоровления людей различных возрастов, с различными заболеваниями, широко применяемый за рубежом. Так, например, мурлыканье кошки – это набор колебательных движений, который способствует повышению защитных сил организма человека и повышает иммунитет при острых респираторных заболеваниях. Кошкотерапия прекрасно снижает кровяное давление, снимает приступы неврастении. Кошки разных пород специализируются на разных заболеваниях. Так, например, в Англии некоторых кошек продают в аптеках. Следует подчеркнуть, что речь идет не об устранении того или иного заболевания, а об оздоравливающем эффекте и общем самочувствии человека: нормализации артериального давления, обменных процессов, снижение тревожности, вывод из аутизма, улучшение умственного развития и многое другое. Психотерапевтическая функция заключается в том, что общение с животными защищает от стресса, улучшает работу нервной системы и психики в целом. А в нашей программе взаимодействие больных детей и брошенных животных, оказывается доступно и в равной степени полезно и благоприятно для обеих сторон.

Информационная справка о школе и учащихся:

Педагог-психолог школы и учащиеся 10 (0) класса в сопровождении классного руководителя, в течение года успешно взаимодействовали с Пермской Краевой общественной организацией защиты животных « Снежный барс», на попечении которой находится приют для кошек и собак «Кошкин дом» на улице Вавилова, дом 17. В качестве экспериментальной внеклассной работы, учащиеся класса регулярно, в разнообразных формах, осуществляли сотрудничество с приютом. Такая шефская помощь ребят оказалась взаимно необходимой для обеих сторон и неоднократно привлекала внимание средств массовой информации и вызывала одобрение простых жителей города. В составе класса – 11 человек в возрасте от 15 до 20 лет. Все учащиеся являются инвалидами детства с глубокой умственной отсталостью и сложным дефектом развития, а также с различными отягощенными формами сопутствующих заболеваний: спастический парез конечностей, тугоухость, дефект развития костных тканей, Даун – синдром и т. д. Учащиеся обучаются в данной школе десятый год. Все учащиеся находятся под медицинским наблюдением специалистов: психиатра, психоневролога и т. д. в зависимости от сопутствующего заболевания.

О создании программы

Программа «Зоотерапия» составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся с глубокой умственной отсталостью, уровня знаний, умений и возможностей в опоре на компенсаторные функции каждого учащегося. Дети с глубокой умственной отсталостью остаются со своими чувствами и эмоциями один на один еще в детстве, даже при хорошем взаимодействии и общении с родителями, так как сохранному человеку, не специалисту, не понять эмоциональный мир ребенка с глубокими умственными проблемами. Программа разработана по итогам психологических и педагогических исследований и наблюдений за классом, с использованием консультационной помощи медицинских специалистов школы и содержит 18 мероприятий и коррекционных занятий, разных по характеру и планируемых в период обучения с ноября по май месяц, с учетом каникулярного времени. Время проведения занятия зависит от тематики и общего настроя группы, в общих пределах – от 40 минут до одного часа. В программе учитываются общие дидактические принципы обучения, индивидуальный подход, принцип практической направленности, принцип учета ведущей деятельности, принцип отказа от форсирования процесса, принцип стимулирования (через поощрения) и обязательно – принцип коррекции. На каждом занятии или мероприятии, посредствам используемых методов и приемов, закрепляются элементы техники общения и взаимодействия с окружающей средой. Путем введения мотивационных установок речевая активность автоматизируется. Общение с животными, как и большая часть заданий, также дается учащимся в максимально привлекательной форме, с использованием игровых и общественных ориентировок. Следовательно, возможности социальной интеграции детей – инвалидов в общество, через взаимодействие с животными улучшаются.

