Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа социализации выпускников детского дома "Мы вместе", возраст 16-18 лет. Ч. 2

Программа социализации выпускников детского дома "Мы вместе", возраст 16-18 лет. Ч. 2

Стратегический план

реализации программы сопровождения

выпускников детского дома

Наиболее эффективным решением является создание системы постпопечительского патроната над выпускником.

Технология постпопечительского патроната – постинтернатной адаптации и сопровождения состоит из следующих этапов:

Первый этап – подготовительный: собирается вся информация о выпускнике (приложение 2), индивидуальная программа сопровождения выпускника (ИПС) (приложение 3). Помощь в составлении ИПС оказывают специалисты детского дома, а также сотрудники исправительно-трудовой колонии (ИТК), если выпускник возвращается из мест лишения свободы.

Второй этап – адаптационный: предусматривает оказание помощи выпускникам при решении наиболее актуальных вопросов, связанных с жильем, получением образования, трудоустройством, оказанием ему медицинской и юридической помощи.

Третий этап – постинтернатное сопровождение: предлагается использование дифференцированного подхода с определением сложности проблем жизнеустройства выпускника и постановки на учет в одной из трех категорий сопровождения – кризисном, активном и стабильном сопровождении

и предусматриваются три основные формы ИПС в зависимости от уровня готовности выпускника. Оформляется и ведется карта сопровождения выпускника детского дома (приложение 4).

В разряд кризисного сопровождения попадают выпускники, находящиеся в социально-опасном положении (СОП) или попавшие в трудную жизненную ситуацию (переживающие кризисные события в жизни, неблагоприятные семейные обстоятельства, тяжелые заболевания, др. ).

С) ИПС-«SОS». Составляется для выпускников с неблагоприятным прогно­зом социальной адаптации и не готовых к выпуску. Данная категория ИПС предполагает постоянный, четкий контроль всех сфер жизнедеятельно­сти выпускника и организацию необходимой поддержки в кризисных ситуаци­ях. Требует назначения ответственных по каждой сфере жизнедеятельности подростка.

Активное сопровождение подразумевает под собой оказание психолого-педагогической, медико-социальной и юридической помощи.

В) ИПС – «патронаж». Составляется для выпускников с недостаточно бла­гоприятным прогнозом социальной адаптации. Данная категория ИПС разра­батывается в случае, когда есть существенные проблемы по одной или некото­рым сферам жизнедеятельности выпускника (например, семейное положение и условия проживания, организация досуга и пр. ). ИПС – «патронаж» создается для тех выпускников, у которых достаточно высока вероятность «срыва» в си­лу действия неблагоприятных факторов. ИПС– «патронаж» подразумевает на­значение ответственных по всем сферам жизнедеятельности выпускника, а также ответственного за реализацию ИПС в целом.

Стабильное сопровождение подразумевает обследование условий жизни выпускника, мониторинг жизнеустройства выпускника. В большинстве случаев мониторинговое сопровождение становится возможным при наличии нормальных условий для жизни, трудоустройстве выпускника на постоянную работу со стабильным заработком, а также личностной зрелости выпускника, наличии развитой социально-поддерживающей сети (прочные отношения с родственниками, друзьями, значимыми людьми).

А) ИПС – «поддержка». Составляется для выпускников с благоприятным прогнозом социальной адаптации, достаточно готовых к выпуску. Данная кате­гория маршрутов носит рекомендательный характер для выпускника и не тре­бует специального контроля. В этом случае достаточно назна­чения одного лица, ответственного за поддержку выпускника.

Эта-

пы

Содержание работы, мероприятия

Ведомство, учреждение

Ответственный специалист, должность

Подготовительный

Сбор информации о выпускнике в соответствии с учетной карточкой выпускника (форма прилагается № 1), ведение базы данных:

– информация о прибытии выпускника на территорию муниципального образования;

– полная информация о выпускнике.

Детский дом.

Используются все возможные источники информации

Ответственный специалист за ведение базы данных о выпускниках, социальный педагог детского дома, педагог-психолог

Составление карты социально-поддерживающей сети выпускника

Детский дом,

Социальный педагог,

законный представитель, педагог-психолог

Составление индивидуальной программы сопровождения выпускника

Детский дом,

Ответственный специалист за реализацию ИПС, социальный педагог детского дома, педагог-психолог

Определение места жительства выпускника

Детский дом,

жилищный отдел муниципального образования, орган опеки и попечительства

Социальный педагог, законный представитель постинтернатный воспитатель

Решение вопросов трудоустройства выпускника

Детский дом, центр занятости населения

Социальный педагог, законный представитель постинтернатный воспитатель

Адаптация

Оказание помощи в получении паспорта выпускникам, не имеющим прописки (жилплощади)

Паспортно-визовая служба

Социальный педагог, законный представитель

Решение жилищного вопроса:

1. Получение жилья по краевой целевой программе, другим основаниям.