Информационная справка о приюте для животных:

Пермская краевая общественная организация защиты животных « Снежный барс» создана в августе 2009 года, в настоящее время имеет на попечении приют « Кошкин дом» открытый 31 мая 2010 года. Данная благотворительная организация занимается проблемами животных в городе Перми. Деятельность «Снежного барса» направлена на оказание содействия городским собакам и кошкам, волею судьбы оставшихся без должного внимания и заботы. Приют осуществляет прием безнадзорных животных, оказывает им необходимую ветеринарную помощь, выхаживает до полного их выздоровления, проводит вакцинацию здоровым животным, производит активный поиск новых хозяев для животных, готовых к домашнему проживанию. Также, организация «Снежный барс» ведет информационно-образовательную деятельность, в частности, в среде подрастающего поколения, связанную с гуманным отношением к «братьям меньшим».

Принцип построения программы:

1. Развитие эмоциональной сферы, отзывчивости, активности речевой деятельности, восприятия, внимания, творческой фантазии.

2. Повышение самооценки и уверенности в своих силах.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Регуляция поведенческих проявлений и реакций.

5. Автоматизация элементарных трудовых навыков и умений.

6. Развитие мелкой моторики рук.

Методические приемы:

– Посещение приюта для животных и ветеринарной клиники.

– Свободное и тематическое рисование.

– Использование игровых стимульных и дидактических материалов.

– Организация фото-выставок, внеклассных мероприятий.

– Чтение художественной литературы, дискуссионные обсуждения.

– Тематические беседы.

– Моделирование и анализ заданных ситуаций.

– Изготовление поделок и игрушек для животных.

– Просмотр подборки видеоматериалов.

– Посещение общественных мест пребывания животных: зоопарк, выставки.

Цель работы:

– Раскрытие нравственного потенциала и чуткого отношения учащихся – подростков к животному миру;

– Развитие эмоционального восприятия и высших психических функций через познание окружающего мира и действительности;

– Расширение навыков и элементарных трудовых умений;

– Развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

– Побуждение к расширению своего кругозора, саморазвития;

– Формирование активной жизненной позиции;

– Коррекция имеющихся дефектов.

Задачи:

-Развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к животным;

-Обучение умению корректировать собственные поведенческие реакции;

-Коррекция нежелательных личностных особенностей, настроения, поведения, страхов, агрессивных тенденций;

-Повышение самооценки и развитие потенциальных возможностей;

-Развитие речевой активности, восприятия, творческого воображения, познавательной активности;

-Формирование терпимости к животным и самоконтроля;

-Выработка положительных черт характера у подростков и навыков взаимодействия и понимания в общении и деятельности.

Результат:

-Возник стойкий познавательный интерес к животному миру, социальному общению с людьми, чья профессия связана с животными, их сфере деятельности и интересам.

-Наблюдается повышенный эмоциональный тонус, стабильные положительные реакции на домашних животных.

-Стабилизировались взаимоотношения в коллективе учащихся, во взаимоотношениях со взрослыми реже проявляются реакции истерических выпадов, аутистических уходов, автоматизировались навыки коммуникации с окружающими, улучшились навыки самообслуживания, закрепились понятия гигиены, образовались устойчивые навыки по уходу и общению с животными – кошками и собаками.

-Улучшилось состояние регуляторных систем, что проявилось в адекватной реакции организма на внешние и внутренние раздражители.

– За счет мотивационной сферы учащихся и коррекционного сопровождения повысились показатели познавательной активности и работоспособности на занятиях, наблюдается положительная динамика в совместной трудовой деятельности.

-Отмечается благоприятный морально-психологический микроклимат в коллективе учащихся.

Объекты программы:

– Учащиеся школы: дети-инвалиды;

– Животные приюта: кошки и собаки;

– Педагог-психолог, классный руководитель, медицинские сотрудники, родители учащихся и работники приюта для животных.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ:

Месяц

Тема занятий

Содержание

Ноябрь

1. «Жизнь на земле»

Чтение художественной литературы, подготовительные разъясняющие беседы о взаимодействии человека и животных. Игра «Разные функции»

2. «Кошки и собаки – наши верные друзья!»

Лепка домашних питомцев по выбору учащихся, беседа; игра «Выбери нужное»,упражнение «Сочини сказку».

3. «В гостях у маленьких друзей»

Посещение приюта для животных, рассказ заведующей о нем и питомцах, трудотерапия, игротерапия с животными.

Декабрь

4. «Четвероногий друг»

Рисование стенгазеты, совместный подбор информации, оформление, беседы по содержанию, смотр фотографий, обмен впечатлениями, игра «Угадай кто это?»

5. «Подарки к Новому году».

Изготовление мягких игрушек для котят и щенят, слушание стихов Б. Рябинина, упражнение «Расскажи историю».

6. «Друзья вокруг тебя!»

Чтение художественной литературы, заучивание стиха «Киса», смотр фильма «Хати – самый верный друг», обсуждение.

7. «В гостях у друзей»

Посещение приюта, игротерапия, трудотерапия, вручение подарков зверятам, игра « Кто, где живет?»

Январь

8. « Фото-выставка»

Оформление фото – выставки, подбор соответствующей информации, фотографий, повторение стиха, инсценировка стихов.

Февраль

9. «Зверята в гостях у ребят».

Встреча гостей из приюта на площадке школы, ток-шоу: «Зверята в гостях у ребят».

10. «Скажи, кто твой друг…»

Классный час с родителями, семейные мини-рассказы-сочинения: «Питомец в доме», семейная инсценировка рассказа « Живая шляпа» Н. Носов.

11. « Помоги пернатому крылатому!»

Трудотерапия, изготовление кормушек для птиц, дискуссионная беседа «Нужна ли птицам помощь человека», рассматривание птиц, игра « Слово – картинка».

Март

12. «Наш любимый зоопарк».

Посещение всем классом зоопарка с родителями, по выбору детей выставки кошек, собак.

13. «В гости к старым друзьям».

Посещение приюта, игротерапия: игра «Хорошо-плохо», «Ладошки», «Пожелание»; трудотерапия, кормление питомцев, беседа «Нам прожить друг без друга нельзя».

14. «Ребятам о зверятах».

Смотр видеоматериалов: мультфильмов, художественных и документальных фильмов по выбору учащихся, дискуссионное обсуждение просмотра, игра «Чего на свете не бывает».

Апрель

15. «Мои домашние питомцы».

Участие в общешкольной фотовыставке, выбор фотоматериалов, игратерапия: игра «Я могу», « На что похоже?», инсценировка «Кто сказал «Мяу».

16. «Игрушка для зверюшки»

Изготовление мягких игрушек и подарков для питомцев приюта, составление коллажа на тему: « Кошки и собаки».

17. «В гостях у старых друзей»

Посещение приюта, трудотерапия, игротерапия с животными: «Догони», «Поиграй со мною», инсценировка « Страшный зверь» В . Семерина; вручение подарков и коллажа.

18. «Мы говорим, лишь «до свиданья», ведь расставанье не для нас. . »

Подведение итогов года, совместное чаепитие, приглашение гостей, обсуждение понравившихся мероприятий, смотр фотографий, игротека по выбору детей.

Тема занятия и оборудование:

Nп/п

Тема

Оборудование

1.

«В мире животных»

Художественная литература: С. Михалков «О тех кто лает», А. Ольгин «Здравствуй, я тебя знаю!»;Аппаратура для просмотра видеофрагментов, фильмы ВВS: «Жизнь», «Живая природа»;игровой материал: камень, деревянный брусок, колесо, ткань.

2.

«Кошки и собаки – верные друзья»

Набор пластилина не менее 6 цветов на каждого участника, доски, салфетки, карточки с домашними животными, магниты на доску, магнитофон, подборка музыкального сопровождения (пение птиц, журчание ручья, шум моря); жетончики для поощрения верных ответов.