2. Первоочередное предоставление жилплощади в общежитии.

3. Обеспечение бронирования койко-мест в муниципальных общежитиях.

4. Оформление сертификатов на приобретение жилья.

5. Оказание помощи в оплате жилья и коммунальных услуг.

Жилищный отдел муниципального образования, орган опеки и попечительства, законный представитель

Социальный педагог, специалист органа опеки и попечительства, специалист жилищного отдела

Трудоустройство:

1. Работа по квотированию рабочих мест для выпускников.

2. Профессиональное консультирование и обучение выпускников.

3. Предоставление льгот выпускникам, впервые ищущим работу.

4. Изучение возможностей и создание условий для продолжения образования (получение второго начального профессионального образования или среднего специального, высшего образования).

5. Реализация проектов по профориентации и трудовой занятости выпускников.

Центр занятости населения, учебные заведения

Социальный педагог, специалист центра занятости населения, специалист органа опеки и попечительства,

администрация образовательных учреждений, постинтернатный воспитатель

Сопровождение

Медико-социальная и психологическая помощь:

1. Оказание индивидуальной и групповой психологической помощи выпускникам.

2. Взаимодействие с медико-социальной комиссией по вопросам подтверждения (снятия) с отдельных выпускников диагнозов.

3. Выявление молодых семей и матерей-одиночек из числа выпускников, находящихся в СОП или попавших в трудную жизненную ситуацию.

4. Предоставление условий для временного проживания выпускникам, находящимся в СОП, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

5. Оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи выпускникам, молодым семьям, матерям-одиночкам из числа выпускников.

6. Участие в социальных проектах, направленных на проблемы постинтернатной адаптации выпускников.

7. Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций семейных и производственных отношений.

Детский дом,

учреждения здравоохранения

Специалисты учреждений здравоохранения, социальный педагог, постинтернатный воспитатель, педагог-психолог, законный представитель

Юридическая помощь выпускникам детских домов

Встречи выпускников с коллективом детского дома:

1. Круглый стол

2. Свободное общение

3. Традиционные встречи

4. Тематические вечера

Детский дом,

орган опеки и попечительства

Социальный педагог, юрист

Сотрудники детского дома,

воспитанники

Список литературы

1. Прутченкова А. С. «Портфолио, или папка личных достижений ученика» (ролевая игра) /А. С. Прутченкова , Т. Г. Новикова / Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения / под ред. И. Д. Чечель. – М. : АПК и ПРО 2003.

2. Чистякова С. Н. Элективные ориентационные курсы и другие средства профильной ориентации и предпрофильной подготовки школьников. – М. :АПК и ПРО, 2003.

3. Социализация и творческое развитие личности /под ред. В. Г. Рындак. – Оренберг, 2000.

4. Родионова Р. Ф. Взаимодействие педагогов и старших школьников: технология и творчество. -Л. , 1989.

5. Петровский А. В. Что мы знаем и чего не знаем о себе?/А. В. Петровский. – М 1988.

6. Психологическое сопровождение выбора профессии / под ред. Э. М. Митиной. – М 2003.

7. Зайцев Г. К. , Зайцева А. Г. Твое здоровье: Регуляция психики – Спб. : «Детство пресс», 2001.

8. Тесты для выбирающих профессию /сост. А. М. Кухарчук , В. В. Лях, С. Г. Макарова – Минск : «Современная школа» , 2008.

9. Психология: Учебное пособие / под редакцией И. В. Дубровиной . – Московский психолого – социальный институт ; Воронеж : Издательство НПО «МОДЭК», 2001.

10. Личное портфолио старшеклассника: учеб. – метод пособие / З. М. Молчанова, А. А. Тимченко, Т. В. Черникова; Под ред. Т. В. Черниковой, – 2-е изд. , стереотипное – М: «Глобус», 2007.

11. Психология современного подростка /под ред. Л. А. Регуш,Санкт-Петербург, 2005.

12. Возраст первой любви воспитание чувств : методическое пособие. М: «Глобус», 2006.

13. Грамматика общения : школа для родителей В. Рахматшаева –М. , 1995.

14. Сам себе взрослый, ребенок и родитель: В. Каппони, Т. Новак; Санкт-Петербург, 1995.

15. Аддиктивные состояния человека: учебное пособие / С. В. Дремов, А. М. Уразаев, Н. Л. Мамышева, И. В. Малиновский, Томск, 2000.