3.

«В гостях у маленьких друзей»

Питание для животных приюта(сухой корм), влажные салфетки, чистые ненужные вещи для подстилок животным, ленточки, веревочки, мячики средних размеров, резиновые игрушки (пищащие), фотоаппарат.

4.

«Четвероногий друг»

Наборы цветных карандашей, фломастеров, другие канцелярские принадлежности, цветная бумага, бумага для рисования; подбор музыкального оформления (инструментальная музыка для детей), ватман, журналы о животных,

готовые фотографии с детьми и животными.

5.

«Подарки к Новому году»

Ткань: фланель, шерсть, мех, иглы, пуговицы, проволочки, нитки, шнурки, резинки, лекала для мягких игрушек; литература стихи и рассказы Б. Рябинина.

6.

«Друзья вокруг тебя!»

Литература: Троепольский Г. Н. «Белый Бим Черное Ухо»;Дескур Николь «Я, говорит пес», «Дружитще Тобик: Рассказы о собаках»; Аппаратура для просмотра фильма, фильм «Хати-самый верный друг», бумага для рисования, простые и цветные карандаши.

7.

«В гостях у друзей»

Подбор карточек для игр: слова, цвета; мягкий конструктор «Звери», мяч (средний); подарки: питание животным, игрушки для животных, одежда для подстилок, фотоаппарат.

8.

«Фот о – выставка»

Фотографии различных форматов, цветная бумага, фломастеры, информация в соответствии с темой из журналов и других носителей.

9.

«Зверята в гостях у ребят»

Интерактивная доска, подбор литературного материала для выставки книг*, маски: кошки, собаки, стеллаж для книг, аппаратура для смотра мультфильма, мультфильм, питание для животных, мягкие игрушки сделанные руками детей.

10.

«Скажи, кто твой друг…»

Рассказ « Живая шляпа» Н. Носова, рассказы-сочинения о питомцах, иллюстрации с картинками, оборудование для чаепития.

11.

«Помоги пернатому крылатому»

Инструменты для изготовления кормушек, необходимый материал (картон, деревянные бруски, и т. д. ) по решению учителя, корм для птиц.

12.

«Наш любимый зоопарк»

Фотоаппарат.

13.

«В гости к старым друзьям»

Пособие для игротерапии( можно корректировать), карточки, карандаши, фломастеры, мяч или мягкая игрушка, корм, салфетки.

14.

«Ребятам о зверятах»

Аппаратура для просмотра, видеоматериалы: м/ф, фильмы, нарезка видеофрагментов, карточки-значки для беседы.

15.

«Мои домашние питомцы»

Фотографии, маски для инсценировки, бумага для рисования, заготовки для игры: «На что похоже».

16.

«Игрушки для зверюшки»

Журналы про животных, ватман, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, ткань, пуговицы, нитки, шнурки.

17.

«В гостях у старых друзей»

Магнитофон, фоновая музыка, мячики резиновые, игрушки для животных, лакомство, салфетки, питание для животных, коллаж, маски для инсценировки, рассказ В. Семерина « Страшный зверь».

18.

«Мы говорим, лишь «До свиданья», ведь расставанье не для нас »

Приглашения для гостей сделанные руками учащихся, альбом с фотографиями, дидактические пособия для игротеки, призы, подбор музыкального оформления, цветной картон, мелки, фломастеры, воздушные шары для оформления, оборудование для чаепития, сладкое к чаю, колпачки, грамоты, сценарий хода мероприятия.

Литературный материал для выставки книг:

– Дружище Тобик:Рассказы о собаках. – М:Детская литература, 1987.

– Троепольский Г. Н. «Белый Бим Черное ухо» Повесть. – М. :Современник, 1984.

– Дескур Николь « Я, говорит пес»,– Россия: «Имажинария 1993(пер. с франц. )

– «Собака в вашем доме». – М. :»Эйвис»

– Напил Франтишек «Я, пес Барин» ( пер. с чешск) М. : Дет. литература, 1982. -

– Бейле Иво «Письмо собаке»: маленькая повесть; (пер. с голланд. ), М. : Дет. Литература, 1991.

– Ольгин А. «Здравствуй, я тебя знаю!», М. : Дет. Литература, 1991.

– Тян В. На ринг вызываются…Первая всесоюзная выставка служебных собак отечественных пород. – М. : «Патриот» 1990.

– Михалков С. « О тех, кто лает». М. : Советская Россия.

– Рябинин Б. «Твой друг», Повести и рассказы и т. д.

Занятия рассчитаны на группу учащихся ( 10 человек ) и являются базовыми для дальнейшей работы.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Автор: Бадалян Л. О. « Невропатология»;

2. Авторы:Андрущенко Г. Ю. , Карабекова Н. В. № Коррекционные и развивающие игры для младших школьников»;

3. Автор: Пожар Л. « Психология аномальных детей и подростков – патопсихология»;

4. Автор: Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений.

5. «Прикладная этика» 10-11 класс; Лазновская Г. Ю. стр. 251-253.

6. Авторы:Трубачева Т. Н. , Семенайт М. А. ст-я «Ипотерапия, как средство коррекционно-оздоровительной работы с детьми. -\\ журнал « Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». – 2004г. -№5. – стр. 71-74.

7. Автор: Лопу В. А. Курс «Живой мир, как средство формирования природоводческих представлений у младших школьников с нарушениями интеллекта». -\\ журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». – 2004г. -№4. – стр. 20-26.

8. Автор: Кмытюк Л. В. «Факультативное занятие по экологии в специальной (коррекционной) школе восьмого вида». -\\журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». -2003г. – №3. -стр. – 32-35.

9. Подборка информационных статей из интернет– сайтов о зоотерапии.

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗВЕРЯТА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Цель: создание благоприятной атмосферы для дальнейшей работы; повышение познавательной активности учащихся, формирование доброго и внимательного отношения друг к другу, формирование коммуникативного взаимодействия в окружающей среде.

Задачи: повышение уровня эмпатии, доверия к социальному окружению, коррекция поведения и характера, коррекция познавательной сферы, формирование навыков взаимодействия с окружающими при участии в публичных мероприятиях.

Оборудование: Интерактивная доска, подбор литературного материала для выставки книг*, маски: кошки, собаки, стеллаж для книг, аппаратура для просмотра мультфильма, мультфильм, питание для животных, мягкие игрушки, сделанные руками детей.

Участники: учащиеся школы: 10 (0) класс (глубокая умственная отсталость), начальные классы школы (VIIIвид), психолог, учителя, руководитель приюта для животных,. Кошки и собаки.

Ход мероприятия:

Звучит легкая инструментальная музыка.

Психолог: Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня мы с Вами собрались на очень необычное мероприятие!

Учитель: А чем же оно необычно? Дети те же, школа осталась та же, учителя все на месте…

Психолог: Да-да все на месте, все так же. Но! Сегодня, впервые, в школе необычные гости. Ребята, а вы любите гостей? А почему?

Инструкция: Сейчас этот мяч окажется в ваших руках. Тот, кто его поймает отвечает на мои вопросы.

Повторяю вопрос про гостей, кто называется гостем, хорошо ли когда приходят гости. ( Общение с детьми)

Психолог: Оказывается здесь все любят гостей, потому что гости – это радость и общение.

Учитель: А чем же ваши гости необычны? Ведь все гости одинаковы, гости как гости.

Психолог: Нет наши гости необычны… они… четвероногие, мохнатые, ласковые и хвостатые! И в школе они впервые! Встречайте! Аплодисменты!!!

Заходят под инструментальную детскую музыку, руководитель приюта Анна Евгеньевна с питомцами.

Анна Евгеньевна: Здравствуйте ребята! Нам очень приятно видеть ваши улыбки, находиться в вашей школе, такой светлой, уютной и теплой. Мы пришли по приглашению наших друзей – ребят вашей школы 10 (О) класса. (Ребята из этого класса встают и машут приветственно руками)

Мы познакомились с этими ребятами осенью, они пришли к нам в приют помочь, покормить, поухаживать и поиграть с нашими питомцами. Я работаю в приюте для животных…. (Рассказ о приюте, питомцах). Много, непозволительно много бездомных собак и кошек живет в наших городах. У всех у них разные судьбы: кто-то потерялся, кого-то вышвырнули хозяева, кто-то уже родился бесхозным. В любом случае, животные не должны оставаться без человеческой помощи. В таких приютах как наш, бездомные, покалеченные животные находят пристанище, их кормят, лечат, оказывают скорую ветеринарную помощь, помогают начать новую жизнь и найти хозяина. Что может быть приятнее, чем видеть, как наши питомцы, светясь от счастья, покидают приют вместе с такими же счастливыми новыми хозяевами. Покидают, чтобы вместе радоваться самой настоящей дружбе, на которую способен человек и его четвероногий друг.

Психолог: Ребята нашей школы очень Вас ждали и подготовили для Вас песню «Пропала собака» В. Шаинского. Очень грустное название, как вы думаете о чем будет эта песня? (Кратко мнение учащихся). Исполняют учащиеся нашей школы.

Учитель: А еще мы очень любим стихи, послушаем одно из шуточных стихотворений «Мурка» В. Друка, читает Катя Каплун.

Психолог: Какое смешное стихотворение, а давайте с вами поиграем в интересную игру.

Игра «Угадай, кто это?»

Инструкция: Я буду вам показывать картинки, которые не дорисовал рассеянный художник, а вы попробуйте догадаться, кто должен был быть изображен на листе.

Психолог: Ребята! Люди давно дружат и с собаками и с кошками. И не раз и те и другие помогали друг другу в трудную минуту. У многих из вас дома живут домашние животные кошки или собаки, которых все домочадцы любят и заботятся о них. У кого есть дома животные – поднимите руку! А вы знаете, что многие авторы, писатели и поэты, написали множество книг, рассказов и стихов, посвященных четвероногим домашним питомцам. Посмотрите на эту книжную выставку, это лишь малая часть этих книг. Но у нас, в школьной библиотеке, вы можете с ними со всеми познакомиться.

Учитель: Послушайте рассказ Сергея Михалкова « В дозоре». Чтение рассказа по ролям: психолог, учитель, учащийся.

Психолог: А сколько фильмов и мультфильмов про наших любимых четвероногих друзей нам известно – просто не счесть. Вот один из них, посмотрим?

Промотр фрагмента м/ф: «Кто сказал МЯУ?»

Психолог: А сейчас вручение подарков. Ребята 10 класса вручают подарки представителю приюта Анне Евгеньевне и четвероногим питомцам.

Общение с животными. Все учащиеся свободно общаются с животными, кормят, гладят и т. д. Приглушенно звучит песня «Дорогою добра», музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.

Игра «Доброе пожелание»

Цель: подведение итогов, рефлексия.

Участники мероприятия вместе становятся в круг, берутся за руки.

Психолог: Наш небольшой праздник подходит к концу и я предлагаю, чтобы сейчас мы пожелали друг другу и нашим гостям: Анне Евгеньевне, кошечкам Анфисе, Богатке и Мусе, а также друг другу что-то хорошее. Например: Я желаю Богатке оставаться такой же красивой и пушистой. А теперь дальше, ловите мяч.

Психолог и учитель (обращаясь к гостям): Приходите к нам в гости у нас добрые и заботливые ребята, здесь вас никогда не обидят! Мы вам рады! До новых встреч!

Звучит легкая инструментальная музыка.